Знакомства для мусульман в дагестане
Автор: � | 2025-04-15
знакомства мусульман вк 229 знакомства мусульман для брака 185 мусульман в дагестане 40 Знакомства мусульман для Никаха. знакомства для мусульман в дагестане 59 сайт знакомств для мусульман в москве 54 знакомства мусульман телеграмм 48
Знакомства Для Мусульман В Дагестане - онлайн
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".Минздрав России выступил с критикой женского обрезания в Дагестане, а Генпрокуратура пообещала проверить законность данной практики на Северном Кавказе. Женское обрезание сейчас фактически никак не регулируется российским законодательством, заявила “Кавказскому узлу” шеф-редактор портала "Даптар" Светлана Анохина.Как писал "Кавказский узел", Совет по правам человека (СПЧ) при президенте России обещал заняться проблемой женского обрезания на Кавказе. Против практики женского обрезания выступила член СПЧ, председатель постоянной комиссии по социальным правам Анита Соболева. По мнению председателя координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаила Бердиева, практика женского обрезания - это "чисто дагестанский обычай" и “здоровью это не мешает”.Отчет "Правовой инициативы по России" по итогам исследования о распространении в Дагестане практики женского обрезания был опубликован 15 августа на сайте организации. В нем указано, что в Дагестане сохраняется практика калечащих операций, которые совершаются при поддержке официального духовенства и рассматриваются населением как религиозная обязанность. Правозащитники предложили криминализировать женское обрезание и организовать широкую общественную дискуссию о проблеме.“Высказывание Бердиева вызвало непонимание среди членов СПЧ”Совет по правам человека при президенте России временно отказался от подачи заявлений в российские общественные структуры и ведомства в связи с практикой женского обрезания, сообщил корреспонденту «Кавказского узла» директор Московского бюро по правам человека, член СПЧ Александр Брод.“Сегодня проблема женского обрезания в Дагестане обсуждалась членами СПЧ на заседании круглого стола. В ходе заседания, в том числе, выступили я и Анита Соболева. Высказывание Исмаила Бердиева вызвало непонимание среди членов СПЧ”, - рассказал Брод.“Группа членов СПЧ обсуждает, в каком виде преподнести свои мнения — в виде комментария для СМИ, либо направления заявления в различные государственные структуры. Пока на этот счет нет единого мнения членов совета”, - добавил правозащитник.Надо всех женщин обрезать, чтобы разврата не было на Земле, чтобы сексуальность уменьшиласьСегодня председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил Бердиев заявил о том, что он “выступает за обрезание всех женщин”. "Надо всех женщин обрезать, чтобы разврата не было на Земле, чтобы сексуальность уменьшилась”, — сказал муфтий, отметив, что обрезание практикуется в некоторых населенных пунктах Дагестана. Бердиев признал, что ислам не предписывает обрезание женщин, но «снизить сексуальность женщин» необходимо, сообщило в 12:08 мск агентство “Интерфакс”. Однако вечером
Никах Сайт Знакомств Для Мусульман В Дагестане
// Азиатская Россия: люди и структуры империи. Сборник нацучных трудов. Омск: Полиграфический центр КАН, 2016, с. 43–54.Власть и насилие в песне о Хочбаре // Мавраевъ. 2016. № 3–4 (8–9). С. 43–56. Shari‘a vs. ‘Adat in Post-Imperial Lawmaking: Political Discourse on Shari‘a Courts in Dagestan, 1917-1927 // Annals of Japan Association for Middle Eastern Studies (AJAMES). 2016. Vol. 32. No. 2, р. 33–67.The Islamic Discourse of Visual Propaganda in the Soviet East Between the Two World Wars (1918–1940) // Russian Perspectives on Islam, http://chnmdev.gmu.edu/rpi/exhibits/show/one/introduction, 10.09.2016Женщина в шариате и горских адатах // Женщина и ислам / Сб. ст. под ред. А.