Курган чат
Автор: � | 2025-04-15
Объявления для знакомства Курган Майлав знакомства Курган Онлайн знакомства Курган Чат знакомств Курган
Курган теперь в Телеграм! Все чаты и каналы
XI, 1, 2) женщин (с рядом аномалий скелета), а упряжные олени имели дополнительные бронзовые украшения на головах, рогах и ногах. Из останков прочих животных, присутствовавших в могилах, стоит отметить скелеты змей19, что в совокупности с останками оленей дополнительно указывает на особый семиотический статус покойников. Для Закавказья и соседних регионов Передней Азии подобная погребальная традиция нехарактерна20, и ханларские погребения с оленями в юго-западной части евразийской горностепной полосы продолжают сохранять свою уникальность. На восточных рубежах той же полосы, в Саяно-Алтае, расположен другой не менее яркий и прекрасно известный памятник, своеобразно зафиксировавший 19 Гуммель 1992; Погребова 2011, 55-56, табл. XI. 20 Погребова 2011, 63. сходную традицию - Первый Пазырыкский курган, исследованный М.П. Грязно-вым в Горном Алтае за 12 лет до раскопок Гуммеля. Здесь, среди 10 коней сопроводительного погребения, присутствовала пара маскированных животных, на голову одного из которых была надета рогатая маска, «превращавшая» его в оленя21 (рис. 9, 1). Отсутствие колесницы не является препятствием для включения этого памятника в круг древностей, соотносимых с воплощением сюжета «преследование оленя героем на колеснице». Следует учесть, что Первый Пазырыкский курган относится к «стадиально» более позднему пласту, к памятникам эпохи ранних кочевников, для которых наличие колесницы (т.е. средства передвижения умершего героя) или ее внятное моделирование в могиле, видимо, уже не являлось непременным условием канонического погребального обряда. Одновременно нельзя не отметить присутствие колесницы/повозки в расположенном рядом Пятом Па-зырыкском кургане. При этом исключительную важность приобретает замечание С.И. Руденко22 о том, что войлочные фигурки птиц, украшавшие кузов повозки, были набиты оленьим волосом (!). ]. 2. 3. Рис. 9. 1 - Пазырык, курган 1, реконструкция М.П. Грязнова (по Баркова 1999, рис. 1); 2 - Пазырык, курган 5 (по Баркова 2012, илл. 34); 3 - Сибирская коллекция Петра I (по Королькова 2006, илл. 75) Вот так постепенно, из разрозненных кусочков отдельных воплощений, складывается неожиданно цельная мозаика, на которой начинает проступать единый для огромной территории Молчать, не разглашать какую-либо тайну ◆ — Ну иди, дружок, возьми ещё рубль, да смотри не говори, что я приехал. — Могила, гражданин Воробьянинов. Илья Ильф, Евгений Петров, «Двенадцать стульев», 1927 г. [НКРЯ] ◆ — Ну, знаете! — попытался возмутиться Саша, а потом с отчаянием попросил: — Только, Сергей Сергеевич… — Могила, — успокоил его Борисов. Д. А. Гранин, «Искатели», 1954 г. [НКРЯ] ◆ — Ты, я и Кассиан Дамианович, больше никто не узнает. Могила! В. Д. Дудинцев, «Белые одежды», 1987 г. [НКРЯ] ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?Ближайшее родствоПроисходит от праслав. *mogyla, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. могꙑла «могильный холм», сербск.-церк.-слав. могыла (греч. βουνός), русск. могила, укр. могила «(могильный) холм, курган», болг. могила «курган», сербохорв. го̀мила, мо̀гила, словенск. gomíla «куча земли», чешск., словацк. mohyla «могила», польск. mogiła «(могильный) холм, курган», полабск. müǵålа «могила». Первонач. знач. было «холм». Вероятно, родственно алб. gamule ж. «куча земли и травы», mágulë «холм», рум. măgură «холм», которые, предположительно, заимств. из слав. