Пазолини порно

Автор: | 2025-04-16

★★★★☆ (4.6 / 2533 отзывов)

порно рассказ личная охрано

поэтому накачала с КГ документалки про Пазолини и смотрю подряд. Самая забавная пока - не про Пазолини, а про субжанр, порожденный Декамероном - Сало и последний год жизни Пазолини Интервью с порноактрисой 18 Дюша Пазолини

французское порно в тюрьме

Кентерберийские рассказы»? Пазолини и скандал

T100 лет оскорбления чувствНа платформе Netflix стартовал игровой сериал «Декамерон». Истории экранизаций одной из самых известных, смешных и непристойных книг эпохи Возрождения в этом году исполняется 100 лет. Оглянувшись на долгие отношения Боккаччо с кинематографом, Олег Зинцов обнаружил два пика интереса: один пришелся на начало 1970-х, а второй — на пандемию Covid-19.Пазолини и «декамеротики»Главная экранизация Боккаччо — конечно, «Декамерон» 1971 года, снятый Пьером Паоло Пазолини, самым скандальным и радикальным классиком итальянского кино. На волне успеха этой картины (уступившей в национальном прокате лишь спагетти-вестерну «Меня зовут Троица» и «Крестному отцу») итальянские режиссеры второго, третьего и двадцать третьего ряда начали плодить «Декамероны» со страшной силой: энтузиасты, собравшие список разного рода экранизаций книги для крупнейшей интернет-кинобазы imdb.com, насчитали их четыре десятка, и большая часть картин произведена в 1972-1973 годах. Имен их режиссеров и актеров часто не припомнят и старожилы, но кто-то эту продукцию все-таки смотрит и выставляет оценки — в среднем зрительский рейтинг колеблется в районе пятерки по десятибалльной шкале. К этому же корпусу примыкают экранизации «Кентерберийских рассказов» Чосера, близких к «Декамерону» по времени и карнавальному духу (Пазолини тоже снял по ним фильм в 1972-м). О содержании большинства картин исчерпывающе говорит их общее определение «декамеротики». Эхо сексуальной революции конца 1960-х громыхало в Италии особенно громко и долго — финальным аккордом можно считать эпическое древнеримское порно Тинто Брасса «Калигула» (1979), которое финансировал «Пентхаус». Хватает секса и у Пазолини, но он, как всегда, ухитряется соединять телесный низ с марксизмом — переносит действие из богатой Флоренции в бедный Неаполь, снимает на местном диалекте, рифмует Средневековье с ХХ веком, делая комических персонажей Боккаччо узнаваемыми современными типажами (бедняками и буржуа) и укрупняя классовые конфликты. Наконец, пристально вглядывается в лица, не менее гротескные, чем ситуации, причем обнажает этот прием, сам играя подручного живописца Джотто, который переносит на фрески образы людей с улицы. Кроме того, Пазолини убирает сюжетную рамку, внутри которой герои Боккаччо рассказывают свои истории, пережидая в безопасном месте эпидемию чумы.Сердца четырехКиноальманах «Боккаччо-70», который Федерико Феллини, Лукино Висконти, Витторио Де Сика и Марио Моничелли выпустили в 1962 году, на фоне дальнейшего разгула «декамеротики» выглядит едва ли не целомудренно. Это не буквальная экранизация Боккаччо и даже не то чтобы фильм «по мотивам» — истории здесь оригинальны и современны, у классика Возрождения позаимствован скорее вольный антиклерикальный дух. Острие сатиры направлено на буржуазное лицемерие и ханжество. В новелле Феллини «Искушение доктора Антонио» герой носится по всему Риму на маленьком «фиате» с прожектором, выхватывая лучом любовников в переулках и припаркованных автомобилях, но самого его преследует эротическое наваждение — Анита Экберг с рекламного щита, призывающего пить больше молока. А в новелле Висконти «Работа» жена уличенного в посещении проституток аристократа требует от него денег уже за свои сексуальные услуги (в скобках стоит заметить, что это редкая для автора «Смерти в Венеции» и «Гибели богов» работа в комедийном жанре, обычно он серьезен и патетичен). Существуют и более ранние обращения кинематографа к Боккаччо, например, британо-испанская приключенческая мелодрама 1952 