К. Бустанова. М.: Дизарт Тим, 2017, с. 10–18.Колхоз как основа исламского подъема // Ислам в современном мире. 2017. Т. 13. № 2, с. 106–121.Микроистория реисламизации в бывшем колхозе // Ислам в современном мире. 2017. Т. 13. № 3, с. 139–158.Форум: антропология религии // Антропологический форум. 2017. № 34, с. 34–43.«Исламское возрождение» в Дагестане: 25 лет спустя // Islamology. 2017. Т. 7. № 1, с. 106–121.Islamic Discourse of Visual Propaganda in the Interwar Soviet Orient, 1918–1940 // Islamology. 2017. Т. 7. № 2, с. 53–73.Историк джихада Хаджжи-‘Али ал-Чухи (Чохский) // Кавказский сборник. Т. 10 / Под ред. В.В. Дегоева. М., 2017, с. 185–198.Парадоксы изучения современного ислама в России // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2018. № 1, с. 310–322.Воображаемая география мусульман колониального Востока: понятия, подходы, проблемы // Новое прошлое. 2018. № 1, с. 223–235.Из истории восточной археографии в Дагестане // История, археология, этнография Кавказа. 2018. Т. 14. № 2, с. 119–127.Дагестан в транснациональных суфийских сетях. Шейхи из Кикуни и их зиярат в Турции // Восток. 2018. № 5, с. 21–36.Applied Oriental Studies of Russiaʾs Own Islam: From Orthodox Missionaries to Militant Godless and Wahhabis // Insight Turkey. 2018. Vol. 20. No. 4, р. 249–270.Абу Муслим в культурной памяти мусульман Дагестана // Ислам в современном мире. 2019. Т. 15. № 3, с. 81–110.Культурная память исламизации у мусульман Дагестана // Центральная Евразия. 2019. № 1, с. 43–79.Опыт историко-топонимического словаря аварских нисб из горного Дагестана XVII–XX вв. // Инновации и традиции в арабистике и исламоведении: сб. статей в честь профессора Олега Ивановича РедькинаУдивительное знакомство мусульман в Дагестане! – Telegraph
В отношении муфтията республики Дагестан, который пропагандирует эту операцию, размещая на своем официальном сайте ссылку на публикацию, где прямо рекламируются услуги врача-гинеколога Хадижат Ажубовой. Основной посыл статьи: обрезание осчастливит любую женщину.Вопреки распространенному заблуждению, женское обрезание не является новомодной идеейС 2013 года на официальной страничке «ВКонтакте» второй по значимости дагестанской исламской газеты «Нур-ул Ислам» красуется публикация о женском обрезании.Редактор газеты Мухаммад Гаджиев считает, что «правильно сделанное обрезание, как показывает многовековой опыт горянок Дагестана, придает женщине целомудрие, женственность».«Удаляется только головка клитора, где сосредоточены нервные центры, ответственные за удовольствие от внешнего воздействия», – поддерживает его известный в Дагестане врач-сексопатолог Ахмед Азизов. Он также добавляет, что в его практике «среди обрезанных не встречалось девиц легкого поведения и прочих нарушителей нравственности».Оба радетеля за женскую нравственность считают нормальным, что подобные операции делаются девочкам, не достигшим половой зрелости. Как уже понятно, ни один, ни другой к ответу притянуты не были.Почему? Ответ прост. Вопреки распространенному заблуждению, женское обрезание не является новомодной идеей, привнесенной в жизнь простого российского мусульманина зарубежными религиозными фанатиками. Как видим, эта практика активно продвигается духовным управлением мусульман Дагестана, организацией, хоть и отделенной от государства де-юре, но де-факто плотно с властью сросшейся, очень к власти лояльной. А власть «своих» крышует.Да и вообще, когда речь заходит о защите женщин и девочек (будь то ситуация с женским обрезанием, домашнее насилие или отъем ребенка у матери), государство вдруг делается слепым, глухим и недееспособным. Официальные лица или отнекиваются, или стыдливо молчат.