Мищель фуко история секса

Автор: | 2025-04-15

★★★★☆ (4.3 / 2783 отзывов)

двигаться навстречу колонне

Мищель Фуко Это не трубка. i. Вот две трубки. Первая версия, 2025 года, как я полагаю, - старательно нарисованная трубка; и под нею (написанное от руки ровным, прилежным, деланным, как у воспитанниц монастырской школы Фуко Мишель Мишель Фуко - Осторожно: безумие! Мишель Фуко - Говорить правду о самом себе. Фуко, Юнг - Матрица безумия обложка книги Мишель Фуко - История

порнорассказы о преподах

Мищель Фуко Это не трубка - StudFiles

Упорядочения, сорасчленения и взаимосоизмерения тех продуктов культуры, которые в готовом виде кажутся несоизмеримыми, в том числе различных идей и мнений в науке какого-либо отдельного периода. 1 Фуко, Мишель-Поль (1926—1984)—французский философ, историк и теоретик культуры. Преподавал в университетах Клермон-Феррана и Парижа. С 1970 по 1982 г . — в Коллеж де Франс, на кафедре систем мысли. Основные работы: «Психическая болезнь и личность» (1964); «Безумие и неразумие: история безумия и классический век» (1961); «Раймон Руссель. Опыт исследования» (1963); «Рождение клиники: археология взгляда медика» (1963); «Слова и вещи: археология гуманитарных наук» (1966); «Археология гуманитарных наук» (1966); «Археология знания» (1969); «Порядок речи» (1970); «Надзор и наказание» (1975); «Воля к знанию» (1976); «Опыт наслаждений» (1984); «Забота о себе» (1984). Последние три работы составляют тома 1—3 «Истории сексуальности». Посмертно — «Итоги курса в Коллеж де Франс, 1970—1982» (1989). Статьи и выступления: «Предисловие к превзойдению» (1963); «Отстояние, вид, первоначало» (1963); «Мысль извне» (1966); «Философский театр» (1970); «Что такое автор» (1969); «Ницше, генеалогия, история» (1971); «Игра власти» (1976); «Запад и истина секса» (1976) и др. 11 II Таковы основные установки работы Фуко «Слова и вещи». Подзаголовок ее — «Археология гуманитарных наук». Фуко исследует здесь те исторически изменяющиеся структуры (по его выражению, «исторические априори), которые определяют условия возможности мнений, теорий или даже наук в каждый исторический период, и называет их «эпистемами». Фуко противопоставляет «археологию», которая вычленяет эти структуры, эти эпистемы, историческому знанию кумулятивистского типа, которое описывает те или иные мнения, не выясняя условий их возможности. Основной упорядочивающий принцип внутри каждой эпистемы — это соотношение «слов» и «вещей». Соответственно различию