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]"},"sq":{"wt":""},"en":{"wt":""},"ast":{"wt":""},"af":{"wt":""},"hy":{"wt":""},"ba":{"wt":""},"be":{"wt":""},"bg":{"wt":""},"bs":{"wt":""},"br":{"wt":""},"hu":{"wt":""},"vi":{"wt":""},"vro":{"wt":""},"gl":{"wt":""},"el":{"wt":""},"ka":{"wt":""},"da":{"wt":""},"io":{"wt":""},"ia":{"wt":""},"is":{"wt":""},"es":{"wt":""},"it":{"wt":""},"kk":{"wt":""},"krl":{"wt":""},"ca":{"wt":""},"ky":{"wt":""},"zh-tw":{"wt":""},"zh-cn":{"wt":""},"ko":{"wt":""},"co":{"wt":""},"la":{"wt":""},"lv":{"wt":""},"lt":{"wt":""},"mdf":{"wt":""},"mn":{"wt":""},"gv":{"wt":""},"nah":{"wt":""},"de":{"wt":""},"nl":{"wt":""},"no":{"wt":""},"pl":{"wt":""},"pt":{"wt":""},"sr":{"wt":""},"sr-l":{"wt":""},"sk":{"wt":""},"sl":{"wt":""},"cu":{"wt":""},"tt":{"wt":""},"art":{"wt":""},"kim":{"wt":""},"tr":{"wt":""},"tk":{"wt":""},"uz":{"wt":""},"uk":{"wt":""},"fo":{"wt":""},"fi":{"wt":""},"fr":{"wt":""},"hr":{"wt":""},"cs":{"wt":""},"sv":{"wt":""},"eo":{"wt":""},"et":{"wt":""},"ja":{"wt":""}},"i":0}}]}">оценка какой-либо ситуации как гибельной, опасной, плохой"},"sq":{"wt":""},"en":{"wt":""},"ast":{"wt":""},"af":{"wt":""},"hy":{"wt":""},"ba":{"wt":""},"be":{"wt":""},"bg":{"wt":""},"bs":{"wt":""},"br":{"wt":""},"hu":{"wt":""},"vi":{"wt":""},"vro":{"wt":""},"gl":{"wt":""},"el":{"wt":""},"ka":{"wt":""},"da":{"wt":""},"io":{"wt":""},"ia":{"wt":""},"is":{"wt":""},"es":{"wt":""},"it":{"wt":""},"kk":{"wt":""},"krl":{"wt":""},"ca":{"wt":""},"ky":{"wt":""},"zh-tw":{"wt":""},"zh-cn":{"wt":""},"ko":{"wt":""},"co":{"wt":""},"la":{"wt":""},"lv":{"wt":""},"lt":{"wt":""},"mdf":{"wt":""},"mn":{"wt":""},"gv":{"wt":""},"nah":{"wt":""},"de":{"wt":""},"nl":{"wt":""},"no":{"wt":""},"pl":{"wt":""},"pt":{"wt":""},"sr":{"wt":""},"sr-l":{"wt":""},"sk":{"wt":""},"sl":{"wt":""},"cu":{"wt":""},"tt":{"wt":""},"art":{"wt":""},"kim":{"wt":""},"tr":{"wt":""},"tk":{"wt":""},"uz":{"wt":""},"uk":{"wt":""},"fo":{"wt":""},"fi":{"wt":""},"fr":{"wt":""},"hr":{"wt":""},"cs":{"wt":""},"sv":{"wt":""},"eo":{"wt":""},"et":{"wt":""},"ja":{"wt":""}},"i":0}}]}">оценка кого-либо как человека, который умеет хранить тайну"},"sq":{"wt":""},"en":{"wt":""},"ast":{"wt":""},"af":{"wt":""},"hy":{"wt":""},"ba":{"wt":""},"be":{"wt":""},"bg":{"wt":""},"bs":{"wt":""},"br":{"wt":""},"hu":{"wt":""},"vi":{"wt":""},"vro":{"wt":""},"gl":{"wt":""},"el":{"wt":""},"ka":{"wt":""},"da":{"wt":""},"io":{"wt":""},"ia":{"wt":""},"is":{"wt":""},"es":{"wt":""},"it":{"wt":""},"kk":{"wt":""},"krl":{"wt":""},"ca":{"wt":""},"ky":{"wt":""},"zh-tw":{"wt":""},"zh-cn":{"wt":""},"ko":{"wt":""},"co":{"wt":""},"la":{"wt":""},"lv":{"wt":""},"lt":{"wt":""},"mdf":{"wt":""},"mn":{"wt":""},"gv":{"wt":""},"nah":{"wt":""},"de":{"wt":""},"nl":{"wt":""},"no":{"wt":""},"pl":{"wt":""},"pt":{"wt":""},"sr":{"wt":""},"sr-l":{"wt":""},"sk":{"wt":""},"sl":{"wt":""},"cu":{"wt":""},"tt":{"wt":""},"art":{"wt":""},"kim":{"wt":""},"tr":{"wt":""},"tk":{"wt":""},"uz":{"wt":""},"uk":{"wt":""},"fo":{"wt":""},"fi":{"wt":""},"fr":{"wt":""},"hr":{"wt":""},"cs":{"wt":""},"sv":{"wt":""},"eo":{"wt":""},"et":{"wt":""},"ja":{"wt":""}},"i":0}}]}">в качестве междометия Для улучшения этой статьи желательно:Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»Морфологические и синтаксические свойства[править]формаед. ч.мн. ч.общаямогиламогилиопред.могила могилатамогилитесчётн.—зват.—мо-ги-лаСуществительное, женский род, склонение 41.Корень: -могил-; окончание: -а.курган ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации). ?— ? ?Ближайшее родствоПроисходит от праслав. *mogyla, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. могꙑла «могильный холм», сербск.-церк.-слав. могыла (греч. βουνός), русск. могила, укр. могила «(могильный) холм, курган», болг. могила «курган», сербохорв. го̀мила, мо̀гила, словенск. gomíla «куча земли», чешск., словацк. mohyla «могила», польск. mogiła «(могильный) холм, курган», полабск. müǵålа «могила». Первонач. знач. было «холм». Вероятно, родственно алб. gamule ж. «куча земли и травы», mágulë «холм», рум. măgură «холм», которые, предположительно, заимств. из слав. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]Морфологические и синтаксические свойства[править]падежед. ч.мн. ч. Им.моги́ламоги́лиР.моги́лимоги́лД.моги́лімоги́ламВ.моги́лумоги́лиТв.моги́лоюмоги́ламиМ.моги́лімоги́лах Зв. моги́ло* моги́ли*мо-ги́-лаСуществительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).Корень: -могил-; окончание: -а.могила (аналогично русскому могила [I]) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации). курган ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации). перен. смерть,Видео чат Курган! Без регистрации. - FaceCam.Ru