года «Ночи декамерона», главный герой которой — сам Боккаччо, ухлестывающий за молодой вдовой и рассказывающий ей свои истории. А одноименный немой фильм 1924 года представлял собой пышную мелодраму в поэтому накачала с КГ документалки про Пазолини и смотрю подряд. Самая забавная пока - не про Пазолини, а про субжанр, порожденный Декамероном - Сало и последний год жизни Пазолини Лучших комедий США — по мнению Американской киноакадемии. По опросу «Энтертейнмент уикли» картина Кубрика занимает 14-е место среди шедевров мирового кинематографа. «ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ» (Il Vangelo secondo Matteo) Производство: Италия—Франция, 1964 г. Автор сценария и режиссёр П. П. Пазолини. Оператор Т. Делли Колли. Художник Л. Скаччьяноче. Композитор Л. Э. Бакалов. В ролях: Э. Иразоки, М. Карузо, С. Пазолини, М. Моранте, М. Сократе, С. Ди Порто и др. «Евангелие от Матфея» — один из главных фильмов великого итальянского режиссёра Пьера Паоло Пазолини. Он не получил религиозного воспитания и даже не прошёл конфирмации. Будущий режиссёр отлынивал от уроков катехизиса, а также терпеть не мог приходские школы. Пьер Паоло учился в светских школах, и особую роль в его образовании сыграл лицей Гальвани в Болонье. Фильм «Евангелие от Матфея», по оценкам многих американских критиков, самый неожиданный фильм всех времён. Прежде всего потому, что к религиозной теме обратился атеист и марксист. С детских лет Пазолини не перечитывал Евангелия, а перечитав — был потрясён. Позже Пазолини говорил, что этот текст обладает «нравственной красотой». Замысел фильма поначалу не заинтересовал продюсеров, хотя Пазолини уже завоевал себе имя и входил в когорту ведущих режиссёров Италии. На то были свои причины. Совсем недавно мятежный режиссёр предстал перед судом за оскорбление религиозных чувств в дерзкой народной комической притче «Овечий сыр» о крестьянине, который во время съёмок картины на библейский сюжет умер на кресте, объевшись сыра. Пазолини пообещал быть верным литературному первоисточнику. «Вот как я это представляю себе: от строчки до строчки следовать тексту евангелиста Матфея, не делая ни сценария, ни режиссёрской разработки. Переводить с максимальной точностью в изобразительный ряд… Ни одной присочинённой фразы в интересах монтажа», — писал Пазолини консультировавшему фильм богослову доктору Карузо. Пазолини выбрал из текста Евангелия наиболее подробный и реалистический рассказ апостола Матфея. По мнению Пазолини, Христос был совсем не Бог, а бунтарь, «первый революционер», бросивший вызов «сильным мира сего», фарисеям и римским властям. В его пророчествах были подчёркнуты уважение к труду, презрение к богатству, призывы к равенству и справедливости. Христос проповедовал среди итальянцев на итальянском языке. Больше года Пазолини искал исполнителя на роль Христа. Поговаривали, что он собирается взять поэта… Дело в том, что режиссёр хотел показать Христа как интеллектуала в мире бедняков, готовых к бунту, а такой фигурой на его взгляд мог быть поэт. Пазолини стал вглядываться в служителей муз. Пазолини почти остановил свой выбор на Аллене Гинсберге, когда случайно повстречал молодого испанского студента Энрике Иразоки, изучающего литературу. Пазолини сразу спросил его: «Извините, не могли бы вы сыграть роль в моей картине?» Энрике, будучи человеком серьёзным, отказался. Но режиссёр проявил настойчивость и уговорил Иразоки выступить в образе Христа. Актёры на роли апостолов подбирались в соответствии с теми сведениями о них, которые дошли до нас. Некоторые были из народа, например, Пётр — рыбак, и его сыграл молодой еврейский парень Сеттимо Ли Порто из римских низов. Но были и образованные, поэтому на роль Матфея Пазолини пригласил интеллигента Ферручио Нуцио. Постаревшую Деву Марию сыграла Сузанна Пазолини, мать режиссёра. В поисках натуры Пазолини выезжал в Палестину, но в конце концов остановился на южной Италии, где и был снят фильм. По