Например, главная ингушская защитница детей, детский омбудсмен Зарема Чахкиева, на запрос корреспондента «Даптар» по поводу истории с Мадиной попросту не ответила. Она прослушала аудиосообщение, прочла два текстовых сообщения и не прореагировала никак. И она не первая и не единственная.Еще 4 года назад, в августе 2016 сначала «Даптар», а спустя две недели и организация «Правовая инициатива» опубликовали материалы о женском обрезании в Дагестане. Был большой шум, был и резонанс. Глава комиссии Общественной палаты РФ по поддержке семьи, детей и материнства Диана Гурцкая обратилась в Генпрокуратуру РФ с просьбой проверить информацию. Генпрокуратура перепоручила это дело прокуратуре Дагестана, а та развела руками. Мол, ничего не нашли, нет заявителей, стало быть, нет и факта!Похоже, дело с магасской клиникой «Айболит» будет первым в истории России, где есть и заявитель, и факт, и люди, которые должны понести ответственность за измывательства над ребенком. Значит, дело сдвинется с мертвой точки?Седа и ее войнаВся эта история с «Айболитом» так и осталась бы частным делом, о котором известно только в Ингушетии, если бы не Седа. Она приходится дальней родственницей Фатиме и ее дочери и наблюдала за развитием ситуации с самого начала. Седа и есть та самая анонимная девушка, что выложила скрины своей переписки с клиникой в группе «ВКонтакте», что писала в личку журналистам и блогерам с многотысячной аудиторией, всех теребила, тормошила, не давала забыть о себе и том, что случилось. знакомства мусульман вк 229 знакомства мусульман для брака 185 мусульман в дагестане 40 Знакомства мусульман для Никаха. знакомства для мусульман в дагестане 59 сайт знакомств для мусульман в москве 54 знакомства мусульман телеграмм 48Знакомства Для Мусульман В Дагестане ТОП сайты знакомств
- сунниты, представлявшие большинство мусульман, шииты, хариджиты, мутазилиты, мурджииты. Они в свою очередь распались на множество более мелких групп, члены каждой из к-рых считали себя «правоверными», а остальных - «заблуждающимися». Распространение и развитие И. Одновременно с религиозно-политическим дроблением мусульм. мира шло формирование мусульм. права. Основой расхождений стали методы извлечения правовых норм, а также толкование Корана и Сунны, к-рые остаются для всех течений главными источниками И. Во 2-й пол. VIII-X в. в суннитском И. сложился ряд религиозно-правовых школ (мазхабов), из к-рых до наст. времени сохранились 4: ханафитская (преобладающая среди мусульман России); шафиитская (в России приверженцы на Сев.-Вост. Кавказе, в Дагестане, Чечне, Ингушетии); маликитская (в Магрибе и Эль-Андалусе); ханбалитская (в Аравии). Все они считаются правоверными. Наиболее распространен ханафизм, официально принятый в нач. XVI в. Османской империей. В совр. мире его придерживается ок. 1/3 мусульман. В Новейшее время равноправными религиозно-правовыми школами наряду с суннитскими были признаны джафаритский мазхаб шиитов-имамитов и школа мусульм. права шиитов-зайдитов.Потребность в рациональном осмыслении религиозных догм вызвала к жизни богословие (калам), сосредоточившееся на вопросах соотношения божественных атрибутов и сущности, предопределения и свободы воли. Наибольшее распространение в суннитском И. получили созданные в X в. богословские системы аль-Ашари и аль-Матуриди. В результате ассимиляции античной философии, особенно аристотелизма, появился вост. перипатетизм, крупнейшими представителями к-рого были аль-Фараби , Ибн Сина и Ибн Рушд. Отдельным мистическим направлением в И. стал суфизм. Возникнув при Омейядах, движение суфиев носило характер индивидуальной аскезы. Оно появилось как реакция на дифференциацию мусульм. общины, протест против роскошной жизни господствующей верхушки. В VIII-X вв. суфизм превратился в идейное течение, противопоставившее схоластике каламаВ Дагестане появились мобильники для мусульман