Морфологические и синтаксические свойства[править]падежед. ч.мн. ч.Им.моги́ламоги́лыР.моги́лымоги́лД.моги́лемоги́ламВ.моги́лумоги́лыТв.моги́лоймоги́лоюмоги́ламиПр.моги́лемоги́лахмо-ги́-лаСуществительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).Непроизводное.Корень: -могил-; окончание: -а. МФА: ед. ч. [mɐˈɡʲiɫə] мн. ч. [mɐˈɡʲiɫɨ]омофоны: Моги́лаСвежевырытая могила [1]место погребения человека, как правило, яма для тела и насыпанный над нею холм ◆ Вырыть могилу. ◆ Закопать в могилу. ◆ Лежать в могиле. ◆ Осквернять могилу. ◆ Выкапывать из могилы. ◆ Грозна страшна грядущая впереди старость, и ничего не отдаёт назад и обратно! Могила милосерднее её, на могиле напишется: «Здесь погребён человек!», но ничего не прочитаешь в хладных, бесчувственных чертах бесчеловечной старости. Н. В. Гоголь, «Мёртвые души», 1842 г. [НКРЯ]место гибели кого-либо ◆ Сын моря, средь морей твоя могила! // Вот мщение за муки стольких дней! М. Ю. Лермонтов, «Св. Елена», 1831 г. [НКРЯ]перен. смерть; кончина; гибель ◆ Неизвестно, что бы он сделал, как вдруг мост заколебался у него под ногами; он оглянулся: боже мой! он на краю пропасти: перед ним зияет могила: половина моста отделилась и отплывает прочь… И. А. Гончаров, «Обыкновенная история», 1847 г. [НКРЯ] ◆ — А на что тебе, батюшка Иван Иваныч, разрыв-травы? — Давит, говорит, могила давит, Трофимыч: вон хочется, вон… — Вишь какой! — заметил Федя, — мало, знать, пожил. — Экое диво! И. С. Тургенев, «Бежин луг», 1851 г. [НКРЯ]рег. (Новг.), ирон.: вековой дом—кончина, гибель——рождениеместо, захоронениеместосмертьгробница, курган—гибельБлижайшее родствоуменьш.-ласк. формы: могилкафамилии: Могилапр. существительные: могильник, могильщикприлагательные: могильныйПроисходит от праслав. *mogyla, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. могꙑла «могильный холм», сербск.-церк.-слав. могыла (греч. βουνός), русск. могила, укр. могила «(могильный) холм, курган», болг. могила «курган», сербохорв. го̀мила, мо̀гила, словенск. gomíla «куча земли», чешск., словацк. mohyla «могила», польск. mogiła «(могильный) холм, курган», полабск. müǵålа «могила». Первонач. знач. было «холм». Вероятно, родственно алб. gamule ж. «куча земли и травы», mágulë «холм», рум. măgură «холм», которые, предположительно, заимств. из слав. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]братская могилалежать в могилеМогила Неизвестного Солдатана краю могилынайти себе могилусвести в могилусойти в могилуодной ногой в могилестоять одной ногой в могилеунести с собой в могилугорбатого могила исправитместо погребения человекаАбхазскийab: адамраАдыгейскийady: къэ, хъэ, бэныАзербайджанскийaz (кир.): гәбир, мәзарАзербайджанскийaz (лат.): qəbir, məzarАлбанскийsq: varr м.Английскийen: grave, tombАрабскийar: قبر (qabr), ضريح (DariiH). Объявления для знакомства Курган Майлав знакомства Курган Онлайн знакомства Курган Чат знакомств КурганКургаН-MEGA-ЧаТ 2025 - ВКонтакте
Этом-то Люке и рассказывает Рэтлиф.Еще одно пояснение, прежде чем Рэтлиф начнет рассказ. Пятью милями ниже охотничьего лагеря де Спейна, там, где еще гуще заросли приречных тростников, камедного дерева и болотного дуба, стоит индейский курган. Глубоко и мрачно загадочный, он один возвышается среди плоской пойменной равнины. Даже иным из нас — пусть мы были детьми, но были ведь из грамотных, городских семей — курган говорил о тайной, дикой крови, о гибели жестокой и внезапной, и от этого боевой клич и томагавк, атрибуты индейцев в дешевых романах, которые мы читали украдкой, передавая из рук в руки, становились всего лишь преходящими и малозначащими проявлениями некоей темной силы, все еще обитающей, затаившейся в кургане, силы зловещей, несколько сардонической, подобной темному и безымянному зверю с окровавленной пастью, спящему лениво и чутко. Такое представление о кургане сложилось у нас, возможно потому, что вокруг него еще живут, с разрешения правительства, остатки когда-то могущественного рода из племени чикасо.[52] Имена у них уже американские, образ жизни такой же, как у белого населения, негусто разбросанного вокруг них.