Основная мысль рассказа еще мама

Автор: | 2025-04-15

★★★★☆ (4.1 / 1468 отзывов)

масаж сисек

Основная мысль рассказа Еще мама Основная мысль рассказа Еще мама 4. Ответы (1) Основная мысль рассказа еще мама. Ещё мама Платонов основная мысль рассказа. Цитаты про детей и родителей.

плохие свидания порно фильм

Основная мысль рассказа Еще мама

Читательский дневник рассказа Платонова «Еще мама» можно использовать, чтобы вспомнить краткое содержание истории о мальчике, который впервые пошел в школу. Анализ поможет составить план и написать отзыв, определить какая основная мысль и жанр. Содержание «Еще мама» читательский дневникГлавная мысль рассказа «Еще мама»«Еще мама» главные героиПлан рассказа «Еще мама»Чему учит рассказ «Еще мама»?Платонов «Еще мама» отзывПословицы к рассказу «Еще мама»«На горке» краткое содержание для читательского дневника«Еще мама» читательский дневник Автор – Платонов Андрей Платонович Год написания — 1936 Сколько страниц — 8 Жанр: рассказ Главная мысль рассказа «Еще мама» Школьного учителя можно по праву назвать второй мамой, ведь он любит всех детей, проявляет заботу и помогает им справиться со страхом в школьный период. «Еще мама» главные герои Артем Федотов – боязливый и трусливый первоклассник, очень впечатлительный и заботливый мальчик. Евдокия Алексеевна – мама Артема, простая и добрая женщина, которая очень любит своего сына и переживает за него. Аполлинария Николаевна – заботливая, отзывчивая, добрая учительница, которая полюбила Артема и стала ему как вторая мама. План рассказа «Еще мама» Артем первоклассник. По дороге в школу. Переживания. Нападение гуся. Жучка. Большой жук. На школьном дворе. За партой. Мысли о доме. Артем учится писать. Бык в окне. Спасение. Много мам. Чему учит рассказ «Еще мама»? Автор показывает важность знаний и учебы в жизни человека. Рассказ учит не сдаваться перед трудностями, страхом и идти вперед. Платонов «Еще мама» отзыв Рассказ Платонова вызывает теплые воспоминания о первом классе, первых впечатлениях и страхе. Первая учительница для ребенка и правда, как вторая мама: благодаря ей Артем сумел справиться со

порна расказы

Рассказ платонова еще мама основная мысль рассказа

Это сделала Леля. Рисунок-иллюстрация к рассказу Кусака. Пословицы Что понравилось Понравилось, что Кусака хотя бы на время почувствовала себя нужной и счастливой. Но поступок Лели и ее матери – настоящая подлость по отношению к Кусаке, привязавшейся к ним всем сердцем. Источник Андреев Леонид рассказ «Кусака» Читательский дневник по рассказу «Кусака» Леонида Андреева Автор: Андреев Леонид Николаевич. Название произведения: «Кусака». Главные герои: Кусака, Лёля, мама девочки. Второстепенные герои: пропойца. Характеристика главных героев: Кусака — Простая бездомная собака. Озлобленная, страшная, дикая. Потом приручённая, добрая, ласковая, согретая любовью. Потом брошенная и преданная. Лёля — Девочка-гимназистка. Добрая, но легкомысленная. Мама — Строгая, равнодушная к животным. Характеристика второстепенных героев: Пропойца — пьяница. Жестокий и равнодушный человек. Краткое содержание рассказа «Кусака» Кусака жила под крыльцом дачи. За всю свою жизнь она никогда не видела от человека добра и сильно озлобилась. И когда приехали дачники, Кусака сразу порвала платье Лёле, молоденькой гимназистке. Но Лёля стала приручать Кусаку, и собака поверила в своё счастье. Она расцвела от любви и похорошела. Когда пришла осень, дачники уехали, оставив Кусаку одну под холодным дождём. План рассказа: 1. Жизнь одинокой собаки. 4. Появление дачников. 6. Приручение Кусаки. 7. Кусака расцветает. Основная мысль рассказа «Кусака» Главная мысль рассказа в том, что человек не должен забывать о тех, кого приручил. Основная идея рассказа в том, что нельзя предавать друзей, даже если они животные. Чему учит рассказ Рассказ учит бережно и с любовью относиться к животным. Учит не быть равнодушными, помнить, что животные тоже могут страдать и нуждаются в ласке и любви. Учит доброте и состраданию. Краткий отзыв по произведению «Кусака» для читательского дневника Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что люди часто относятся к домашним животным, как к вещам. Они забывают, что животные тоже могут чувствовать и страдать. О том, что они живые. Кусака никогда не видела ласки от человека, но ей этого очень хотелось. Ведь собаки очень давно живут с людьми. И она поверила девушке, которая приласкала собаку. Но та предала Кусаку, и только воем она смогла выразить свою трагедию и разочарование. Это очень трогательный и пронзительный рассказ. Автору удалось показать человеческое равнодушие и эгоизм. Он сравнил эти качества с верностью и любовью простой собаки и сделал неутешительные для человека выводы. Мы разучились любить и научились предавать. Мне очень нравится Кусака, добрая и благородная собака. Я никогда бы не поступила так, как эти дачники. Не смогла бы бросить в одиночестве живое существо. Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том,