порно ghostrunner

Фуко История Сексуальности купить на

Вменили в вину то, что мы так долго его не признавали»25, и т }>' своего рода «индикатором и идеологом» данных трансформаций стал 3. Фрейд26. щ Л | Далее же все эти утверждения он развенчал в своих рассуждениях о «гипотезе 20 Фуко М. Воля к знанию (История сексуальности, Т. I) // Воля к истине: по ту сторону знания, \ власти и сексуальности. Работы разных лет. М., 1996. С. 109. 21 Там же. С. 110. ■ 22 Бодрийяр Ж. Забыть Фуко. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Bodr/zb_fuko.php (дата обращения: 22.10.2014). i 23 Фуко М. Воля к знанию... С. 109. 1 24 Там же. С. 99. i! 25 Там же. С. 271. \ 26 т, I Там же. >>подавления»:,' * I, (под »Vней Фуко /й подразумевал »систему^ представлении,Ч $ ;" - ' 1 ' ■ ' констатирующих' репрессии сексуальности в новоевропейском обществе): «сексуальность вовсе не подавлялась в капиталистических и буржуазных обществах, но, напротив, наслаждалась там режимом постоянной свободы»28. В самой же широко распространившейся «критике подавления» он был склонен видеть лишь очередные «витки власти», новый уровень «умоуправления»29, ведь, по мнению М. Фуко, подобную борьбу за сексуальное освобождение можно интерпретировать не только как «новый эпизод в смягчении 30 запретов», но и как «более изощренную и более скрытую форму власти» , лишь заставляющую верить, что речь идёт о высвобождении сексуальности. Итак, М. Фуко, усматривая в любом дискурсе сексуальности функции подавления или, по меньшей мере, упорядочения половой сферы, трактовал его как некое тонкое орудие угнетения, которое используется с целью контроля и надзора за индивидом. Он не склонен был переоценивать «сексуальное освобождение», видя и в нём последовательную политику власти в отношении секса. Ведя речь о проблематике сексуальности, мы, так или иначе, возвращаемся к наследию 3. Фрейда. Как известно, его работы были подвергнуты жёсткой феминисткой критике - не только как некий оплот консервативных с точки зрения феминизма идей, но и как фундамент для построения позднейших антифеминистских концепций31. В связи с вышесказанным, некоторое время 27 Фуко М. Воля к знанию... С. 107. 28 Там же. С. 108. 29 «В русскоязычной научной литературе термин Фуко "gouvernementalité" обычно переводят как "правительственность". На мой взгляд, такой перевод значительно искажает смысл термина, поскольку теория Фуко касается микровластей, а "правительственность" делает излишний акцент на государственной власти, то есть власти более отвлеченного уровня. Между тем, предлагаемый русскоязычный вариант, "умоуправление", позволяет включить именно те уровни анализа и сосредоточиться именно на тех модальностях власти, которые и предполагал автор этого понятия» (Кондаков А. Человек и гражданин: сексуальность как способ конструирования гражданственности

Мишель ФУКО: Из Истории сексуальности

Личность» (1954), «Безумие и неразумие: история безумия в классический век» (1961), «Рождение клиники: археология взгляда медика» (1963). Единство замысла позволяет рассматривать эти две последние работы вместе со «Словами и вещами» как своего рода трилогию. Уже по одним заглавиям работ Фуко первого периода видно, какой материал привел Фуко к его основной концепции: это были проблемы, медицины, в частности психиатрии, и их связь с социальными условиями. Так, «История безумия в классический век» посвящена разбору исторически меняющегося соотношения между социальными критериями разума и психической болезни. В «Рождении клиники» медицинская проблематика лечения болезни анализируется в связи с целой совокупностью социальных отношений — юридических, экономических, религиозных. Все эти работы, так же как и «Слова и вещи», ставят целью описание тех общезначимых установок мышления и мировосприятия, которые обусловливают возникновение тех или иных культурных и общественных явлений. Работы, написанные после «Слов и вещей» — «Археология знания», «Что такое автор», «Порядок речи», «Надзор и наказание», — развивают основной замысел Фуко, внося в него вместе с тем существенные изменения. Самая важная из работ этого периода, «Археология знания», была своего рода ответом на критику «Слов и вещей» и одновременно, по-видимому, продолжала собственную эволюцию взглядов Фуко. Эта работа — свидетельство серьезного перелома в концепции Фуко: размах 25 культурологических обобщений «Слов и вещей» уступает здесь место более тщательной и методологически отчетливой проработке историко-культурного материала. Цель «Археологии знания» — в прояснении задач исторического (или, точнее, археологического) исследования культуры, которые ранее скорее скрыто подразумевались, нежели открыто высказывались. Для историка (археолога), заявляет Фуко, нет в культуре ничего, заранее заданного: ни грани между объектами наук, ни. Мищель Фуко Это не трубка. i. Вот две трубки. Первая версия, 2025 года, как я полагаю, - старательно нарисованная трубка; и под нею (написанное от руки ровным, прилежным, деланным, как у воспитанниц монастырской школы

