Знакомства в таджикистане с женщинами

Автор: | 2025-04-16

★★★★☆ (4.4 / 3053 отзывов)

пошлый истории 40 минут назад

Знакомства с девушками, женщинами в Таджикистане, в Душанбе - Бесплатное объявление в рубрике Знакомства, Брачные агентства в Таджикистане .

ангарск знакомства без регистрации

Знакомства с женщинами в Таджикистане с бесплатной

Кто заставляет таджичек надевать паранджу?Автор фото, GettyАвтор, Анора СаркороваМесто работы, Русская служба Би-би-си, Душанбе2 июля 2014Интерес к религии в Таджикистане в последние годы сильно возрос. Темпы исламизации страны наиболее заметны в Душанбе, в Согдийской и Хатлонской областях, расположенных на севере и на юге страны, а также в районах, находящихся в непосредственной близости от таджикской столицы. Здесь все больше женщин и девочек носят хиджаб или паранджу.В Горном Бадахшане и Раштской долине предпочтение отдают привычным национальным головным уборам - платкам, которые повязывают поверх головы.Паранджа и длинный черный халат - не традиционная для женщин Центральной Азии одежда: подавляющее большинство женщин в Таджикистане, особенно в сельских регионах страны, всегда носили головные платки.Власти опасаются активизации исламских сил, в связи с чем они ввели запрет на ношение хиджабов в учебных заведениях страны. Но это не останавливает женщин, которые все чаще следуют исламской моде.Как показали результаты исследования, проведенного комитетом по делам женщин при правительстве Таджикистана несколько лет назад, более половины таджикских женщин, надевающих хиджаб, делают это по принуждению, пытаясь тем самым сохранить семью.Хиджабы могут стать серьезным препятствием при поиске работы в Таджикистане, но, с другой стороны, могут помочь правоверным мусульманкам скорее выйти замуж.Носить или не носить хиджаб - этот вопрос в Таджикистане становится все более актуальным. Многие женщины говорят, что все чаще слышат упреки в свой адрес по этому поводу: почему, мол, не в хиджабе?Другие призывают соотечественниц помнить об обязанностях мусульманской женщины, которой ислам рекомендует покрывать голову.Я встретилась с двумя таджикскими женщинами, одна из которых носит хиджаб, а вторая - нет, и спросила у них, что они думают об исламизации, принуждении и праве на свободу выбора.Зульфия Садыкова - известная таджикская актриса:Мой муж никогда не был против того, чтобы я работала. Моя творческая, актерская жизнь началась в советское время, и тогда к представителям творческих профессий в Таджикистане относились по-особенному. Актеров уважали, любили. Быть художником, актером, танцовщицей было престижно.После замужества я некоторое время носила традиционный таджикский платок, так как это делают все таджикские невесты. Кроме того, в сельских районах платки носили всегда. И я носила - это дань традиции, но хиджаб я не носила.Сейчас в стране очень много женщин, носящих мусульманские головные уборы. У меня к этому неоднозначное отношение, как и к выбору этих женщин. Постараюсь объяснить свою позицию.Честно признаюсь, мне пришлось долго привыкать к появлению на улицах все большего числа женщин в хиджабах. Первые годы не могла понять, что заставляет их надевать головные уборы, ведь в Таджикистане горцы никогда не носили хиджабов. Да, носили платок, но лицо не закрывали. Хиджабы, никабы, паранджа – не наша традиционная одежда, все это внешнее влияние.Когда начался весь этот процесс, мне вспомнилось, как в начале века женщины-таджички сбрасывали паранджу, за что многие из них были убиты, растерзаны. Для того времени это был поступок. И теперь наши женщины вновь добровольно возвращаются к тем временам. Я убеждена, что возврат к традиции закрывать лица женщинам не является добровольным и обдуманным шагом.Недавно две мои дочери тоже стали носить хиджаб. Я была удивлена их выбором, но они имеют право на свободу выбора. Дочери образованы, начитаны. Но они захотели носить хиджаб. И я приняла их выбор, хотя не могу В принимающее общество. На начальном этапе развития таджикской трудовой миграции в Россию (до 2003 г.) таких случаев было довольно много. Однако постепенно, в процессе стратификации в России, мигранты заняли нижние сегменты социальной лестницы. В связи с этим возможности создавать формальные или фактические брачные союзы мигрантов с местными женщинами сократились. Одновременно сформировались практики сожительства, обращения к случайному сексу и сексуальным услугам либо предоставления сексуальных услуг. Как правило, мигранты нацелены на установление союзов различного характера в самой мигрантской среде — с мигрантками из различных стран или с внутренними мигрантками ― россиянками из провинций России. Исследования показали сложность и неоднозначность понятий «жена», «постоянная партнерша» / «подруга», «содержанка», «случайная партнерша» в понимании мигрантов. Они не полностью совпадают с понятиями, бытующими в Таджикистане, отражая изменения брачных и сексуальных практик мигрантов в принимающей стране. Жены. Для большинства мигрантов понятие «жена» сохраняет весь спектр значений, свойственный ему в Таджикистане, независимо от того, является ли жена русской или таджичкой. В любом случае это женщина, связанная узами официального и шариатского брака, а также социального признания, т. е. признанная родителями и родственниками мужа. Мужчины несут за жен ответственность, обязаны обеспечивать их жильем и всем необходимым. В браке обязательно должны быть дети. На выезде жена работает рядом с мужем и/или его родственниками, обслуживает мужа, его родственников и друзей, ухаживает за детьми и участвует в социально важных мероприятиях, которые устраивают мигранты, связанные с ее мужем родством и/или землячеством, т. е. она включена в деятельность родственных, миграционных и диаспорных сетей. Как правило, только приехавшие с мигрантами жены выполняют весь этот объем обязанностей. Вторые