Но мы их ни разу не видели, так как у них свой поселок и магазин, и в город они не ходят. Повзрослев, мы поняли, что они не более дики и невежественны, чем окружающие их белые, и что, пожалуй, главнейшим их отклонением от общей нормы — а у нас в стране это не бог весть какое отклонение — является то, что они наверняка гонят самогон где-то в болотах. Но в нашем детском воображении они были существами слегка сказочными, скрытыми в болотах, нераздельно связанными с мрачным курганом, который не всякий из нас и видел своими глазами, но о котором все слышали, — существами, словно самой нечистой силой приставленными сторожить этот курган.Как я сказал уже, не все из нас видели курган собственными глазами, но все знали и говорили о нем — по-мальчишечьи таинственно. Он был такой же неотъемлемой частью нашей жизни и окружения, как сама земля наша, как проигранная Гражданская война и рейд Шермана[53] или как то, что вокруг нас в ежедневной борьбе за хлеб насущный жили негры, носящие фамилии наших предков, — но только курган был для нас ближе, живее. Однажды, когда мне было пятнадцать лет, Точки зрения захоронения. Вот некоторые выдержки : ... ...Ну, я ребят убедил: любой курган - это историческая ценность, нельзя трогать. Вот будет разрешение специалиста-археолога, тогда - пожалуйста. Не стали копать, запрос специалистам сделали. Но, увы, никто к нам не приехал. Так и считается сейчас: холм - "ханова могила". Ну, а на самом деле, что это? Сама ли природа его создала? Или какой человек нашел в нем последний приют? И если это так, кто он, когда умер, отчего? На холме уже ельник молодой вырос, сосны большие. Но место, где копали ребятишки, до сих пор не заросло... Записали от учителя истории М. Пескова, С. Степанова, Е. Говорухина, С. Акишев, О. Шарапова, В. Завьялов, Д. Пескова, С. Кузьминых. (школа, с. Килачево, Ирбитский район Свердловской области). Да не троньте ПРАХ ушедших! ... Старики слышали от своих дедов такой рассказ. Когда-то давным-давно здесь жил неведомый народ чудь, или чудаки. Будто бы они были одноногие, и для того, чтобы ходить или бегать, им приходилось обниматься по двое. Сами они были чернокожие и боялись всего белого. И когда в их стране стало расти белое дерево береза, они решили, что скоро придут белые люди и завладеют ими. От страха чудаки подрубили стойки у землянок, и те, рухнув, погребли их под собой. Оттого образовались курганы. В других курганах чудаки погребали своих покойников. Разрывать их грешно и опасно: кто осмелится раскопать курган, тот умрет... За сохранностью курганов зорко следит таинственная сила - чудская княгиня Анна. Достаточно, чтоб кто-нибудь, польстившись на чудские клады, начал рыть курган, как ночью во сне емуТелеграм канал Курган Чат 18
Трудней дело сделать. Савва Силыч в лютой злобе повел по горным тропам царские войска в Жигули. Встретили их вольники некак гостей, а как ворогов. Бой был долгий и неравный. Разинцы кровью истекали. Но не сдавались. И мало-помалу отходили к Волге.Вот уже и седой курган показался, тот самый, где сам Разин принял Ивана. Наседают царские стрелки-ратники. А Савва христом-богом молит их начальника, царского вояку Афоньку Козинского, чтоб дочке жизнь сохранил. Сулит за то и золото, и серебро. Только бы жива осталась.Решился тогда кровавый Афонька на хитрость. Дал приказ стрелкам. Перестали они наседать. И вышел наперед Савва Силыч. Позвал к себе дочку, а вместе с нею и пасынка. Пускай-де сдаются. Их пальцем никто не тронет. И за Ивана он хоть сегодня готов дочь отдать.Но ни Иван, ни Груня, ни их товарищи, оставшиеся в живых, не поверили. Не было у них уже оружия. А все равно воевали. С горы бросали в стрельцов камни тяжелые.Рассвирепел тогда Афонька и приказал стрельцам всех вольников перебить, а Ивана да Груню живыми взять. Пошли царские войска на последний приступ.Перестреляли разинцев. Остались в живых только Иван Молодцов да Груня его верная. Изо всех сил карабкается он на скалистую вершину. А она рядом с ним на вороном коне Тоже на курган взбирается. Кто-то из стрельцов метким выстрелом ранил коня. Упал он вместе с Груней. А Иван тут как тут. Подхватил Груню за руку. Вместе достигли они вершины.Впереди обрыв, Волга, позади вражьи люди. Хотела было Груня обнять Ивана. Да вдруг ухватился он обеими руками за плечо. Видит Груня: из-под ладоней его кровь потекла ручьем.— Вот и я, кажись, отвоевался, — сказал Иван.