основная мысль рассказа ещё мама А. Платонова

Лидер стаи.Взлетают же они с разбега.Едят журавли семена травы, зёрна злаков, корневища, луковицы растений.А также они питаются некоторыми обитателями животного мира: лягушками, кузнечиками, рыбой, мышами, змеями и ящерицами.Иногда, они даже едят яйца и птенцов других пород птиц.Гнездятся эти птицы только на земле.При этом, строят достаточно бедные, неприметные гнёзда.Всё это я узнал со слов своего дедушки.И сравнив эту информацию с энциклопедией, понял, что он был прав.Но в энциклопедии подано намного больше информации, нежели мне было ранее известно.Читательский дневник по рассказу «Кабан» Евгения ЧарушинаХарактеристика главных героев:Кабаны — страшные, сильные, могучие, домашние и послушные.Автор — писатель и художник, человек творческий.Испугался стаи диких хряков.Характеристика второстепенных героев:Мальчик — спокойный, уверенный, не боится кабанов.Краткое содержание рассказа «Кабан»Рассказчик любит рисовать животных.В тот день он рисовал оленя Сережу, который начал отращивать новые рога.Звери в зоопарке пока нет посетителей занимались своими делами.Американский ягуар катает деревянный мяч, медведь гималайский на голову встаёт, а волки кружат рысцой.А слон хулиганит — метлу съел, дворника к стене прижал.Рисует автор, обо всём на свете забыл.Только вдруг слышит, кто-то позади него похрюкивает.Оглянулся — кабаны, целых шесть штук.Клином идут прямо на него.От испуга выронил кисти и мольберт, даже на ограду залез.Думает как бы до ограды парка доползти, в милицию сообщить.Только выходит тут мальчишка, и стаю хворостиной стегает, да поругивает.А те, смирные, в клетку сразу побежали, как ручные.План рассказа:Автор за работой.Утро в зоопарке.Кабанья стая.Испуг.Мальчик и хворостина.Главная мысль произведения «Кабан»Основная мысль рассказа в том, что даже очень страшный зверь может быть безобидным.Главная идея рассказа в том, что не надо бояться всего, что крупнее тебя или обладает острыми когтями и клыками.Но осторожность проявлять всегда полезно.Чему учит рассказРассказ учит любить природу, уметь любоваться животными.Учит понимать, что звери не так сильно отличаются от человека.Что у них есть свои чувства и мысли, привычки и игры.Им не чуждо чувство юмора.Произведение помогает нам подмечать интересные факты, наблюдать природу и поведение зверей.Краткий отзыв к рассказу. Основная мысль рассказа Еще мама Основная мысль рассказа Еще мама 4. Ответы (1)

Какая основная мысль рассказа Платонова Ещё мама ?

В итоге рассказ все же увидел свет. Основная мысль «Муму» Тургенева Красной нитью через все произведение проходит тема тяжелого положения крепостных в России. Это может показаться невероятным для современного человека, но еще полтора-два века назад крепостной крестьянин был в полной и безраздельной собственности у помещика: его могли купить, продать, подарить и даже проиграть в карты. Обращаться с ними могли очень жестоко: если помещики били и даже убивали крепостных – это считалось нормой и никак не наказывалось. В рассказе через Герасима выводится собирательный образ всего русского народа: он такой же, как и этот дворник, могучий, выносливый, трудолюбивый, добрый, с широкой открытой душой, готовой любить. Но даже обладая такой физической силой и душевным богатством, он остается безропотным, соглашается на угнетенное положение. Здесь раскрывается основная мысль произведения и смысл названия – крепостные такие же «немые», как и Герасим, и на все издевательства над собой в ответ могли лишь «промычать». Иван Тургенев Литературный Герасим единственный раз ослушался барыню, когда без позволения вернулся в деревню после того, как утопил Му-му. Реальный же прототип дворника – крепостной Андрей, с которого Тургенев и списал своего главного героя – не сделал даже этого, он остался и дальше служить жестокой хозяйке. Почти все персонажи этого рассказа существовали в действительности и многие ситуации, описанные в «Муму», происходили в те или иные годы на глазах у автора. Иван Сергеевич лишь соединил разрозненные обрывки своих воспоминаний и придал им литературную форму, чтобы ярче высветить весь ужас крепостничества в России. Рассказ «Муму», несмотря на небольшой объем и лаконичный сюжет, является одним из самых