Мишель Фуко и его История сексуальности

11:51 GMT+05 • 22 Января, 2018 2 минуты Ссылка скопирована ПОДЕЛИСЬ Мишель Фуко«История сексуальности»Философ и отец психоанализа во Франции Мишель Фуко занимался не только проблемами безумства и сексуальности, но и медициной, тюрьмами и социальными науками. Один из его главных трудов – трехтомник по единым названием «История сексуальности».В первой части «Воля к знанию» автор сообщает, что власть может создавать сексуальность и что оба явления не противоречат друг другу.В «Использование удовольствий» Фуко исследует опыт отношения к собственному телу, отношения к супруге, отношения к мальчикам, отношения к истине в эпоху античности.В завершающем томе «Забота о себе» фокус падает на то, что в античности еда и питьё превосходили по важности даже секс.Жета Касильда и Кристофер Райан«Секс на заре цивилизации»Эволюция человеческой сексуальности: с доисторических времён до наших дней.Авторы книги кидают вызов классическому мнению об эволюции человеческой сексуальности. Они предоставляют революционное объяснение нашим сегодняшним романтическим, социальным и сексуальным привычкам.Предмет дискуссии состоит в том, что люди ранее жили в группах, где главенствовало равноправие. Члены сообщества делились друг с другом едой, делили заботу о детях между собой и заодно сексуальных партнёров. Этакая древняя коммуна.Александр Лоуэн«Секс, любовь и сердце»Острая нехватка любви повышает риск развития кардиологических заболеваний, считает основателя биоэнергетического анализа Александр Лоуэн.Автор сопоставляет потребность в безопасности, страх зависимости и любовный голод у человеческих существ. Книга-помощник на пути свободы от зависимости и страхов.«У многих людей голова, сердце и половые органы не взаимодействуют. Хотя это расщепление влияет на разные аспекты личности, наиболее ярко оно проявляется в сексе», — говорит автор.Мэри Роуч«Секс для науки, наука для секса»Американская журналистка Мэри Роуч от изучения покойников перешла к теме человеческой сексуальности.Остроумная и немного абсурдная книга описывает смешные вещи, происходящие в лаборатории. Например, ученые изучают влияния синтетических трусов на сексуальную активность с помощью крыс. Из таких странных исследований, по сути, складывалась наука о сексе в современном мире.Эмили Нагоски«Как хочет женщина. Мастер-класс по науке секса»Женская сексуальность табуировалась и в средневековье клитор был назван «сосок Дьявола», а сейчас вся эта область изучается. В книге исследование ведется на основе нейробиологии.Эмили Нагоски, эксперт в области полового воспитания с двадцатилетним стажем, собрала ответы на самые разные вопросы о строении женского тела, сексуальном желании и удовольствии, а также рассказала, как эти знания применить на практике.

Мишель Фуко. История сексуальности: от заботы о себе

Мишель фуко история сексуальности скачать порно видео Порно видео мишель фуко история сексуальности скачать крайне сложно найти, но редакторши порно сайта сделала невозможное и подобрали 63 HD порно. Рады вам сообщить, вам не требуется искать по всему интернету желаемое видео. Ниже представлены самые вкусные ролики c мишель фуко история сексуальности скачать в 720p качестве. Только у нас вы сможете увидеть жесткую еблю где в сюжете есть мишель фуко история сексуальности скачать. Более того, у вас есть выбор в каком качестве смотреть ваше любимое секс видео, потому что все видео у нас представлено в разном качестве: 240p, 480p, 720p, 1080p, 4k. И если у вас мобильный интернет вы свободно можете выбрать в каком качестве смотреть мишель фуко история сексуальности скачать. И мы не рекомендуем пробовать искать порно на других сайтах, потому что лучше чем у нас вы не найдете. Самые горячие девушки в порнухе с мишель фуко история сексуальности скачать у нас на сайте. Если вам понравится порно у нас, то просьба занести наш ресурс себе в избранное или закладки.