Сорвала она с головы платок, чтоб рану его перевязать. Но Иван осторожно отстранил ее. Поглядел ей в глаза:— Не дожить, знать, до свадьбы..И шагнул к обрыву. Бросился вниз. Полетел, задевая за острые скалы. Вскрикнула Груня и побежала вниз по откосу. Не успела обогнать Ивана. Утонул он в Волге, унес с собой любовь и судьбу ее.А позади Груни отец, за ним стрельцы. Вот-вот настигнут. Не оглянулась Груня. Взбежала на горку, что вдавалась в реку, крикнула Ивану:— Прощай! — и вслед за ним прыгнула в Волгу.Только волны пошли по воде. Вот с тех пор и прозвали древний курган Молодецким, а небольшую гору, что прижалась к кургану, — Девьей горой.О художникеЕвгений ШаповаловКурган чат Когда-то тут были правила и прочее дерьмо, а
Остальные либо погибли в боях, либо пленены и казнены, в том числе и начальник экспедиции. К яикским берегам смогли вернуться лишь около сорока человек.После поражения астраханский генерал-губернатор Татищев начал организовывать гарнизоны вдоль хивинской границы. Но казаки смогли убедить царское правительство оставить Яик под своим контролем, взамен обещали за свой счёт обустроить границу. Началось строительство крепостей и форпостов вдоль всего Яика. С этого времени началась пограничная служба яицкого войска, время вольных набегов закончилось.В следующий поход на Хиву уральцы отправились в 1839 году под командованием оренбургского генерал-губернатора В. А. Перовского. Зимний поход был плохо подготовлен, и хоть и не был столь трагическим, тем не менее в историю вошёл как «несчастный зимний поход». От бескормицы отряд потерял большую часть верблюдов и лошадей, в зимние бураны передвижение становилось невозможным, постоянная тяжёлая работа привела к изнеможению и болезням. На полпути к Хиве от пятитысячного отряда осталось половина, и Перовский принял решение вернуться.С середины 1840-х годов началось противостояние с Кокандским ханством, так как приняв казахские жузы под свою власть, Россия фактически вышла к Сыр-Дарье. Под предлогом защиты подопечных казахов, а также предотвращения похищений своих подданных в рабство, началось строительство гарнизонов и крепостей от устья Сыр-Дарьи на восток, и вдоль Или на юго-запад. Под командованием оренбургских генерал-губернаторов Обручева, Перовского уральцы штурмуют кокандские крепости Кумыш-Курган, Чим-курган, Ак-Мечеть, Яна-Курган, после завершения строительства туркестанской пограничной линии участвуют в многочисленных сражениях под командованием Черняева, штурмуют Чимкент и Ташкент, затем уже под командованием фон Кауфмана принимают участие в покорении Бухары и успешном Хивинском походе 1873 года.Одним из самых известных эпизодов в период покорения Коканда является Иканское дело — трёхдневное сражение сотни казаков под командованием есаула Серова у кишлака Икан недалеко от города Туркестана. Отправленные на разведку проверить сведения о замеченных шайках кокандцев, сотня встретилась с армией кокандского хана, направлявшегося для взятия Туркестана. Два дня уральцы держали круговую оборону, используя в качестве защиты тела убитых лошадей, а затем не дождавшись подкрепления, выстроившись в каре, пробивались через кокандскую армию, пока не соединились с направленным на выручку отрядом. Всего казаки потеряли в бою более половины людей убитыми, почти все оставшиеся в живых были тяжело ранены. Все они были награждены солдатскими Георгиями, а Серов — орденом. Объявления для знакомства Курган Майлав знакомства Курган Онлайн знакомства Курган Чат знакомств Курган Группа icq чата КургаН-mega-ЧаТКурган-CLUB чат: записи сообщества
Шестнадцати. --> 08.11.2022, 09:46 #12537 Andy11 Дастеровод - Гуру Подробнее Онлайн: Был(а): 26 апр 2024 17:39 Адрес: Курск Автомобиль: 1,6 4х4 аутентик Re: Анекдоты, смешные рассказы, истории. - А как вы относитесь к куннилингусу?- Ой, да ни одно его пророчество не сбылось! --> 09.11.2022, 08:20 #12538 shtyrliz Дастеровод - Гуру Подробнее Онлайн: Был(а): 31 Янв 2025 07:21 Адрес: Курган Автомобиль: Renault Duster 4х4 2.0 орех Renault Duster 4х4 2.0 хаки Re: Анекдоты, смешные рассказы, истории. сыну начальника гидрометцентра исполнилось 32-35 лет, на самом деле 28, по ощущениям 23, местами - дочь... __________________ не будешь делиться - останешься одноклеточным --> 10.11.2022, 15:01 #12539 shtyrliz Дастеровод - Гуру Подробнее Онлайн: Был(а): 31 Янв 2025 07:21 Адрес: Курган Автомобиль: Renault Duster 4х4 2.0 орех Renault Duster 4х4 2.0 хаки Re: Анекдоты, смешные рассказы, истории. на злобу грязных днейРешил пошутить вчера, написал на грязной машине соседа: "Помой меня". Сегодня смотрю, а на моей написано: "Заходи, помою".