254, 255.Ориентализм в литературе и политике на российском Кавказе XIX в. // Азиатская Россия: люди и структуры империи. К 50-летию профессора А.В. Ремнева. Омск, 2005, с. 23–42. Рец.: S. Bailey, Ab imperio. 2007, no. 2, p. 455.Этноцентризм социального законодательства в постсоветском Дагестане // Страны СНГ: социальная политика государства и ее результаты / Отв. ред. А.Р. Вяткин. М.: Ната лис, 2005, с. 86–117.Обычай как юридическая фикция: «традиционный ислам» в современном дагестанском законодательстве // Исторические записки. Вып. 8. М.: Наука, 2005, с. 238–252.К чему пришла Россия в Дагестане? // Аналитические записки. Вып. 15, 2005, с. 15–24.Les lieux saints des clans routouls: pratiques religieuses hybrides chez les musulmans daghestanais // Revue d’études comparatives Est-Ouest. 2005, vol. 36, no. 4, p. 157–183. Рец. : Cahiers du monde russe. 2006, vol. 46, nos. 3, p. 665.Родовые святилища рутульцев: гибридная религиозность у мусульман Дагестана // Религиозные практики в современной России. Под ред. К. Русселе, А. Агаджаняна. Сер. «Новые материалы и исследования по истории русской культуры». М.: Новое издательство, 2006, с. 236–253.«Горское хищничество» в теории и практике российского ориентализма на Северном Кавказе XIX в. // Меняющаяся Европа: проблемы этнокультурного взаимодействия / Отв. ред. М.Ю. Мартынова. М.: ИЭА РАН, 2006, с. 367–383.Программа государственных экзаменов для «мусульманского духовенства» Закавказья (1873 г.) / Публ. В.О.Бобровникова, Д.Ю.Арапова // Кавказский сборник / Под ред. В.В. Дегоева. Т. 3. М., 2006, с. 186–202.Этнография ислама на Кавказе // Этнографическое обозрение. 2006, № 2, с. 3–9.Islam in the Russian Empire // The Cambridge History of Russia. Vol. II. Imperial Russia, 1689–1917 / Ed. by D. Lieven. Cambridge: Cambridge University Press, 2006, p. 202–223. Рец.: Annales. Histoire, sciences sociales. 2009, no. 3, p. 86; A.A. Federov, The Slavonic and East European Review. 2009, vol. 87, no 2, pp. 359–362.Religion und Kultur in Dagestan: von der sozialistischen zur islamischen Revolution? // Kultura. Rußland-Kulturanalysen. 2006, no. 9, S. 14–20.Die Wahhabiten im Nordkaukasus: Ängste und Realitäten // Kultura. Rußland- Kulturanalysen. Bremen. no. 9, S. 21–23.Ишкиль в Дагестане XVII–XIX вв.: обычай или преступление на южных границах Российской империи? // Восток, 2006, № 2, с. 5–17.«С того, кто взял ишкиль...» Документы рукописного фонда Института истории, археологии и этнографии Дагестанского НЦ РАННикях: сайт знакомств для мусульман без регистрации в Дагестане
Кавказ сквозь два столетия / Сост. Г.Г. Лисицына, Я.А. Гордин. СПб.: Звезда, 2001, с. 91–107.Исламофобия и религиозное законодательство в постсоветском Дагестане // Этнический национализм и государственное строительство / Под ред. Ю.Г.Александрова. М., ИВ РАН – Наталис, 2001, с. 232–266. Рец.: D. Budrite, Ab imperio. 2003, № 3, pp. 451, 453, 454.Ittifaq Agreements in Daghestan in the Eighteenth – Nineteenth Centuries // Manuscripta orientalia. 2002, vol. 8, no. 4, pp. 21–27.Современное дагестанское село // Народы Дагестана / Отв. ред. С.А.Арутюнов, А.И.Османов, Г.А.Сергеева. Сер. «Народы и культуры». М.: Наука, 2002, с. 90–105.Записка «Об устройстве судебного быта мусульман» (1863–1864 гг.) / Публ. В.О.Бобровникова // Сборник Русского исторического общества. Т. 7. М., 2003. с. 108–140.Вакф в Дагестане: из вчерашнего дня в завтрашний? // Ислам и право в России / Отв. ред. И.Л.