МИШЕЛЬ ФУКО «ИСТОРИЯ СЕКСУАЛЬНОСТИ» «Воля

Который и поддерживает у нас дискурс о человеческой сексуальности». Фуко М, Воля к истине. Цит. С. 108–109. [69] Фуко М- Воля к истине. С. 265–266. [70] Cм вступительную статью 3. Л. Сокулер в кн.: Фуко М. История безумия в классическую эпоху. СПб., 1997. С.6. «Les Anormaux» — так называлсякурс лекций 1974–1975 гг. в Коллеж де Франс, см. русский перевод: Фуко М. Ненормальные. СПб., 2004. [71] «Построение «таблиц» было одной из важнейших проблем науки, политики и экономики XVIII в. Ботанические сады и зоопарки превращались вматериальные пространственные классификации живых существ. Наблюдение, контроль и регулирование обращения денег и товаров осуществлялись спомощью построения экономических таблиц. Военный лагерь становилсятаблицей видов и родов находящихся в этом лагере вооруженных сил. Пространство госпиталя отражало систематическую классификацию болезней. Таблицы и размещения были средствами и наблюдения-контроля, и изучения. Таблицы в XVIII в. были одновременно техникой власти и процедурой познания». Фуко М. История безумия… С. 15. [73] Там же. С. 17. [74] Заметим, что введенное нами выражение «образ ума» являет собой оксюморон, ибо ум, как это точно установил еще Аристотель, своего «образа»,т. е. формы, иметь не может, она не позволила бы ему быть «формой форм», чем он. собственно говоря, и является. Но чем же заняты философы с тех пор, как они существуют, как не реконструкцией этого самого образа ума, образа не имеющего? И если философия — это работа над образом ума, то что такое история философии, как не история его эпохообразующих образов? [75] Как сказано у Дионисия Ареопагита, «божественное открывает себя в соответствии с аналогией каждого из умов». DN. 1,1. Под «аналогией» здесь следует понимать «меру уподобления» (Черняков А. Г. Онтология времени. СПб., 2001. С. 141). В переводе Г. М. Прохорова: «Божественное открывает себя и бывает воспринимаемо в соответствии со способностью каждого из умов…». Дионисий Ареопагит. Соч. Максим Исповедник. Толкования. СПб., 2003, С. 211. [76] Родительный субъекта и объекта. [77] «Королевское место» из введения в «Слова и веши». Об этом ниж, с. 650–651. [78] Там же. С. 524. [79] Фуко М. Воля к истине. С.336. [81] Фуко М. Археология знания. С. 223–224. [82] «Дискурсивная практика — это совокупность анонимных, исторических, всегда детерминированных во времени и пространстве правил, которые в данную эпоху. Мищель Фуко Это не трубка. i. Вот две трубки. Первая версия, 2025 года, как я полагаю, - старательно нарисованная трубка; и под нею (написанное от руки ровным, прилежным, деланным, как у воспитанниц монастырской школы Фуко Мишель Мишель Фуко - Осторожно: безумие! Мишель Фуко - Говорить правду о самом себе. Фуко, Юнг - Матрица безумия обложка книги Мишель Фуко - История

Комментарии

User6664

Упорядочения, сорасчленения и взаимосоизмерения тех продуктов культуры, которые в готовом виде кажутся несоизмеримыми, в том числе различных идей и мнений в науке какого-либо отдельного периода. 1 Фуко, Мишель-Поль (1926—1984)—французский философ, историк и теоретик культуры. Преподавал в университетах Клермон-Феррана и Парижа. С 1970 по 1982 г . — в Коллеж де Франс, на кафедре систем мысли. Основные работы: «Психическая болезнь и личность» (1964); «Безумие и неразумие: история безумия и классический век» (1961); «Раймон Руссель. Опыт исследования» (1963); «Рождение клиники: археология взгляда медика» (1963); «Слова и вещи: археология гуманитарных наук» (1966); «Археология гуманитарных наук» (1966); «Археология знания» (1969); «Порядок речи» (1970); «Надзор и наказание» (1975); «Воля к знанию» (1976); «Опыт наслаждений» (1984); «Забота о себе» (1984). Последние три работы составляют тома 1—3 «Истории сексуальности». Посмертно — «Итоги курса в Коллеж де Франс, 1970—1982» (1989). Статьи и выступления: «Предисловие к превзойдению» (1963); «Отстояние, вид, первоначало» (1963); «Мысль извне» (1966); «Философский театр» (1970); «Что такое автор» (1969); «Ницше, генеалогия, история» (1971); «Игра власти» (1976); «Запад и истина секса» (1976) и др. 11 II Таковы основные установки работы Фуко «Слова и вещи». Подзаголовок ее — «Археология гуманитарных наук». Фуко исследует здесь те исторически изменяющиеся структуры (по его выражению, «исторические априори), которые определяют условия возможности мнений, теорий или даже наук в каждый исторический период, и называет их «эпистемами». Фуко противопоставляет «археологию», которая вычленяет эти структуры, эти эпистемы, историческому знанию кумулятивистского типа, которое описывает те или иные мнения, не выясняя условий их возможности. Основной упорядочивающий принцип внутри каждой эпистемы — это соотношение «слов» и «вещей». Соответственно различию