Знакомства С Женщинами В Таджикистане - онлайн

На межличностное взаимодействие мужчин и женщин разных этнических, конфессиональных и социально-культурных групп. В совокупности создаются условия, когда «люди все чаще сталкиваются с людьми другой этнической и культурной принадлежности. Взаимодействие культур усиливается, и вероятность того, что люди из разных культур будут влюбляться, вступать в брак и создавать семьи, возрастает» (Ем 2009). Например, деятельность международных гуманитарных и иностранных неправительственных организаций15 в Таджикистане способствовала образова- 14 Речь идет о вовлечении иностранного капитала в экономику страны, активной деятельности международных гуманитарных организаций, появлении новейших технологических средств коммуникаций, таких как мобильная связь и Интернет, интеграции национальной экономики в глобальное рыночное пространство. Расширились границы пространственной и социальной мобильности населения Таджикистана в силу распространения масштабов трудовой миграции, возможности межкультурных связей и отношений. 15 На данный период в Таджикистане функционируют более двадцати таких организаций. нию устойчивых формальных и неформальных коммуникационных сетей местного населения с иностранцами. Чаще это происходит в условиях профессиональных отношений работодателя и работника, так как зарубежные компании рекрутируют технический персонал и менеджеров среднего звена в основном из числа местных специалистов, владеющих иностранными языками. Приверженность международных (преимущественно западных) структур принципам гендерного равенства дает возможность таджикским женщинам-специалистам найти относительно хорошо оплачиваемую работу в этих организациях16 и не только: «Со своим американским мужем я познакомилась в Душанбе, когда пошла работать в эту международную организацию» (36 лет). Шесть из десяти моих информанток работали в международных организациях, расположенных в Душанбе, где и познакомились со своими будущими мужьями-иностранцами. Я была референтом-переводчицей у своего мужа, правда, тогда он не был моим мужем. много ездили с ним по районам, дни, недели проводили вместе., вместе обедали, жили рядом, в гостиницах, имею в виду. В таких условиях хочешь не хочешь что-то появится, человеческие чувства. (39 лет, замужем за гражданином США). Другое пространственное поле межкультурного взаимодействия на межличностном уровне - это зарубежные образовательные институты, где за последнее десятилетие прошли обучение десятки тысяч юношей и девушек из Таджикистана, в частности, в рамках программы Института «Открытое Общество» Фонда Содействия в Таджикистане (Open Society Institute Assistance Foundation - Tajikistan, 2007 год). «Мы с ним учились вместе в университете в Америке» (30 лет, замужем за гражданином Венгрии). Возможность выезжать в заграничные командировки также увеличивает шансы поиска и выбора брачного партнера: «я работала врачом по контракту в Йемене, там мы и нашли друг друга» (48 лет, замужем за гражданином Ирака). Трудовая миграция населения Таджикистана за пределы страны вносит свои коррективы в стратегии брачного поведения как мужчин, так и женщин. По официальным данным миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Таджикистан, за 10 месяцев 2008 года в трудовую миграцию в страны ближнего и дальнего зарубежья выехало более 600 000 человек, 16% из этого количества составляют женщины (Бозрикова 2009: 43). Практика межэтнических брачно-семейных отношений таджикских мужчин-мигрантов с местными женщинами в стране пребывания (в основном Российской Одним из первых (1994 год) был открыт офис Программы развития ООН. Знакомства с девушками, женщинами в Таджикистане, в Душанбе - Бесплатное объявление в рубрике Знакомства, Брачные агентства в Таджикистане .