Основная мысль рассказа еще мама платонова - Граматика и

Прочитаем в «Школьном толковом словаре» словарные статьи, посвященные слову «Золотой».Золотой, – ая, ое . см. золото. в знач. сущ. золотой, - ого, м. Монета из золота, червонец. Цвета золота, блестяще-желтый. Золотые кудри. Золотая осень (осенняя пора, когда особенно ярки желтеющие листья).А теперь подумаем, какова же основная мысль этого текста? Совсем не просто сразу понять главную мысль произведения, которая вытекает из многих деталей сюжета, чтобы выразить ее, мы должны выявить мысль автора, как видит он это уникальное время года – осень, и вернуться к некоторым деталям, которые мы, может, упустили.Итак, в любом произведении есть: второстепенные, побочные мысли; главная идея, которую хочет донести до читателя автор.Учитель. Я назову некоторые мысли, а вы подумайте, какая из них главная, а какая второстепенная. Хорошо бродить по извилистой тропинке осеннего леса, и слушать, как под ногами шуршат листья. И все-таки грустно, что наступила осень. Вскоре деревья лишаться своего пышного убранства. Медленно кружатся в воздухе листья. Интересно наблюдать за листопадом и ощущать радость от осенней красоты, несущей в мир. Трава пожелтела и наклонилась к земле, только золотые листья радуют глаз.Учитель. Итак, запишем движение сюжета: от «листья летом пропитались солнцем» – к «налились, отяжелели и потекли». От «полетели, запрыгали и понеслись» – к «зашумел в лесу золотой дождь».Обратим внимание на выразительность авторских слов: брызнут листья по сторонам, закружится пестрый смерч, хлынет сверкающий водопад. Основная мысль рассказа – не в том, как лес лишается своего нарядного убранства, а в человеческом удовлетворении, ощущать радость от волшебной красоты осени, что в такую минуту к нам в душу заглядывает светлая печаль, и

«В чем заключается основная мысль рассказа

Содержание Анализ «Муму» ТургеневКраткий анализИстория создания «Муму»КомпозицияГлавные героиРассказ «Муму» Тургенева, или почему Герасим утопил МумуКраткое содержание рассказа «Муму» ТургеневаИстория создания «Муму»Основная мысль «Муму» ТургеневаОтражение в культуреЭкранизации рассказаТеатральные постановкиПамятники«Муму» Тургенева: умей даже «му» сказать гордо!Краткое содержание МумуНемая любовьМаленький другОбъяснение сюжетаВ чем суть концовкиАнализ рассказа «Муму» (И.С. Тургенев)История созданияНаправление и жанрКомпозиция и конфликтСуть: о чём?Главные герои и их характеристикаПроблемыОсновная идеяЧему учит?КритикаАнализ «Муму» Тургенев Одной из наиболее ярких литературных работ Ивана Сергеевича Тургенева по праву считается рассказ «Муму». Анализ произведения позволит лучше понять глубину социальных проблем, раскрытых писателем. К тому же, тщательный разбор по плану «Муму» поможет ученикам 5 класса при подготовке к уроку по литературе, а для выпускников станет важным подспорьем к ЕГЭ. Краткий анализ Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Муму. Год написания – 1852 год. История создания – Материалом для написания рассказа послужили личные воспоминания Тургенева. Главные герои в произведении имели свои прототипы в реальной жизни. Тема – Центральная тема – беспросветно тяжелая жизнь крепостных крестьян, жизнь которых находится в полной зависимости от барских прихотей. Вместе с тем, в рассказе подняты темы любви, доверия, внутренней свободы. Композиция – Композиция рассказа отличается логической последовательностью. В экспозиции автор знакомит читателей с главными героями рассказа. В завязке сюжета Герасим вынужден отказаться от своей любви к прачке Татьяне, но находит отраду в спасенной им собачке по кличке Муму. Кульминация рассказа потрясает своей силой – Герасим вынужден утопить свою любимицу. В развязке он покидает усадьбу и отправляется в родную деревню, и остаток своих дней проводит в одиночестве. Жанр – Рассказ. Направление –

Какова основная мысль рассказа Платонова Ещё мама .?