2025-03-17
User7187

Вменили в вину то, что мы так долго его не признавали»25, и т }>' своего рода «индикатором и идеологом» данных трансформаций стал 3. Фрейд26. щ Л | Далее же все эти утверждения он развенчал в своих рассуждениях о «гипотезе 20 Фуко М. Воля к знанию (История сексуальности, Т. I) // Воля к истине: по ту сторону знания, \ власти и сексуальности. Работы разных лет. М., 1996. С. 109. 21 Там же. С. 110. ■ 22 Бодрийяр Ж. Забыть Фуко. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Bodr/zb_fuko.php (дата обращения: 22.10.2014). i 23 Фуко М. Воля к знанию... С. 109. 1 24 Там же. С. 99. i! 25 Там же. С. 271. \ 26 т, I Там же. >>подавления»:,' * I, (под »Vней Фуко /й подразумевал »систему^ представлении,Ч $ ;" - ' 1 ' ■ ' констатирующих' репрессии сексуальности в новоевропейском обществе): «сексуальность вовсе не подавлялась в капиталистических и буржуазных обществах, но, напротив, наслаждалась там режимом постоянной свободы»28. В самой же широко распространившейся «критике подавления» он был склонен видеть лишь очередные «витки власти», новый уровень «умоуправления»29, ведь, по мнению М. Фуко, подобную борьбу за сексуальное освобождение можно интерпретировать не только как «новый эпизод в смягчении 30 запретов», но и как «более изощренную и более скрытую форму власти» , лишь заставляющую верить, что речь идёт о высвобождении сексуальности. Итак, М. Фуко, усматривая в любом дискурсе сексуальности функции подавления или, по меньшей мере, упорядочения половой сферы, трактовал его как некое тонкое орудие угнетения, которое используется с целью контроля и надзора за индивидом. Он не склонен был переоценивать «сексуальное освобождение», видя и в нём последовательную политику власти в отношении секса. Ведя речь о проблематике сексуальности, мы, так или иначе, возвращаемся к наследию 3. Фрейда. Как известно, его работы были подвергнуты жёсткой феминисткой критике - не только как некий оплот консервативных с точки зрения феминизма идей, но и как фундамент для построения позднейших антифеминистских концепций31. В связи с вышесказанным, некоторое время 27 Фуко М. Воля к знанию... С. 107. 28 Там же. С. 108. 29 «В русскоязычной научной литературе термин Фуко "gouvernementalité" обычно переводят как "правительственность". На мой взгляд, такой перевод значительно искажает смысл термина, поскольку теория Фуко касается микровластей, а "правительственность" делает излишний акцент на государственной власти, то есть власти более отвлеченного уровня. Между тем, предлагаемый русскоязычный вариант, "умоуправление", позволяет включить именно те уровни анализа и сосредоточиться именно на тех модальностях власти, которые и предполагал автор этого понятия» (Кондаков А. Человек и гражданин: сексуальность как способ конструирования гражданственности