Комментарии

User8651

T100 лет оскорбления чувствНа платформе Netflix стартовал игровой сериал «Декамерон». Истории экранизаций одной из самых известных, смешных и непристойных книг эпохи Возрождения в этом году исполняется 100 лет. Оглянувшись на долгие отношения Боккаччо с кинематографом, Олег Зинцов обнаружил два пика интереса: один пришелся на начало 1970-х, а второй — на пандемию Covid-19.Пазолини и «декамеротики»Главная экранизация Боккаччо — конечно, «Декамерон» 1971 года, снятый Пьером Паоло Пазолини, самым скандальным и радикальным классиком итальянского кино. На волне успеха этой картины (уступившей в национальном прокате лишь спагетти-вестерну «Меня зовут Троица» и «Крестному отцу») итальянские режиссеры второго, третьего и двадцать третьего ряда начали плодить «Декамероны» со страшной силой: энтузиасты, собравшие список разного рода экранизаций книги для крупнейшей интернет-кинобазы imdb.com, насчитали их четыре десятка, и большая часть картин произведена в 1972-1973 годах. Имен их режиссеров и актеров часто не припомнят и старожилы, но кто-то эту продукцию все-таки смотрит и выставляет оценки — в среднем зрительский рейтинг колеблется в районе пятерки по десятибалльной шкале. К этому же корпусу примыкают экранизации «Кентерберийских рассказов» Чосера, близких к «Декамерону» по времени и карнавальному духу (Пазолини тоже снял по ним фильм в 1972-м). О содержании большинства картин исчерпывающе говорит их общее определение «декамеротики». Эхо сексуальной революции конца 1960-х громыхало в Италии особенно громко и долго — финальным аккордом можно считать эпическое древнеримское порно Тинто Брасса «Калигула» (1979), которое финансировал «Пентхаус». Хватает секса и у Пазолини, но он, как всегда, ухитряется соединять телесный низ с марксизмом — переносит действие из богатой Флоренции в бедный Неаполь, снимает на местном диалекте, рифмует Средневековье с ХХ веком, делая комических персонажей Боккаччо узнаваемыми современными типажами (бедняками и буржуа) и укрупняя классовые конфликты. Наконец, пристально вглядывается в лица, не менее гротескные, чем ситуации, причем обнажает этот прием, сам играя подручного живописца Джотто, который переносит на фрески образы людей с улицы. Кроме того, Пазолини убирает сюжетную рамку, внутри которой герои Боккаччо рассказывают свои истории, пережидая в безопасном месте эпидемию чумы.Сердца четырехКиноальманах «Боккаччо-70», который Федерико Феллини, Лукино Висконти, Витторио Де Сика и Марио Моничелли выпустили в 1962 году, на фоне дальнейшего разгула «декамеротики» выглядит едва ли не целомудренно. Это не буквальная экранизация Боккаччо и даже не то чтобы фильм «по мотивам» — истории здесь оригинальны и современны, у классика Возрождения позаимствован скорее вольный антиклерикальный дух. Острие сатиры направлено на буржуазное лицемерие и ханжество. В новелле Феллини «Искушение доктора Антонио» герой носится по всему Риму на маленьком «фиате» с прожектором, выхватывая лучом любовников в переулках и припаркованных автомобилях, но самого его преследует эротическое наваждение — Анита Экберг с рекламного щита, призывающего пить больше молока. А в новелле Висконти «Работа» жена уличенного в посещении проституток аристократа требует от него денег уже за свои сексуальные услуги (в скобках стоит заметить, что это редкая для автора «Смерти в Венеции» и «Гибели богов» работа в комедийном жанре, обычно он серьезен и патетичен). Существуют и более ранние обращения кинематографа к Боккаччо, например, британо-испанская приключенческая мелодрама 1952 года «Ночи декамерона», главный герой которой — сам Боккаччо, ухлестывающий за молодой вдовой и рассказывающий ей свои истории. А одноименный немой фильм 1924 года представлял собой пышную мелодраму в