---------- Добавлено в 17:01 ---------- Предыдущее написано было в 16:59 ----------- какой-то ты невеселый сегодня...?- гуляли с подругой вчера в парке, а там маньяк!- сексуальный ?- бисексуальный! __________________ не будешь делиться - останешься одноклеточным --> 11.11.2022, 11:26 #12540 shtyrliz Дастеровод - Гуру Подробнее Онлайн: Был(а): 31 Янв 2025 07:21 Адрес: Курган Автомобиль: Renault Duster 4х4 2.0 орех Renault Duster 4х4 2.0 хаки Re: Анекдоты, смешные рассказы, истории. немного о языковом взаимопонимании- Hi, what is your name ?- Георгий- Gayorgy !? __________________ не будешь делиться - останешься одноклеточным --> --> Страница 627 из 644 « Первая 127527577617625626 627 628629637 > Последняя » « Предыдущая тема | Следующая тема » Здесь присутствуют: 34 (пользователей: 0 , гостей: 34) Ваши права в разделе Вы не можете создавать новые темы Вы не можете отвечать в темах Вы не можете прикреплять вложения Вы не можете редактировать свои сообщения BB коды Вкл. Смайлы Вкл. [IMG] код Вкл. HTML код Выкл. Правила форума Быстрый переход Похожие темы Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение Про Duster , немного истории espace БЕСЕДКА 20 19.12.2013 08:50Часовой пояс GMT +3, время: 11:54. Обратная связь - dusterclubs.ru - Архив - Вверх --> Powered by vBulletin® Version 3.8.2Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarotКомментарии
XI, 1, 2) женщин (с рядом аномалий скелета), а упряжные олени имели дополнительные бронзовые украшения на головах, рогах и ногах. Из останков прочих животных, присутствовавших в могилах, стоит отметить скелеты змей19, что в совокупности с останками оленей дополнительно указывает на особый семиотический статус покойников. Для Закавказья и соседних регионов Передней Азии подобная погребальная традиция нехарактерна20, и ханларские погребения с оленями в юго-западной части евразийской горностепной полосы продолжают сохранять свою уникальность. На восточных рубежах той же полосы, в Саяно-Алтае, расположен другой не менее яркий и прекрасно известный памятник, своеобразно зафиксировавший 19 Гуммель 1992; Погребова 2011, 55-56, табл. XI. 20 Погребова 2011, 63. сходную традицию - Первый Пазырыкский курган, исследованный М.П. Грязно-вым в Горном Алтае за 12 лет до раскопок Гуммеля. Здесь, среди 10 коней сопроводительного погребения, присутствовала пара маскированных животных, на голову одного из которых была надета рогатая маска, «превращавшая» его в оленя21 (рис. 9, 1). Отсутствие колесницы не является препятствием для включения этого памятника в круг древностей, соотносимых с воплощением сюжета «преследование оленя героем на колеснице». Следует учесть, что Первый Пазырыкский курган относится к «стадиально» более позднему пласту, к памятникам эпохи ранних кочевников, для которых наличие колесницы (т.е. средства передвижения умершего героя) или ее внятное моделирование в могиле, видимо, уже не являлось непременным условием канонического погребального обряда. Одновременно нельзя не отметить присутствие колесницы/повозки в расположенном рядом Пятом Па-зырыкском кургане. При этом исключительную важность приобретает замечание С.И. Руденко22 о том, что войлочные фигурки птиц, украшавшие кузов повозки, были набиты оленьим волосом (!). ]. 2. 3. Рис. 9. 1 - Пазырык, курган 1, реконструкция М.П. Грязнова (по Баркова 1999, рис. 1); 2 - Пазырык, курган 5 (по Баркова 2012, илл. 34); 3 - Сибирская коллекция Петра I (по Королькова 2006, илл. 75) Вот так постепенно, из разрозненных кусочков отдельных воплощений, складывается неожиданно цельная мозаика, на которой начинает проступать единый для огромной территории