«Привидение в Инженерном замке», анализ рассказа Лескова История создания Рассказ «Привидение в Инженерном замке» был напечатан в 1882 г. в газете «Новости и Биржевая газета», в №№ 294 и 295. Первое название рассказа – «Последнее привидение Инженерного замка. Рассказ». В 1881 г. инженерный капитан Запорожский рассказал Лескову историю, которая случилась на его глазах: мальчишки-кадеты шалили у гроба директора Военно-инженерного училища генерала Ломновского. В тексте начальник Инженерного замка называется Ламновским. Литературное направление и жанр Жанр произведения указан в первоначальном названии. Рассказ реалистичен, хотя до последней главки кажется мистическим. В конце автор разоблачает «привидение», объясняя его появление материальными причинами. Эта история не зря была напечатана в сборнике святочных рассказов. Произведение раскрывает психологию героев и прослеживает изменения их характеров, сильные и слабые стороны их душ. Тема и проблематика Тема рассказа – жестокость и милосердие, великодушие и малодушие. Основная мысль состоит в том, что великодушные люди способны на самые сильные и светлые чувства – любовь, прощение и милосердие. Эти прекрасные движения их душ могут даже преобразить заблудшие души, за ними наблюдающие. В рассказе поднимается проблема человеческой совести, истинной любви и милосердия, проблема воспитания и образа воспитателя, проблема преображения человеческой души. Сюжет и композиция Рассказ состоит из 11 главок. Экспозиция рассказа растянута. Первая главка посвящена истории дома, в котором происходят события, бывшего Павловского дворца, отданного теперь инженерным кадетам. Существовало множество мифов о привидениях Инженерного замка: призраках Петра Великого, императора Павла и, наконец, кадета, изображавшего привидение императора и пугавшего младших товарищей. Кадет якобы умер под розгами, напугав проезжавшее под окнами высокое лицо. Генерал Ламновский, начальник Инженерного замка, не пользовался любовью кадетов. Поэтому они устраивали Ламновскому «похороны», проходя траурной процессией по коридорам замка каждые именины Ламновского. Основная история начинается только с четвёртой главы, в 1859 или 1860 г. Ламновский умер, и кадеты не скрывали своей радости. Они были увещеваемы священником, объяснившим, что по замку действительно ходит, но не приведение, а серый человек – совесть. Кадеты восприняли рассказ как историю об ещё одном приведении. Так что призрак, увиденный кадетами, стоявшими на карауле в траурной зале генеральской квартиры, очень их напугал. Больше всех пострадал курсант К-дин, который особенно рьяно передразнивал Ламновского и изображал умершего во время шутовских траурных процессий.. Основная мысль рассказа Еще мама Основная мысль рассказа Еще мама 4. Ответы (1)