Бабич. Вып. 2. М., 2004, с. 150–165.Rural Muslim’s Nationalism in the Post-Soviet Caucasus: the Case of Daghestan // The Caspian Region. Vol. II. The Caucasus / Ed. by M. Gammer. L., N.Y.: Routledge, 2004, p. 179– 197.Археология строительства исламских традиций в дагестанском колхозе // Ab imperio. 2004, № 3, с. 563–593.Аварские нисбы Северного Дагестана XVIII–XX вв. как историко-лингвистический источник // Кавказоведение. 2004, № 4, с. 151–170.Северный Кавказ и Закавказье в конце XVIII – начале XIX в. Северный Кавказ и Закавказье в 1840–1870-х годах. Культурно-политическое развитие Северного Кавказа и Закавказья. Революция 1905–1907 гг. // История Востока. Т. 4. Восток в новое время (ко- нец XVIII – начало XX в.). Кн. 1. М.: Восточная литература, 2004, ч. I, гл. 6, ч. II, гл. 5, с. 140–149, 412–422. Кн. 2. М., 2005, ч. IV, гл. 5, с. 361–366.The Beslan Massacre // ISIM Review. 2005, no. 15, p. 13.Каталог рукописей и старопечатных книг на арабском, персидском и тюркских языках из Кабардино-Балкарии // Письменные памятники Востока. М., 2005, вып. 1(2), c. 239–303.Verbrechen und Brauchtum zwishen islamischem und imperialem Recht: Zum Entzauberung des işkîl im Daghestan des 17. bis 19. Jahrhunderts // Rechtspluralismus in der Islamischen Welt / Hrsg. von M.Kemper, M.Reinkowski. Berlin-New York: Walter de Gruyter, 2005, S. 297–315. Рец.: A. Papas, Abstracta iranica. 2005, vol. 28; I. Schneider, Der Islam. 2009, vol. 85, issue 1, S. 250,. знакомства мусульман вк 229 знакомства мусульман для брака 185 мусульман в дагестане 40Комментарии
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".Минздрав России выступил с критикой женского обрезания в Дагестане, а Генпрокуратура пообещала проверить законность данной практики на Северном Кавказе. Женское обрезание сейчас фактически никак не регулируется российским законодательством, заявила “Кавказскому узлу” шеф-редактор портала "Даптар" Светлана Анохина.Как писал "Кавказский узел", Совет по правам человека (СПЧ) при президенте России обещал заняться проблемой женского обрезания на Кавказе. Против практики женского обрезания выступила член СПЧ, председатель постоянной комиссии по социальным правам Анита Соболева. По мнению председателя координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаила Бердиева, практика женского обрезания - это "чисто дагестанский обычай" и “здоровью это не мешает”.Отчет "Правовой инициативы по России" по итогам исследования о распространении в Дагестане практики женского обрезания был опубликован 15 августа на сайте организации. В нем указано, что в Дагестане сохраняется практика калечащих операций, которые совершаются при поддержке официального духовенства и рассматриваются населением как религиозная обязанность. Правозащитники предложили криминализировать женское обрезание и организовать широкую общественную дискуссию о проблеме.“Высказывание Бердиева вызвало непонимание среди членов СПЧ”Совет по правам человека при президенте России временно отказался от подачи заявлений в российские общественные структуры и ведомства в связи с практикой женского обрезания, сообщил корреспонденту «Кавказского узла» директор Московского бюро по правам человека, член СПЧ Александр Брод.“Сегодня проблема женского обрезания в Дагестане обсуждалась членами СПЧ на заседании круглого стола. В ходе заседания, в том числе, выступили я и Анита Соболева. Высказывание Исмаила Бердиева вызвало непонимание среди членов СПЧ”, - рассказал Брод.“Группа членов СПЧ обсуждает, в каком виде преподнести свои мнения — в виде комментария для СМИ, либо направления заявления в различные государственные структуры. Пока на этот счет нет единого мнения членов совета”, - добавил правозащитник.Надо всех женщин обрезать, чтобы разврата не было на Земле, чтобы сексуальность уменьшиласьСегодня председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил Бердиев заявил о том, что он “выступает за обрезание всех женщин”. "Надо всех женщин обрезать, чтобы разврата не было на Земле, чтобы сексуальность уменьшилась”, — сказал муфтий, отметив, что обрезание практикуется в некоторых населенных пунктах Дагестана. Бердиев признал, что ислам не предписывает обрезание женщин, но «снизить сексуальность женщин» необходимо, сообщило в 12:08 мск агентство “Интерфакс”. Однако вечером