2025-04-11Молчать, не разглашать какую-либо тайну ◆ — Ну иди, дружок, возьми ещё рубль, да смотри не говори, что я приехал. — Могила, гражданин Воробьянинов. Илья Ильф, Евгений Петров, «Двенадцать стульев», 1927 г. [НКРЯ] ◆ — Ну, знаете! — попытался возмутиться Саша, а потом с отчаянием попросил: — Только, Сергей Сергеевич… — Могила, — успокоил его Борисов. Д. А. Гранин, «Искатели», 1954 г. [НКРЯ] ◆ — Ты, я и Кассиан Дамианович, больше никто не узнает. Могила! В. Д. Дудинцев, «Белые одежды», 1987 г. [НКРЯ] ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?Ближайшее родствоПроисходит от праслав. *mogyla, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. могꙑла «могильный холм», сербск.-церк.-слав. могыла (греч. βουνός), русск. могила, укр. могила «(могильный) холм, курган», болг. могила «курган», сербохорв. го̀мила, мо̀гила, словенск. gomíla «куча земли», чешск., словацк. mohyla «могила», польск. mogiła «(могильный) холм, курган», полабск. müǵålа «могила». Первонач. знач. было «холм». Вероятно, родственно алб. gamule ж. «куча земли и травы», mágulë «холм», рум. măgură «холм», которые, предположительно, заимств. из слав. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]"},"sq":{"wt":""},"en":{"wt":""},"ast":{"wt":""},"af":{"wt":""},"hy":{"wt":""},"ba":{"wt":""},"be":{"wt":""},"bg":{"wt":""},"bs":{"wt":""},"br":{"wt":""},"hu":{"wt":""},"vi":{"wt":""},"vro":{"wt":""},"gl":{"wt":""},"el":{"wt":""},"ka":{"wt":""},"da":{"wt":""},"io":{"wt":""},"ia":{"wt":""},"is":{"wt":""},"es":{"wt":""},"it":{"wt":""},"kk":{"wt":""},"krl":{"wt":""},"ca":{"wt":""},"ky":{"wt":""},"zh-tw":{"wt":""},"zh-cn":{"wt":""},"ko":{"wt":""},"co":{"wt":""},"la":{"wt":""},"lv":{"wt":""},"lt":{"wt":""},"mdf":{"wt":""},"mn":{"wt":""},"gv":{"wt":""},"nah":{"wt":""},"de":{"wt":""},"nl":{"wt":""},"no":{"wt":""},"pl":{"wt":""},"pt":{"wt":""},"sr":{"wt":""},"sr-l":{"wt":""},"sk":{"wt":""},"sl":{"wt":""},"cu":{"wt":""},"tt":{"wt":""},"art":{"wt":""},"kim":{"wt":""},"tr":{"wt":""},"tk":{"wt":""},"uz":{"wt":""},"uk":{"wt":""},"fo":{"wt":""},"fi":{"wt":""},"fr":{"wt":""},"hr":{"wt":""},"cs":{"wt":""},"sv":{"wt":""},"eo":{"wt":""},"et":{"wt":""},"ja":{"wt":""}},"i":0}}]}">оценка какой-либо ситуации как гибельной, опасной, плохой"},"sq":{"wt":""},"en":{"wt":""},"ast":{"wt":""},"af":{"wt":""},"hy":{"wt":""},"ba":{"wt":""},"be":{"wt":""},"bg":{"wt":""},"bs":{"wt":""},"br":{"wt":""},"hu":{"wt":""},"vi":{"wt":""},"vro":{"wt":""},"gl":{"wt":""},"el":{"wt":""},"ka":{"wt":""},"da":{"wt":""},"io":{"wt":""},"ia":{"wt":""},"is":{"wt":""},"es":{"wt":""},"it":{"wt":""},"kk":{"wt":""},"krl":{"wt":""},"ca":{"wt":""},"ky":{"wt":""},"zh-tw":{"wt":""},"zh-cn":{"wt":""},"ko":{"wt":""},"co":{"wt":""},"la":{"wt":""},"lv":{"wt":""},"lt":{"wt":""},"mdf":{"wt":""},"mn":{"wt":""},"gv":{"wt":""},"nah":{"wt":""},"de":{"wt":""},"nl":{"wt":""},"no":{"wt":""},"pl":{"wt":""},"pt":{"wt":""},"sr":{"wt":""},"sr-l":{"wt":""},"sk":{"wt":""},"sl":{"wt":""},"cu":{"wt":""},"tt":{"wt":""},"art":{"wt":""},"kim":{"wt":""},"tr":{"wt":""},"tk":{"wt":""},"uz":{"wt":""},"uk":{"wt":""},"fo":{"wt":""},"fi":{"wt":""},"fr":{"wt":""},"hr":{"wt":""},"cs":{"wt":""},"sv":{"wt":""},"eo":{"wt":""},"et":{"wt":""},"ja":{"wt":""}},"i":0}}]}">оценка кого-либо как человека, который умеет хранить тайну"},"sq":{"wt":""},"en":{"wt":""},"ast":{"wt":""},"af":{"wt":""},"hy":{"wt":""},"ba":{"wt":""},"be":{"wt":""},"bg":{"wt":""},"bs":{"wt":""},"br":{"wt":""},"hu":{"wt":""},"vi":{"wt":""},"vro":{"wt":""},"gl":{"wt":""},"el":{"wt":""},"ka":{"wt":""},"da":{"wt":""},"io":{"wt":""},"ia":{"wt":""},"is":{"wt":""},"es":{"wt":""},"it":{"wt":""},"kk":{"wt":""},"krl":{"wt":""},"ca":{"wt":""},"ky":{"wt":""},"zh-tw":{"wt":""},"zh-cn":{"wt":""},"ko":{"wt":""},"co":{"wt":""},"la":{"wt":""},"lv":{"wt":""},"lt":{"wt":""},"mdf":{"wt":""},"mn":{"wt":""},"gv":{"wt":""},"nah":{"wt":""},"de":{"wt":""},"nl":{"wt":""},"no":{"wt":""},"pl":{"wt":""},"pt":{"wt":""},"sr":{"wt":""},"sr-l":{"wt":""},"sk":{"wt":""},"sl":{"wt":""},"cu":{"wt":""},"tt":{"wt":""},"art":{"wt":""},"kim":{"wt":""},"tr":{"wt":""},"tk":{"wt":""},"uz":{"wt":""},"uk":{"wt":""},"fo":{"wt":""},"fi":{"wt":""},"fr":{"wt":""},"hr":{"wt":""},"cs":{"wt":""},"sv":{"wt":""},"eo":{"wt":""},"et":{"wt":""},"ja":{"wt":""}},"i":0}}]}">в качестве междометия Для улучшения этой статьи желательно:Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»Морфологические и синтаксические свойства[править]формаед. ч.