мировая чат рулетка

Основная мысль рассказа чарушина кабан

Рост и преображение героини, ее погружение в мир духовности и веры. Жанр «Чистый понедельник» – новелла, которая сочетает в себе характерные особенности этого жанра, такие как неожиданный поворот сюжета, который переворачивает представление о произведении. В данном рассказе этим поворотом является неожиданный уход героини в монастырь. Творчество И.А. Бунина тесно связано с символизмом, и хотя цикл «Темные аллеи» часто ассоциируется с классической русской прозой, в новелле «Чистый понедельник» мы видим элементы модернизма: Мотив незаконченности, выраженный через оборванную на полутакте лунную сонату и разлуку главных героев после первой ночи, создает атмосферу неопределенности и загадочности. Композиция рассказа необычна, фабула не совпадает с сюжетом, что добавляет произведению глубину и сложность. Бунин использует смелые религиозные отсылки, связывая события рассказа с первым днем Великого поста, что придает произведению духовную глубину и символическое значение. Символизм присутствует в тексте через использование музыки, например, неоконченная лунная соната становится символом внутренних перемен и трансформации героини. Лунный свет, оттеняющий черное платье героини, символизирует ее несчастную любовь. Траурное описание женщины подготавливает читателя к мрачному финалу. Контрастность является важным элементом рассказа. Любовь предстает в нем как источник мук и счастья, отражая сложность и противоречивость этого чувства. Основная тема Как тебе учеба? Нравится или нет? Основная тема рассказа “Чистый понедельник” – любовь, которая становится главным источником смысла жизни для героев. Девушка в рассказе обретает истинную любовь через служение Богу, в то время как рассказчик теряет свой земной идеал и оказывается запутанным в самом себе. Это позволяет писателю подчеркнуть хрупкость мирской страсти, которая не может сравниться с духовным началом. Помимо этого, И.А. Бунин затрагивает следующие темы в рассказе: Нравственный выбор: каждый человек имеет право на выбор и ответственность за свои действия. Девушка выбирает путь ухода в монастырь, в то время как рассказчик не может примириться с разлукой и находить гармонию внутри себя. Смысл жизни: героиня ищет саму себя и истинный смысл своего существования. Хотя она не сознает своих истинных потребностей, она ощущает призвание служить Богу и решает идти по этому пути до конца. Символика цветов: в рассказе присутствует переход от темных тонов к светлым оттенкам, что символизирует девушку, которая находит выход из тьмы сомнений и находит свет в своей жизни. Религия: сомневающийся человек может найти себя через молитву. В мире, где царит пошлость и нравственная разруха, главный герой теряется, в то время как героиня находит спасение в служении Богу. И.А. Бунин традиционно подчеркивает, что счастье невозможно обрести в страсти. Любовь оставляет незаживающие шрамы и больше приносит несчастья, чем радости. Главная мысль Главная мысль новеллы заключается в том, что человек должен противостоять препятствиям и соблазнам, которые мешают ему услышать свой собственный голос. От того, сможем ли мы услышать этот голос, зависит не только наша собственная судьба, но и положение тех, кто нам дорог. Это призыв к самостоятельности мышления, к поиску истинных ценностей и к отваге следовать своим убеждениям, несмотря на преграды и трудности. Героиня новеллы нашла в себе силы идти до конца и, несмотря на сомнения и искушения, достигнуть заветной цели. Ее решение и самоопределение становятся горячим призывом к честности перед самим собой. Нет нужды бояться того, что кто-то не поймет или осудит наше решение, если

«В чем заключается основная мысль рассказа - Яндекс

В школу, когда шел короткой дорогой. Сначала она посоветовала ученику ходить школу по шоссе, но потом передумала и разрешила ему ходить через лес. Анна Васильевна попрощалась с Савушкиным и пошла обратно к школе. А он остался стоять возле дуба, провожая ее взглядом. Таково краткое содержание рассказа. Главная мысль рассказа Нагибина «Зимний дуб» заключается в том, что не следует быть поспешным в суждениях. Анна Васильевна считала, что Савушкин обманывает ее, и опаздывает в школу из-за того, что с кем-то играет на улице перед школой. Но оказалось, что ее ученик знает и понимает красоту природы, и именно из-за этой красоты он и опаздывает на уроки. Рассказ Нагибина «Зимний дуб» учит быть внимательным к людям, ценить красоту природы. В рассказе мне понравился школьник Савушкин, который любит природу, понимает ее красоту. Савушкин показал учительнице, каким красивым может быть зимний лес и как много тайн он хранит от людей. Какие пословицы подходят к рассказу Нагибина «Зимний дуб»? Какой лес без чудес. Снег лежит, земля – не дрожит. Короткий путь еще не самый верный. Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии. Источник Урок внеклассного чтения по рассказу Ю.Нагибина «Зимний дуб» Разделы: Литература Словарная работа: на доске – слово толерантность и его лексическое значение. I. Вступительное слово учителя. Писатель Нагибин ушел из жизни в 1994 году, но его чудесные книги с нами. Надолго ли? Это покажет время. Но очевидно одно – они нам интересны, мы их читаем с удовольствием. И пример тому рассказ «Зимний дуб», о котором пойдет сегодня речь. Дома вы прочитали это произведение, а сейчас попробуем разобраться в его идейном содержании. II. Работа с текстом. Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Сформулируйте тему рассказа. Примерные ответы учащихся. Я думаю, что основная тема- взаимоотношения учительницы и ученика, которые изменяются в ходе повествования. 2.С чего начинается конфликт? С опоздания Савушкина на урок русского языка. Это очередное опоздание ученика выводит из себя молодую учительницу. Она решает поговорить с мамой Cавушкина. 3.Что рассказывает нам автор о Анне Васильевне? Ей 24 года. Работает она всего два года, но уже приобрела славу опытного преподавателя. Ее знают, ценят, уважают. В зачарованном мире нет звуков; там удивительный ручей с теплыми ключами. Там на белом снегу удивительные следы. Вот почему Анна Васильевна увидела в этот момент в своем ученике «чудесного и загадочного человека». Таким, как он, сохранить мир на земле, беречь все живое. Читаем, внутренний монолог учительницы, в котором она с болью говорит: «Можно ли яснее признать свое бессилие?» Учащиеся делают вывод о том, что Анна Васильевна теперь обязательно изменится, будет не снисходительной, как раньше, а по-настоящему внимательной, доброй, чуткой. Она обязательно будет очень хорошей учительницей! Этот день сделал Анну Васильевну мудрее и словно бы старше. Говоря Савушкину, что «короткий путь еще не самый верный», что теперь ему придется ходить по шоссе, она делает. Основная мысль рассказа Еще мама Основная мысль рассказа Еще мама 4. Ответы (1)