2025-04-10
User7600

Лучших комедий США — по мнению Американской киноакадемии. По опросу «Энтертейнмент уикли» картина Кубрика занимает 14-е место среди шедевров мирового кинематографа. «ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ» (Il Vangelo secondo Matteo) Производство: Италия—Франция, 1964 г. Автор сценария и режиссёр П. П. Пазолини. Оператор Т. Делли Колли. Художник Л. Скаччьяноче. Композитор Л. Э. Бакалов. В ролях: Э. Иразоки, М. Карузо, С. Пазолини, М. Моранте, М. Сократе, С. Ди Порто и др. «Евангелие от Матфея» — один из главных фильмов великого итальянского режиссёра Пьера Паоло Пазолини. Он не получил религиозного воспитания и даже не прошёл конфирмации. Будущий режиссёр отлынивал от уроков катехизиса, а также терпеть не мог приходские школы. Пьер Паоло учился в светских школах, и особую роль в его образовании сыграл лицей Гальвани в Болонье. Фильм «Евангелие от Матфея», по оценкам многих американских критиков, самый неожиданный фильм всех времён. Прежде всего потому, что к религиозной теме обратился атеист и марксист. С детских лет Пазолини не перечитывал Евангелия, а перечитав — был потрясён. Позже Пазолини говорил, что этот текст обладает «нравственной красотой». Замысел фильма поначалу не заинтересовал продюсеров, хотя Пазолини уже завоевал себе имя и входил в когорту ведущих режиссёров Италии. На то были свои причины. Совсем недавно мятежный режиссёр предстал перед судом за оскорбление религиозных чувств в дерзкой народной комической притче «Овечий сыр» о крестьянине, который во время съёмок картины на библейский сюжет умер на кресте, объевшись сыра. Пазолини пообещал быть верным литературному первоисточнику. «Вот как я это представляю себе: от строчки до строчки следовать тексту евангелиста Матфея, не делая ни сценария, ни режиссёрской разработки. Переводить с максимальной точностью в изобразительный ряд… Ни одной присочинённой фразы в интересах монтажа», — писал Пазолини консультировавшему фильм богослову доктору Карузо. Пазолини выбрал из текста Евангелия наиболее подробный и реалистический рассказ апостола Матфея. По мнению Пазолини, Христос был совсем не Бог, а бунтарь, «первый революционер», бросивший вызов «сильным мира сего», фарисеям и римским властям. В его пророчествах были подчёркнуты уважение к труду, презрение к богатству, призывы к равенству и справедливости. Христос проповедовал среди итальянцев на итальянском языке. Больше года Пазолини искал исполнителя на роль Христа. Поговаривали, что он собирается взять поэта… Дело в том, что режиссёр хотел показать Христа как интеллектуала в мире бедняков, готовых к бунту, а такой фигурой на его взгляд мог быть поэт. Пазолини стал вглядываться в служителей муз. Пазолини почти остановил свой выбор на Аллене Гинсберге, когда случайно повстречал молодого испанского студента Энрике Иразоки, изучающего литературу. Пазолини сразу спросил его: «Извините, не могли бы вы сыграть роль в моей картине?» Энрике, будучи человеком серьёзным, отказался. Но режиссёр проявил настойчивость и уговорил Иразоки выступить в образе Христа. Актёры на роли апостолов подбирались в соответствии с теми сведениями о них, которые дошли до нас. Некоторые были из народа, например, Пётр — рыбак, и его сыграл молодой еврейский парень Сеттимо Ли Порто из римских низов. Но были и образованные, поэтому на роль Матфея Пазолини пригласил интеллигента Ферручио Нуцио. Постаревшую Деву Марию сыграла Сузанна Пазолини, мать режиссёра. В поисках натуры Пазолини выезжал в Палестину, но в конце концов остановился на южной Италии, где и был снят фильм. По