мн. ч.общаямогиламогилиопред.могила могилатамогилитесчётн.—зват.—мо-ги-лаСуществительное, женский род, склонение 41.Корень: -могил-; окончание: -а.курган ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации). ?— ? ?Ближайшее родствоПроисходит от праслав. *mogyla, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. могꙑла «могильный холм», сербск.-церк.-слав. могыла (греч. βουνός), русск. могила, укр. могила «(могильный) холм, курган», болг. могила «курган», сербохорв. го̀мила, мо̀гила, словенск. gomíla «куча земли», чешск., словацк. mohyla «могила», польск. mogiła «(могильный) холм, курган», полабск. müǵålа «могила». Первонач. знач. было «холм». Вероятно, родственно алб. gamule ж. «куча земли и травы», mágulë «холм», рум. măgură «холм», которые, предположительно, заимств. из слав. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]Морфологические и синтаксические свойства[править]падежед. ч.мн. ч. Им.моги́ламоги́лиР.моги́лимоги́лД.моги́лімоги́ламВ.моги́лумоги́лиТв.моги́лоюмоги́ламиМ.моги́лімоги́лах Зв. моги́ло* моги́ли*мо-ги́-лаСуществительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).Корень: -могил-; окончание: -а.могила (аналогично русскому могила [I]) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации). курган ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации). перен. смерть,
2025-03-28Морфологические и синтаксические свойства[править]падежед. ч.мн. ч.Им.моги́ламоги́лыР.моги́лымоги́лД.моги́лемоги́ламВ.моги́лумоги́лыТв.моги́лоймоги́лоюмоги́ламиПр.моги́лемоги́лахмо-ги́-лаСуществительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).Непроизводное.Корень: -могил-; окончание: -а. МФА: ед. ч. [mɐˈɡʲiɫə] мн. ч. [mɐˈɡʲiɫɨ]омофоны: Моги́лаСвежевырытая могила [1]место погребения человека, как правило, яма для тела и насыпанный над нею холм ◆ Вырыть могилу. ◆ Закопать в могилу. ◆ Лежать в могиле. ◆ Осквернять могилу. ◆ Выкапывать из могилы. ◆ Грозна страшна грядущая впереди старость, и ничего не отдаёт назад и обратно! Могила милосерднее её, на могиле напишется: «Здесь погребён человек!», но ничего не прочитаешь в хладных, бесчувственных чертах бесчеловечной старости. Н. В. Гоголь, «Мёртвые души», 1842 г. [НКРЯ]место гибели кого-либо ◆ Сын моря, средь морей твоя могила! // Вот мщение за муки стольких дней! М. Ю. Лермонтов, «Св. Елена», 1831 г. [НКРЯ]перен. смерть; кончина; гибель ◆ Неизвестно, что бы он сделал, как вдруг мост заколебался у него под ногами; он оглянулся: боже мой! он на краю пропасти: перед ним зияет могила: половина моста отделилась и отплывает прочь… И. А. Гончаров, «Обыкновенная история», 1847 г. [НКРЯ] ◆ — А на что тебе, батюшка Иван Иваныч, разрыв-травы? — Давит, говорит, могила давит, Трофимыч: вон хочется, вон… — Вишь какой! — заметил Федя, — мало, знать, пожил. — Экое диво! И. С. Тургенев, «Бежин луг», 1851 г. [НКРЯ]рег. (Новг.), ирон.: вековой дом—кончина, гибель——рождениеместо, захоронениеместосмертьгробница, курган—гибельБлижайшее родствоуменьш.-ласк. формы: могилкафамилии: Могилапр. существительные: могильник, могильщикприлагательные: могильныйПроисходит от праслав. *mogyla, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. могꙑла «могильный холм», сербск.-церк.-слав. могыла (греч. βουνός), русск. могила, укр. могила «(могильный) холм, курган», болг. могила «курган», сербохорв. го̀мила, мо̀гила, словенск. gomíla «куча земли», чешск., словацк. mohyla «могила», польск. mogiła «(могильный) холм, курган», полабск. müǵålа «могила». Первонач. знач. было «холм». Вероятно, родственно алб. gamule ж. «куча земли и травы», mágulë «холм», рум. măgură «холм», которые, предположительно, заимств. из слав. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]братская могилалежать в могилеМогила Неизвестного Солдатана краю могилынайти себе могилусвести в могилусойти в могилуодной ногой в могилестоять одной ногой в могилеунести с собой в могилугорбатого могила исправитместо погребения человекаАбхазскийab: адамраАдыгейскийady: къэ, хъэ, бэныАзербайджанскийaz (кир.): гәбир, мәзарАзербайджанскийaz (лат.): qəbir, məzarАлбанскийsq: varr м.Английскийen: grave, tombАрабскийar: قبر (qabr), ضريح (DariiH)
2025-04-10