Основная мысль рассказа андреева кусака

«Сюжет банальный, в чем-то очень простенький, но как он расписан!!! С какими деталями, с нюансами переживаний...»Мне, например, при таком примитивном и до дыр затасканном сюжете как-то даже не очень хочется вникать в «детали и нюансы переживаний» героев. Основная мысль рассказа - какая бы хрюкающая, пердящая (даже в компаниях!), храпящая свинья тебе не досталась в супруги, терпи, поскольку это твоя жизнь и твоя судьба. Лучше него ты всё равно не найдёшь, так что не рыпайся и доживай свою «счастливую» жизнь до конца. А вот мне по жизни встречалось великое множество мужчин и женщин, которые, уйдя от своих пукающих и чавкающих супругов, были счастливы в новых отношениях. И, что характерно, дети очень часто нормально общались с их новыми супругами.Автор текста, наверное, убеждённая мужененавистница, коль скоро лучше этого отвратного храпяще-пердящего Джеффа мужчин в её мире не нашлось.

Комментарии

User2308

Читательский дневник рассказа Платонова «Еще мама» можно использовать, чтобы вспомнить краткое содержание истории о мальчике, который впервые пошел в школу. Анализ поможет составить план и написать отзыв, определить какая основная мысль и жанр. Содержание «Еще мама» читательский дневникГлавная мысль рассказа «Еще мама»«Еще мама» главные героиПлан рассказа «Еще мама»Чему учит рассказ «Еще мама»?Платонов «Еще мама» отзывПословицы к рассказу «Еще мама»«На горке» краткое содержание для читательского дневника«Еще мама» читательский дневник Автор – Платонов Андрей Платонович Год написания — 1936 Сколько страниц — 8 Жанр: рассказ Главная мысль рассказа «Еще мама» Школьного учителя можно по праву назвать второй мамой, ведь он любит всех детей, проявляет заботу и помогает им справиться со страхом в школьный период. «Еще мама» главные герои Артем Федотов – боязливый и трусливый первоклассник, очень впечатлительный и заботливый мальчик. Евдокия Алексеевна – мама Артема, простая и добрая женщина, которая очень любит своего сына и переживает за него. Аполлинария Николаевна – заботливая, отзывчивая, добрая учительница, которая полюбила Артема и стала ему как вторая мама. План рассказа «Еще мама» Артем первоклассник. По дороге в школу. Переживания. Нападение гуся. Жучка. Большой жук. На школьном дворе. За партой. Мысли о доме. Артем учится писать. Бык в окне. Спасение. Много мам. Чему учит рассказ «Еще мама»? Автор показывает важность знаний и учебы в жизни человека. Рассказ учит не сдаваться перед трудностями, страхом и идти вперед. Платонов «Еще мама» отзыв Рассказ Платонова вызывает теплые воспоминания о первом классе, первых впечатлениях и страхе. Первая учительница для ребенка и правда, как вторая мама: благодаря ей Артем сумел справиться со