2025-03-31
User4735

11:51 GMT+05 • 22 Января, 2018 2 минуты Ссылка скопирована ПОДЕЛИСЬ Мишель Фуко«История сексуальности»Философ и отец психоанализа во Франции Мишель Фуко занимался не только проблемами безумства и сексуальности, но и медициной, тюрьмами и социальными науками. Один из его главных трудов – трехтомник по единым названием «История сексуальности».В первой части «Воля к знанию» автор сообщает, что власть может создавать сексуальность и что оба явления не противоречат друг другу.В «Использование удовольствий» Фуко исследует опыт отношения к собственному телу, отношения к супруге, отношения к мальчикам, отношения к истине в эпоху античности.В завершающем томе «Забота о себе» фокус падает на то, что в античности еда и питьё превосходили по важности даже секс.Жета Касильда и Кристофер Райан«Секс на заре цивилизации»Эволюция человеческой сексуальности: с доисторических времён до наших дней.Авторы книги кидают вызов классическому мнению об эволюции человеческой сексуальности. Они предоставляют революционное объяснение нашим сегодняшним романтическим, социальным и сексуальным привычкам.Предмет дискуссии состоит в том, что люди ранее жили в группах, где главенствовало равноправие. Члены сообщества делились друг с другом едой, делили заботу о детях между собой и заодно сексуальных партнёров. Этакая древняя коммуна.Александр Лоуэн«Секс, любовь и сердце»Острая нехватка любви повышает риск развития кардиологических заболеваний, считает основателя биоэнергетического анализа Александр Лоуэн.Автор сопоставляет потребность в безопасности, страх зависимости и любовный голод у человеческих существ. Книга-помощник на пути свободы от зависимости и страхов.«У многих людей голова, сердце и половые органы не взаимодействуют. Хотя это расщепление влияет на разные аспекты личности, наиболее ярко оно проявляется в сексе», — говорит автор.Мэри Роуч«Секс для науки, наука для секса»Американская журналистка Мэри Роуч от изучения покойников перешла к теме человеческой сексуальности.Остроумная и немного абсурдная книга описывает смешные вещи, происходящие в лаборатории. Например, ученые изучают влияния синтетических трусов на сексуальную активность с помощью крыс. Из таких странных исследований, по сути, складывалась наука о сексе в современном мире.Эмили Нагоски«Как хочет женщина. Мастер-класс по науке секса»Женская сексуальность табуировалась и в средневековье клитор был назван «сосок Дьявола», а сейчас вся эта область изучается. В книге исследование ведется на основе нейробиологии.Эмили Нагоски, эксперт в области полового воспитания с двадцатилетним стажем, собрала ответы на самые разные вопросы о строении женского тела, сексуальном желании и удовольствии, а также рассказала, как эти знания применить на практике.

2025-03-25
User5193

Мишель фуко история сексуальности скачать порно видео Порно видео мишель фуко история сексуальности скачать крайне сложно найти, но редакторши порно сайта сделала невозможное и подобрали 63 HD порно. Рады вам сообщить, вам не требуется искать по всему интернету желаемое видео. Ниже представлены самые вкусные ролики c мишель фуко история сексуальности скачать в 720p качестве. Только у нас вы сможете увидеть жесткую еблю где в сюжете есть мишель фуко история сексуальности скачать. Более того, у вас есть выбор в каком качестве смотреть ваше любимое секс видео, потому что все видео у нас представлено в разном качестве: 240p, 480p, 720p, 1080p, 4k. И если у вас мобильный интернет вы свободно можете выбрать в каком качестве смотреть мишель фуко история сексуальности скачать. И мы не рекомендуем пробовать искать порно на других сайтах, потому что лучше чем у нас вы не найдете. Самые горячие девушки в порнухе с мишель фуко история сексуальности скачать у нас на сайте. Если вам понравится порно у нас, то просьба занести наш ресурс себе в избранное или закладки.