2025-04-08// Азиатская Россия: люди и структуры империи. Сборник нацучных трудов. Омск: Полиграфический центр КАН, 2016, с. 43–54.Власть и насилие в песне о Хочбаре // Мавраевъ. 2016. № 3–4 (8–9). С. 43–56. Shari‘a vs. ‘Adat in Post-Imperial Lawmaking: Political Discourse on Shari‘a Courts in Dagestan, 1917-1927 // Annals of Japan Association for Middle Eastern Studies (AJAMES). 2016. Vol. 32. No. 2, р. 33–67.The Islamic Discourse of Visual Propaganda in the Soviet East Between the Two World Wars (1918–1940) // Russian Perspectives on Islam, http://chnmdev.gmu.edu/rpi/exhibits/show/one/introduction, 10.09.2016Женщина в шариате и горских адатах // Женщина и ислам / Сб. ст. под ред. А.К. Бустанова. М.: Дизарт Тим, 2017, с. 10–18.Колхоз как основа исламского подъема // Ислам в современном мире. 2017. Т. 13. № 2, с. 106–121.Микроистория реисламизации в бывшем колхозе // Ислам в современном мире. 2017. Т. 13. № 3, с. 139–158.Форум: антропология религии // Антропологический форум. 2017. № 34, с. 34–43.«Исламское возрождение» в Дагестане: 25 лет спустя // Islamology. 2017. Т. 7. № 1, с. 106–121.Islamic Discourse of Visual Propaganda in the Interwar Soviet Orient, 1918–1940 // Islamology. 2017. Т. 7. № 2, с. 53–73.Историк джихада Хаджжи-‘Али ал-Чухи (Чохский) // Кавказский сборник. Т. 10 / Под ред. В.В. Дегоева. М., 2017, с. 185–198.Парадоксы изучения современного ислама в России // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2018. № 1, с. 310–322.Воображаемая география мусульман колониального Востока: понятия, подходы, проблемы // Новое прошлое. 2018. № 1, с. 223–235.Из истории восточной археографии в Дагестане // История, археология, этнография Кавказа. 2018. Т. 14. № 2, с. 119–127.Дагестан в транснациональных суфийских сетях. Шейхи из Кикуни и их зиярат в Турции // Восток. 2018. № 5, с. 21–36.Applied Oriental Studies of Russiaʾs Own Islam: From Orthodox Missionaries to Militant Godless and Wahhabis // Insight Turkey. 2018. Vol. 20. No. 4, р. 249–270.Абу Муслим в культурной памяти мусульман Дагестана // Ислам в современном мире. 2019. Т. 15. № 3, с. 81–110.Культурная память исламизации у мусульман Дагестана // Центральная Евразия. 2019. № 1, с. 43–79.Опыт историко-топонимического словаря аварских нисб из горного Дагестана XVII–XX вв. // Инновации и традиции в арабистике и исламоведении: сб. статей в честь профессора Олега Ивановича Редькина
2025-03-30- сунниты, представлявшие большинство мусульман, шииты, хариджиты, мутазилиты, мурджииты. Они в свою очередь распались на множество более мелких групп, члены каждой из к-рых считали себя «правоверными», а остальных - «заблуждающимися». Распространение и развитие И. Одновременно с религиозно-политическим дроблением мусульм. мира шло формирование мусульм. права. Основой расхождений стали методы извлечения правовых норм, а также толкование Корана и Сунны, к-рые остаются для всех течений главными источниками И. Во 2-й пол. VIII-X в. в суннитском И. сложился ряд религиозно-правовых школ (мазхабов), из к-рых до наст. времени сохранились 4: ханафитская (преобладающая среди мусульман России); шафиитская (в России приверженцы на Сев.