2025-03-26
User2447

Это сделала Леля. Рисунок-иллюстрация к рассказу Кусака. Пословицы Что понравилось Понравилось, что Кусака хотя бы на время почувствовала себя нужной и счастливой. Но поступок Лели и ее матери – настоящая подлость по отношению к Кусаке, привязавшейся к ним всем сердцем. Источник Андреев Леонид рассказ «Кусака» Читательский дневник по рассказу «Кусака» Леонида Андреева Автор: Андреев Леонид Николаевич. Название произведения: «Кусака». Главные герои: Кусака, Лёля, мама девочки. Второстепенные герои: пропойца. Характеристика главных героев: Кусака — Простая бездомная собака. Озлобленная, страшная, дикая. Потом приручённая, добрая, ласковая, согретая любовью. Потом брошенная и преданная. Лёля — Девочка-гимназистка. Добрая, но легкомысленная. Мама — Строгая, равнодушная к животным. Характеристика второстепенных героев: Пропойца — пьяница. Жестокий и равнодушный человек. Краткое содержание рассказа «Кусака» Кусака жила под крыльцом дачи. За всю свою жизнь она никогда не видела от человека добра и сильно озлобилась. И когда приехали дачники, Кусака сразу порвала платье Лёле, молоденькой гимназистке. Но Лёля стала приручать Кусаку, и собака поверила в своё счастье. Она расцвела от любви и похорошела. Когда пришла осень, дачники уехали, оставив Кусаку одну под холодным дождём. План рассказа: 1. Жизнь одинокой собаки. 4. Появление дачников. 6. Приручение Кусаки. 7. Кусака расцветает. Основная мысль рассказа «Кусака» Главная мысль рассказа в том, что человек не должен забывать о тех, кого приручил. Основная идея рассказа в том, что нельзя предавать друзей, даже если они животные. Чему учит рассказ Рассказ учит бережно и с любовью относиться к животным. Учит не быть равнодушными, помнить, что животные тоже могут страдать и нуждаются в ласке и любви. Учит доброте и состраданию. Краткий отзыв по произведению «Кусака» для читательского дневника Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что люди часто относятся к домашним животным, как к вещам. Они забывают, что животные тоже могут чувствовать и страдать. О том, что они живые. Кусака никогда не видела ласки от человека, но ей этого очень хотелось. Ведь собаки очень давно живут с людьми. И она поверила девушке, которая приласкала собаку. Но та предала Кусаку, и только воем она смогла выразить свою трагедию и разочарование. Это очень трогательный и пронзительный рассказ. Автору удалось показать человеческое равнодушие и эгоизм. Он сравнил эти качества с верностью и любовью простой собаки и сделал неутешительные для человека выводы. Мы разучились любить и научились предавать. Мне очень нравится Кусака, добрая и благородная собака. Я никогда бы не поступила так, как эти дачники. Не смогла бы бросить в одиночестве живое существо. Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том,

2025-04-12
User1781

В итоге рассказ все же увидел свет. Основная мысль «Муму» Тургенева Красной нитью через все произведение проходит тема тяжелого положения крепостных в России. Это может показаться невероятным для современного человека, но еще полтора-два века назад крепостной крестьянин был в полной и безраздельной собственности у помещика: его могли купить, продать, подарить и даже проиграть в карты. Обращаться с ними могли очень жестоко: если помещики били и даже убивали крепостных – это считалось нормой и никак не наказывалось. В рассказе через Герасима выводится собирательный образ всего русского народа: он такой же, как и этот дворник, могучий, выносливый, трудолюбивый, добрый, с широкой открытой душой, готовой любить. Но даже обладая такой физической силой и душевным богатством, он остается безропотным, соглашается на угнетенное положение. Здесь раскрывается основная мысль произведения и смысл названия – крепостные такие же «немые», как и Герасим, и на все издевательства над собой в ответ могли лишь «промычать». Иван Тургенев Литературный Герасим единственный раз ослушался барыню, когда без позволения вернулся в деревню после того, как утопил Му-му. Реальный же прототип дворника – крепостной Андрей, с которого Тургенев и списал своего главного героя – не сделал даже этого, он остался и дальше служить жестокой хозяйке. Почти все персонажи этого рассказа существовали в действительности и многие ситуации, описанные в «Муму», происходили в те или иные годы на глазах у автора. Иван Сергеевич лишь соединил разрозненные обрывки своих воспоминаний и придал им литературную форму, чтобы ярче высветить весь ужас крепостничества в России. Рассказ «Муму», несмотря на небольшой объем и лаконичный сюжет, является одним из самых