2025-04-02
User6665

Время Мишель Фуко является одним из наиболее цитируемых авторов в области современной философии и теории культуры. В 90-е годы в России были опубликованы практически все основные...ПодробнееОбщая философия В конце первого семестра 1982 года Мишель Фуко читает в Университете Виктории в Торонто цикл лекций под названием «Говорить правду о самом себе». Темой лекций, составляющих часть проекта генеалогии...Подробнееполная версияПсихиатрия. ПсихотерапияПредпринимаемое здесь исследование содержит смелый замысел - быть одновременно и историческим и критическим в той мере, в которой идет речь об установлении условий возможности медицинского опыта в том...Подробнееполная версияРазное«Психическая болезнь и личность» (1954) — первая книга Мишеля Фуко. Именно в ней находятся истоки его творчества, а также содержится набросок генеалогии безумия, которая через семь лет ляжет в...Подробнееполная версияОбщая философия Лекционный курс Мишеля Фуко "Управление собой и другими" был прочитан в Коллеж де Франс в 1982-1983 учебном году. Здесь Мишель Фуко развивает темы, обозначенные в "Герменевтике субъекта" (1981-1982...Подробнееполная версияОбщая философияКнига выдающегося французского философа Мишеля Фуко (1926-1984) "Археология знания" занимает в его наследии особое место. Изданная в 1969 году, она выражает изменившееся мироощущение французского...Подробнееполная версияОбщая философия Курс лекций "Психиатрическая власть", прочитанных Мишелем Фуко в Коллеж де Франс в 1973-1974 учебном году, посвящен феномену психиатрической власти, сформировавшемуся в XIX в. как одно из следствий...Подробнееполная версияСовременная проза Настоящий текст Мишеля Фуко является своего рода «авторефератом» его первой большой работы «История безумия». Опубликованный первоначально в авторитетном журнале «Табль Ронд «(Foucault M. La folie,...Подробнееполная версияполная версияОбщая философия"История сексуальности" Мишеля Фуко (1926—1984), крупнейшего французского философа, культуролога и историка науки, — цикл исследований, посвященных генеалогии этики и анализу различного рода "техник...Подробнее

2025-03-22
User8560

Точки зрения языка и ставшее привычным словосочетание «производство истины» тоже требует пояснений: странно все-таки, хотя писалось об этом немало, что истину, как и разные другие вещи — одежду, кирпичи, компьютеры — можно производить. Кто тогда является специалистом по ее производству, кто освоил и разрабатывает технику производства истины? Уж не философы ли? Кажется, нет. Во всяком случае, не только они. Кто следит при этом за соблюдением правил техники безопасности? Кто занимается реализацией продукции? Соблюдает авторские нрава? Ведь тот, кто что-то производит, тот и обладает авторским правом. У кого права на истину? До сих пор ни один из производителей истины не признавался в этом — в том. что он-то ее и произвел: кто бы тогда признал в созданном им произведении истину? Люди привыкли к «вечным истинам», к истинам, которые хотя бы будут соответствием (adacquatio) того, что в уме, тому, что на самом деле. В наше время, когда производство «истин» поставлено на поток, это словосочетание никого не коробит, но это не значит, что оно не требует объяснения. Словом, трудности связаны здесь не с самой по себе передачей смысла, а с тем, что передаваемые смыслы — не расхожие. Хотя есть и препятствия, чисто лингвистические, например, отсутствие в русском языке аналога 1с soi, которое является одним из главных слов курса. Но из всего этого следует, что кратким филологическим объяснением здесь не отделаешься, что комментарий требуется более фундаментальный и коснуться он должен общего контекста, в котором такие словосочетания — не вовсе бессмысленны. [3] Фуко много переводили и квалифицированно о нем писали. По-русски опубликованы: Фуко М. История безумия в классическую эпоху. СПб., 1997; ФукоМ. Рождение клиники. М., 1998; ФукоМ. Слова и вещи: Археология гуманитарных наук. М., 1977; СПб… 1994; ФукоМ. Порядок дне курса //ФукоМ. Воля к истине: По ту сторону знания, власти и сексуальности. Работы разных лет. М, 1996. С. 47–96; Фуко М. Thcatrum philosophicum II Делез Ж. Логика смысла. Екатеринбург, 1998. С. 441 473; Фуко Л/. Воля к знанию. История сексуальности, Т. 1 // Фуко М. Воля к истине. С. 97—268; Фуко М. Использование удовольствий. История сексуальности. Т. 2. СПб., 2004; Забота о себе. История сексуальности. Т. 3. Киев; М, 1998; Фуко М. Интеллектуалы и власть.

2025-04-11

Добавить комментарий