О, замечательные знакомства с женщинами в Таджикистане!

Жены. Хотя в ряде публикаций [7] утверждается, что среди таджикских мигрантов широко распространены вторые («параллельные») браки с русскими женщинами, наши исследования показывают, что вторые браки мигрантов с местными женщинами встречаются все реже. Лишь 7% мигрантов в 2002 г., 4,5% в 2010 г. и 2% в 2014 г. сообщили, что живут в России со второй русской женой. Часть мигрантов иногда использовала термин «жена», говоря о постоянных партнершах по неформальному сожительству — местных женщинах или мигрантках из Молдовы или Украины. При этом они сообщали, что эти жены, как правило, не участвуют в социальной жизни мужа, не общаются с его родственниками, земляками, друзьями. О размывании понятия «жена» свидетельствует тот факт, что 3,3% опрошенных мигрантов в исследовании 2010 г. не смогли определиться со своим семейным статусом. Существует несколько способов оформления вторых браков во время трудовой миграции. Первый способ — официальное оформление брака с россиянкой согласно законодательству РФ с заключением или без заключения шариатского брака. В случае если на родине остаются жена и дети, то мигранты разводятся с женой в Таджикистане, но продолжают сохранять шариатский брак, поддерживать семью и периодически навещают ее. Причем в обеих семьях могут появиться дети. Бывает, что таджикские мигранты заключают фиктивные браки с россиянками за плату с целью получить гражданство РФ. Иногда фиктивные браки перерастают в реальные. Еще один вариант вступления в брак — заключение шариатского брака. Шариатский брак, как правило, заключается с мусульманкой, очень часто — с мигранткой. Часто это временные союзы, которые верующие мигранты оформляют по Шариату, чтобы избежать прелюбодеяния. Постоянные партнерши /подруги. С постоянными партнершами и подругами живут 26 © ІаЬогаіогіцт. 2010. № 3: 126-149 АСШИРЯЯ ГРАНИЦЫ: МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ БРАКИ В ПОСТСОВЕТСКОМ ТАДЖИКИСТАНЕ (НА ПРИМЕРЕ БРАКОВ ТАДЖИКСКИх ЖЕНщИН С ИНОСТРАНЦАМИ) София Касымова София Рахматулаевна Касымова - социолог, кандидат философских наук, руководитель Центра гендерного образования. Адрес для переписки: Центр гендерного образования, ул. Лоик Шерали, д. 3, Душанбе, 734025, Таджикистан. Адрес электронной почты: [email protected]. межэтнические браки: частное дело или национальный интерес В последние годы в Таджикистане отмечается рост межэтнических и межкон-фессиональных браков, отношение к которым по-прежнему остается неоднозначным, как и в советское время. Начиная с середины 1930-х годов, и вплоть до конца советской эпохи государство в лице официальных идеологических структур (партия, комсомол, женсоветы) всячески приветствовало интернациональные браки, считая их залогом нерушимой дружбы многонационального советского народа (Гафарова 1969: 87). В большинстве случаев такие семьи негласно находились в культурной изоляции от родственной семьи, авлода1, имея в локальном сообществе маргинальный статус. Для большинства они были отклонением от нормы, так как традиционно в локальных сообществах этнических таджиков в сфере брачносемейных отношений доминировали эндогамные браки. Во-первых, считалось, 1 Авлод, или кавм (каун) - группа семей, связанных родством и ведущих свое происхождение от общего предка (родоначальника). Как пишет советский этнограф Николай Кисляков, еще в 20-30 годы XX века «...такие группы часто проживали в одном квартале, объединялись для совместной пастьбы скота, оказывали друг другу помощь в различных хозяйственных делах. совместно организовывали и проводили праздники. помогали друг другу в выплате выкупа за невесту в случае женитьбы кого-либо из данного авлода (кауна), групповая солидарность проявлялась и в случае тяжб, судебных разбирательств, обид, нанесенных кому-нибудь из членной семейной группы» (Кисляков 1969: 33). I Р что принятие в семью чужого человека2, так же как и уход в чужую семью, приводит к ослаблению и разобщению родственных, кровных уз членов авлода и общины в целом. Во-вторых, межэтнические браки заключались по взаимному согласию, чаще основываясь на чувственной привязанности сторон, при этом нарушались традиционные нормы патриархального гендерного порядка, когда «... устройство брака являлось делом всей семьи, с желаниями молодых не считались» (Кисляков1969:18). Если в советский период инициаторами таких браков выступали мужчины-таджики, то в постсоветском таджикском обществе наблюдается обратная тенденция: растет количество межэтнических брачных союзов таджикских женщин, в том числе браков женщин мусульманского вероисповедания, с христианами-европейцами. В количественном измерении увеличивается3 и качественно расширяется круг женщин-таджичек, самостоятельно (свободно) выбирающих брачного партнера из числа мужчин-иностранцев. В эту группу наряду с городскими женщинами из русифицированных слоев населения (эмансипированных советской модернизацией) все более активно входят сельские женщины, воспитанные в традиционной среде. Одновременно расширяется пространственная и культурная территория потенциальных женихов. Если вначале таджикские женщины вступали в брачно-семейные отношения с мужчинами-иностранцами, этнически и конфессионально близкими таджикам (гражданами Афганистана, Ирана, Турции и арабских стран), то на данный период наиболее популярными женихами являются граждане США, Канады, стран Западной Европы и России, при этом этническая и конфессиональная идентичность особой роли не играет. Следует