-Вост. Кавказе, в Дагестане, Чечне, Ингушетии); маликитская (в Магрибе и Эль-Андалусе); ханбалитская (в Аравии). Все они считаются правоверными. Наиболее распространен ханафизм, официально принятый в нач. XVI в. Османской империей. В совр. мире его придерживается ок. 1/3 мусульман. В Новейшее время равноправными религиозно-правовыми школами наряду с суннитскими были признаны джафаритский мазхаб шиитов-имамитов и школа мусульм. права шиитов-зайдитов.Потребность в рациональном осмыслении религиозных догм вызвала к жизни богословие (калам), сосредоточившееся на вопросах соотношения божественных атрибутов и сущности, предопределения и свободы воли. Наибольшее распространение в суннитском И. получили созданные в X в. богословские системы аль-Ашари и аль-Матуриди. В результате ассимиляции античной философии, особенно аристотелизма, появился вост. перипатетизм, крупнейшими представителями к-рого были аль-Фараби , Ибн Сина и Ибн Рушд. Отдельным мистическим направлением в И. стал суфизм. Возникнув при Омейядах, движение суфиев носило характер индивидуальной аскезы. Оно появилось как реакция на дифференциацию мусульм. общины, протест против роскошной жизни господствующей верхушки. В VIII-X вв. суфизм превратился в идейное течение, противопоставившее схоластике калама
2025-03-20254, 255.Ориентализм в литературе и политике на российском Кавказе XIX в. // Азиатская Россия: люди и структуры империи. К 50-летию профессора А.В. Ремнева. Омск, 2005, с. 23–42. Рец.: S. Bailey, Ab imperio. 2007, no. 2, p. 455.Этноцентризм социального законодательства в постсоветском Дагестане // Страны СНГ: социальная политика государства и ее результаты / Отв. ред. А.Р. Вяткин. М.: Ната лис, 2005, с. 86–117.Обычай как юридическая фикция: «традиционный ислам» в современном дагестанском законодательстве // Исторические записки. Вып. 8. М.: Наука, 2005, с. 238–252.К чему пришла Россия в Дагестане? // Аналитические записки. Вып. 15, 2005, с. 15–24.Les lieux saints des clans routouls: pratiques religieuses hybrides chez les musulmans daghestanais // Revue d’études comparatives Est-Ouest. 2005, vol. 36, no. 4, p. 157–183. Рец. : Cahiers du monde russe. 2006, vol. 46, nos. 3, p. 665.Родовые святилища рутульцев: гибридная религиозность у мусульман Дагестана // Религиозные практики в современной России. Под ред. К. Русселе, А. Агаджаняна. Сер. «Новые материалы и исследования по истории русской культуры». М.: Новое издательство, 2006, с. 236–253.«Горское хищничество» в теории и практике российского ориентализма на Северном Кавказе XIX в. // Меняющаяся Европа: проблемы этнокультурного взаимодействия / Отв. ред. М.Ю. Мартынова. М.: ИЭА РАН, 2006, с. 367–383.Программа государственных экзаменов для «мусульманского духовенства» Закавказья (1873 г.) / Публ. В.О.Бобровникова, Д.Ю.Арапова // Кавказский сборник / Под ред. В.В. Дегоева. Т. 3. М., 2006, с. 186–202.Этнография ислама на Кавказе // Этнографическое обозрение. 2006, № 2, с. 3–9.Islam in the Russian Empire // The Cambridge History of Russia. Vol. II. Imperial Russia, 1689–1917 / Ed. by D. Lieven. Cambridge: Cambridge University Press, 2006, p. 202–223. Рец.: Annales. Histoire, sciences sociales. 2009, no. 3, p. 86; A.A. Federov, The Slavonic and East European Review. 2009, vol. 87, no 2, pp. 359–362.Religion und Kultur in Dagestan: von der sozialistischen zur islamischen Revolution? // Kultura. Rußland-Kulturanalysen. 2006, no. 9, S. 14–20.Die Wahhabiten im Nordkaukasus: Ängste und Realitäten // Kultura. Rußland- Kulturanalysen. Bremen. no. 9, S. 21–23.Ишкиль в Дагестане XVII–XIX вв.: обычай или преступление на южных границах Российской империи? // Восток, 2006, № 2, с. 5–17.«С того, кто взял ишкиль...» Документы рукописного фонда Института истории, археологии и этнографии Дагестанского НЦ РАН
2025-03-24