2025-04-10
User7295

Словам режиссёра, это позволило ему осуществить переход от древнего мира к современности. Иерусалим он поместил в старинной части Матеры, которая ныне, увы, лежит в руинах и называется Сасси. Вифлеемом стала деревня в Апулии, где люди ещё недавно жили в пещерах, как в фильме «Евангелие от Матфея». Выжженная земля Сицилии, убогие хижины и дикий пейзаж создали необходимую обстановку. Пазолини открыл для себя удивительную вещь: в Италии никто не читает Евангелие. Он спрашивал об этом всех своих знакомых, и только двое или трое из них ответили, что читали его. Так что ставить фильм по Евангелию в Италии оказалось гораздо безопаснее, чем где бы то ни было. «Выбирая между древней Палестиной и современностью, я предпочёл второе, — говорил Пазолини. — Принцип аналогии помог мне войти в атмосферу мифа, эпоса. Рассказывая историю Христа, я не реконструировал её в истинном виде. Это мне просто не удалось бы, потому что тогда надо было бы делать религиозный фильм, а я человек неверующий… Я не пошёл по этому пути, потому что мне претит так называемое „развенчание“ — это мелкобуржуазная манера. Я склонен к обратному — к мифологизации всего на свете. Я хотел воссоздать не жизнь Христа такой, какой она была, а историю Христа плюс два тысячелетия её интерпретации — за это время христианство сильно мифологизировало его биографию, которая сама по себе весьма малозначительна». Уже во время съёмок первого фильма «Аккаттоне», рассказывающего о молодом сутенёре, у Пазолини сложился некий религиозный стиль (хотя он предпочитал термин «сакральный», а критики — «католический», что было абсолютно неверно). Религиозным был стиль, но не содержание. Содержанием можно обмануть, стилистикой — никогда. Принявшись за «Евангелие…», Пазолини считал, что стилевая формула у него уже есть, и начал работать в том же духе, что и на «Аккаттоне». Однако через два дня понял, что очутился в тупике, и даже начал подумывать о том, чтобы отказаться от замысла, чего с ним не случалось ни раньше, ни позже. Пазолини пришёл к выводу, что использовать сакральный стиль применительно к священному тексту просто смешно, и решил отбросить все свои былые технические находки. Он начал использовать трансфокатор, изменил траекторию движения камеры, по-новому строил кадр — стиль становился не сакральным, а документальным. Иными словами, возник совершенно новый стиль. Контраст между стилистикой «Аккаттоне» и «Евангелия…» на более глубоком уровне соотносится с тем, что в первом случае режиссёр ориентировался почти исключительно на Мазаччо и отчасти ещё на Джотто и романскую скульптуру, то есть шёл лишь по одной линии аллюзии, а во втором источники заимствования были разнообразны — Пьеро делла Франческа (одежда фарисеев), византийская живопись (лицо Христа, как у Руо) и т. п. То же самое с музыкой: в «Евангелии…» целая смесь разных музыкальных стилей и направлений (Моцарт, Бах, Прокофьев, Веберн, революционные русские и итальянские песни, негритянский спиричуэлс). В «Аккаттоне» режиссёр рассказывал историю от первого лица, в «Евангелии…» этого нельзя было делать, и атеист Пазолини передавал её через очевидца-верующего. Несмотря на множество разнообразных источников в живописи и в кинематографе, из которых заимствовал режиссёр, конечный результат кажется удивительно органичным, единым. В то же время Пазолини признавал, что «Евангелие от Матфея» — очень противоречивый фильм, запутанный, подчас дезориентирующий. Более