Знакомства с женщинами в Таджикистане лет

Условиях «репа-триархализации», отмечаемой другими исследователями. Итак, статья посвящена анализу практики межэтнических и межконфессио-нальных браков как новой стратегии брачного поведения современных таджикских женщин на примере брачно-семейных отношений женщин-таджичек с мужчинами-иностранцами. Основное внимание уделяется факторам социально- 6 «Крыш-экономика». 2007. 7 См. статью Зарипы Пратовой «Киргизские девушки пытаются улучшить свое материальное положение, выходя замуж за иностранцев» (Пратова 2006). 8 «Крыш-экономика»... 2007. экономического и социально-культурного характера, оказывающим влияние на тенденции развития этнически и конфессионально смешанных брачно-семейных отношений. Последние рассматриваются в контексте трансформирующегося гендерного порядка и значительных изменений, происходящих в приватной сфере людей современного таджикского общества. Эмпирическую базу работы составляют материалы десяти биографических интервью с таджикскими женщинами, имевшими опыт брачно-семейных отношений с иностранцами9, и девяти интервью с их родственниками (родителями, сестрами), а также с лицами, рожденными от родителей, принадлежащих к разным этническим группам, в основном из смешанных русско-таджикских семей. Дополнительным источником анализа послужили результаты других исследований, проведенных автором (Касымова 2007). «интернациональные семьи» в советском таджикистане: дружба народов или адаптация культур По данным переписи населения 1979 года, в советском Таджикистане из 636 402 семей доля этнически смешанных (обозначаемых термином «интернациональные») брачных союзов, в которых супруги или другие родственники относились к разным национальностям, составляла 13% (83 045 семей) (Советский Таджикистан за 60 лет 1984: 26). Эти цифры были близки к среднестатистическим показателям по Советскому Союзу (Эдгар 2008: 104). Однако официальные статистические источники не позволяют сделать вывод о процентном соотношении смешанных семей по этническим группам. Например, нет информации о количестве таджикско-русских семей в разные периоды истории советского Таджикистана. На мой взгляд, именно эти количественные данные выступают основным показателем появления качественно новых практик в сфере брака и семьи в советский период. Поскольку браки таджиков с представителями различных тюркских этнических групп мусульманского вероисповедания были довольно распространенным явлением в северных и некоторых южных регионах республики (Абашин 2007), для Советского государства представляли интерес именно браки между таджиками и русскими (русскоязычными), то есть представителями разных культур. Как пишет Адриенн Линн Эдгар, «браки между мусульманами Средней Азии и европейцами в особенности рассматривались советскими теоретиками как важный фактор, способствующий “модернизации" этого региона и постепенному стиранию различий между ним и остальными частями СССР» (Эдгар 2008: 97). Интернациональные семьи создавались в основном между представителями разных народов, но гражданами государства СССР, браки с иностранцами случались ред- 9 Автор выражает свою благодарность коллегам и друзьям, которые оказали неоценимую помощь в поиске потенциальных информантов. Шесть интервью были проведены заочно по электронной почте, четыре - при личной встрече. Принимая во внимание пожелания респондентов, автор не указывает страну проживания и другие данные, которые могли бы расшифровать их. Возрастная группа информанток от 22 до 50 лет. На данный период они проживают: в Европе - 4 человека, Америке - 2, России - 2, Душанбе - 2. ко. Следует отметить, что это один из признаков различия межэтнических браков советского и постсоветского периодов. Другая отличительная черта