2025-04-09
User5448

Прочитаем в «Школьном толковом словаре» словарные статьи, посвященные слову «Золотой».Золотой, – ая, ое . см. золото. в знач. сущ. золотой, - ого, м. Монета из золота, червонец. Цвета золота, блестяще-желтый. Золотые кудри. Золотая осень (осенняя пора, когда особенно ярки желтеющие листья).А теперь подумаем, какова же основная мысль этого текста? Совсем не просто сразу понять главную мысль произведения, которая вытекает из многих деталей сюжета, чтобы выразить ее, мы должны выявить мысль автора, как видит он это уникальное время года – осень, и вернуться к некоторым деталям, которые мы, может, упустили.Итак, в любом произведении есть: второстепенные, побочные мысли; главная идея, которую хочет донести до читателя автор.Учитель. Я назову некоторые мысли, а вы подумайте, какая из них главная, а какая второстепенная. Хорошо бродить по извилистой тропинке осеннего леса, и слушать, как под ногами шуршат листья. И все-таки грустно, что наступила осень. Вскоре деревья лишаться своего пышного убранства. Медленно кружатся в воздухе листья. Интересно наблюдать за листопадом и ощущать радость от осенней красоты, несущей в мир. Трава пожелтела и наклонилась к земле, только золотые листья радуют глаз.Учитель. Итак, запишем движение сюжета: от «листья летом пропитались солнцем» – к «налились, отяжелели и потекли». От «полетели, запрыгали и понеслись» – к «зашумел в лесу золотой дождь».Обратим внимание на выразительность авторских слов: брызнут листья по сторонам, закружится пестрый смерч, хлынет сверкающий водопад. Основная мысль рассказа – не в том, как лес лишается своего нарядного убранства, а в человеческом удовлетворении, ощущать радость от волшебной красоты осени, что в такую минуту к нам в душу заглядывает светлая печаль, и

2025-04-01
User4131

«Привидение в Инженерном замке», анализ рассказа Лескова История создания Рассказ «Привидение в Инженерном замке» был напечатан в 1882 г. в газете «Новости и Биржевая газета», в №№ 294 и 295. Первое название рассказа – «Последнее привидение Инженерного замка. Рассказ». В 1881 г. инженерный капитан Запорожский рассказал Лескову историю, которая случилась на его глазах: мальчишки-кадеты шалили у гроба директора Военно-инженерного училища генерала Ломновского. В тексте начальник Инженерного замка называется Ламновским. Литературное направление и жанр Жанр произведения указан в первоначальном названии. Рассказ реалистичен, хотя до последней главки кажется мистическим. В конце автор разоблачает «привидение», объясняя его появление материальными причинами. Эта история не зря была напечатана в сборнике святочных рассказов. Произведение раскрывает психологию героев и прослеживает изменения их характеров, сильные и слабые стороны их душ. Тема и проблематика Тема рассказа – жестокость и милосердие, великодушие и малодушие. Основная мысль состоит в том, что великодушные люди способны на самые сильные и светлые чувства – любовь, прощение и милосердие. Эти прекрасные движения их душ могут даже преобразить заблудшие души, за ними наблюдающие. В рассказе поднимается проблема человеческой совести, истинной любви и милосердия, проблема воспитания и образа воспитателя, проблема преображения человеческой души. Сюжет и композиция Рассказ состоит из 11 главок. Экспозиция рассказа растянута. Первая главка посвящена истории дома, в котором происходят события, бывшего Павловского дворца, отданного теперь инженерным кадетам. Существовало множество мифов о привидениях Инженерного замка: призраках Петра Великого, императора Павла и, наконец, кадета, изображавшего привидение императора и пугавшего младших товарищей. Кадет якобы умер под розгами, напугав проезжавшее под окнами высокое лицо. Генерал Ламновский, начальник Инженерного замка, не пользовался любовью кадетов. Поэтому они устраивали Ламновскому «похороны», проходя траурной процессией по коридорам замка каждые именины Ламновского. Основная история начинается только с четвёртой главы, в 1859 или 1860 г. Ламновский умер, и кадеты не скрывали своей радости. Они были увещеваемы священником, объяснившим, что по замку действительно ходит, но не приведение, а серый человек – совесть. Кадеты восприняли рассказ как историю об ещё одном приведении. Так что призрак, увиденный кадетами, стоявшими на карауле в траурной зале генеральской квартиры, очень их напугал. Больше всех пострадал курсант К-дин, который особенно рьяно передразнивал Ламновского и изображал умершего во время шутовских траурных процессий.

2025-03-17

Добавить комментарий