2025-03-18
User4073

Каннский кинофестиваль: Карл Теодор Дрейер (премия FIPRESCI) В своем последнем фильме «Гертруда» Карл Дрейер подводит логический итог процессу совершенствования и упрощения творческого стиля, которому он следовал почти 40 лет. В картине можно почувствовать добровольное самоотречение старого режиссера, и в то же время она невероятно современна. Аскетическая простота «Гертруды», интроспективный минимализм стиля напоминают творческие методы молодых режиссеров (например, Микеланджело Антониони и Миклоша Янчо), творивших в тот же период. Но Дрейер никогда не старался следовать моде; 75-летний режиссер достиг того же результата, следуя своим путем. Фильм снят по пьесе 1906 г. шведского драматурга Ялмара Сёдерберга, чья героиня имеет много общего с женщиной, в которую был влюблен писатель. В экранизации Дрейера отсутствует женоненавистнический подтекст (возлюбленная Сёдерберга оставила его ради молодого мужчины), и Гертруда предстает перед нами женщиной, идеализирующей любовь и секс. В нее влюблены трое мужчин — муж, поэт и молодой музыкант. Но, поскольку ни один из них не способен пожертвовать всем ради любви к ней, она отвергает их, предпочитая жить в одиночестве в Париже, и посвящает себя духовной жизни. В эпилоге постаревшая и столь же одинокая героиня произносит свою эпитафию: «Теперь я знаю, что такое любовь». Фильм Дрейера снят с необыкновенной сдержанностью. Его продолжительность составляет почти 2 часа, и в нем менее 90 сцен. В течение длинных эпизодов камера остается абсолютно неподвижной в центре мизансцены, наблюдая за двумя беседующими персонажами. Герои, одержимые сильной страстью, любовью и отчаянием, редко говорят на повышенных тонах. В «Гертруде» мало декораций и лишь один эпизод снимался за пределами студии, художественное оформление сведено до минимума. Из всех знаменитых режиссеров, вероятно, лишь Одзу решался снимать свои картины с подобной стилистической сдержанностью. Во время премьеры в Париже зрители и кинокритики встретили фильм с необъяснимой враждебностью. С тех пор «Гертруда» считается последним великим творением одного из самых неординарных режиссеров — к этому фильму, как и к его героине, требуется особый подход. Ф. К. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ (1964) IL VANGELO SECONDO MATTEO Франция/Италия (Arco, Lux), 137 мин., черно-белый Язык: итальянский Режиссер: Пьер Паоло Пазолини Продюсер: Альфредо Бини Автор сценария: Пьер Паоло Пазолини Оператор: Тонино Делли Колли Музыка: Луис Энрикес Бакалов В ролях: Энрике Ирасоки, Маргерита Карузо, Сузанна Пазолини, Марчелло Моранте, Марио Сократе, Сеттимио Ди Порто, Альфонсо Гатто, Луиджи Барбини, Джакомо Моранте, Джорджо Агамбен, Гвидо Черретани, Р. Мигале, Ф. Нуццо, М. Гальдини, Э. Спациани Номинации на «Оскар»: Л. Скаччаноче (художественное оформление и декорации), Д. Донати (дизайн костюмов), Луис Энрикес Бакалов (музыка) Венецианский кинофестиваль: Пьер Паоло Пазолини (премия OCIC, специальная премия жюри), номинация (Золотой лев) Эта ранняя картина Пьера П. Пазолини с ее религиозными, марксистскими и неореалистическими тенденциями навсегда меняет наше представление о библейском сказании. До того как Пазолини стал режиссером, он был кинокритиком, сценаристом, политическим обозревателем, и во многих произведениях прослеживается его собственное мировоззрение. В этом относительно простом фильме, действие которого разворачивается на

2025-04-11
User5428

Матерью, исповедовал религию хиппи и продавал на площади Испании в Риме металлические цепочки собственного изготовления. Однако такой «демократический» образ жизни не уберёг богатого отпрыска от внимания итальянской мафии. Поля Гетти похитили средь бела дня и потребовали выкуп в обмен на его жизнь. Отец платить отказался, считая инцидент происками матери, с которой недавно развёлся. Дед тоже. Тогда бандиты отрезали ухо. «С тех пор я уже не мог спать спокойно. Каждую ночь просыпался с криком», – признался Поль в одном из интервью после выплаты выкупа и освобождения. Преступников не нашли.2 ноября 1975 года на морском пляже близ Рима найден труп 53-летнего Пьера Паоло Пазолини, всемирно известного писателя и кинорежиссёра, убитого при невыясненных обстоятельствах. Патологоанатомы констатировали, что смерть наступила от жестоких побоев: у Пазолини были переломаны рёбра, раздавлено сердце, разбита челюсть и наполовину вырваны уши. Когда режиссёр был уже мёртв, по нему несколько раз проехала легковая машина. Согласно одной из версий, Пазолини погиб в результате заговора неофашистов: автор «120 дней Содома» и «Арабских ночей» был одновременно коммунистом, гомосексуалистом и ярым обличителем буржуазного образа жизни. По другой версии, Пазолини срежиссировал самоубийство, доведя до крайности собственный миф о жертвоприношении Творца. «Всякое творчество, – утверждал он, – по сути есть демонстративный акт самоубийства, жест предпочтения привычному и известному трагического и неведомого. Поэтому высшая свобода для художника – свобода умереть».3 ноября 644 года в Медине от рук пленного раба-перса, вырвавшегося от стражи, погиб знаменитый арабский халиф Омар ибн Хоттаб, завоеватель Сирии, Египта и Палестины, сподвижник и последователь Мухаммеда. Когда Мухаммед умер (в 632 году) и исламу грозила

2025-04-15

Добавить комментарий