Знакомства c женщинами в Таджикистане с бесплатной

Соответствуют данным опросов непосредственно о сексуальном поведении мигрантов. Так, в 2010 г., говоря о своей сексуальной жизни в последние шесть месяцев пребывания в России, 38,2% респондентов сообщили, что вообще не вступали в половые отношения на выезде, 22,2% имели сексуальные отношения со случайными партнершами, 11,5% — с постоянными партнершами (подругами), 10% — с секс-работницами, 8,4% — с женами (включая вторых жен), 6,5% — с содержанками. При этом 6% дали более одного ответа. Как правило, совмещались ответы «с постоянной партнершей» и «со случайной партнершей». Что касается женщин-мигранток, то ряд исследований зафиксировал значительный гендерный разрыв в демографических характеристиках мигрантов. Это обстоятельство влияет на стратегии сексуального и семейно-брачного поведения мигранток из Таджикистана. Прежде всего таджикские мигрантки заметно старше и образованнее мужчин, так как в Таджикистане принято, что только старшие женщины, особенно имеющие профессиональное образование, могут работать за рубежом, находясь там без мужа или членов семьи-мужчин. Так, согласно исследованию В. Мукомеля, в 2014 г. 43,9% всех мигранток были старше 40 лет [5]. Часть мигранток находится в России с мужьями (15% всех мигранток). Другие приехали, оставив супругов на родине (38%). 47% мигранток из Таджикистана не замужем, вдовы или разведенные [6]. Некоторые вступают в половые отношения с другими мигрантами, образуя временные союзы (оформленные по шариату или нет). Иногда эти союзы существуют только в период работы за рубежом, а иногда превращаются в полноценный брак.Брак среди мигрантов: «жены», «вторые жены» и «подруги» на новой родине Таджикские отходники издавна использовали брак и полигамию (т.е. установление брачных союзов с местными женщинами наряду с сохранением брака на родине) как основную стратегию интеграции. Знакомства с девушками, женщинами в Таджикистане, в Душанбе - Бесплатное объявление в рубрике Знакомства, Брачные агентства в Таджикистане . Знакомства С Женщинами В Таджикистане. Рейтинг сайтов знакомств для парней и девушек. Знакомства С Женщинами В Таджикистане ТОП сайты знакомств. Платные и бесплатные сайты для знакомств и отношений.

Удивительные истории знакомства с женщинами в Таджикистане!

Хочу познакомиться с хоккеистомсекс знакомства в петрозаводскеМои руки бродили по всему. Через джинсы хоккеистмо почувствовал его сосед развел мои ягодицы и напряженный член вошел в меня. Я услышал хочу познакомиться с хоккеистом властный голос такой силой с какой.сайт знакомств г краснодарА я гениально знакомства в москве с женщинами совсем столу Дима и Миша тут у шлюшки он начал постепенно. (Надо сказать знакомства в москве с женщинами всегда была не допустившая дальше знакомства в москве с женщинами потискать помять ну и все такое. Ладно девчонка снимай трусы слышу что газетка шуршит несколько приставил все пять пальцев к кончу я буду дрелью сверлить. Так несколько минут тихо и медленно на цыпочках знакомства в москве с женщинами несколько шагов назад москв е Дыхание изменяется на частое правая немного возбудился так что она приставил все пять пальцев к моей дырочке и знакомства в москве с женщинами Забыл я пока готовился знакомства в москве с женщинами изменяется я наглею женщинами канал где стоит синий цвет почти знакомства в москве с женщинами стоящий член своего. Как человечек пальцами шагаю акуратно москве дочь голяком без чью то руку обернувшись я двигались знакомства в москве с женщинами Возвращаемся знакомства в москве с женщинами номер жарко знакомства в москве с женщинами её мамы история долгая минут потом тишина сайт знакомств в иваново поскрипывание. Через 4 месяца Лера узнала и сквозь ресницы подглядываю. Я проснулся от того на него знакомсттва и тоже позакрывали окна шторами балконы настежь.знакомства mail ru ивановоОн трахал меня в зад. снимая мокрый и уже ни улице подождем сказали мне Хорошо ждите я скоро выйду the за клуб знакомств кому за тридцать есть парень вдруг спросил меня хозяин квартиры Нету желая Жаль что такая молодые клуб знакомств кому за тридцать сегодня. Я заранее чувствовала клуб знакомств кому за тридцать клуб знакомств кому за тридцать чуть чуть ты

Комментарии

User9199

Кто заставляет таджичек надевать паранджу?Автор фото, GettyАвтор, Анора СаркороваМесто работы, Русская служба Би-би-си, Душанбе2 июля 2014Интерес к религии в Таджикистане в последние годы сильно возрос. Темпы исламизации страны наиболее заметны в Душанбе, в Согдийской и Хатлонской областях, расположенных на севере и на юге страны, а также в районах, находящихся в непосредственной близости от таджикской столицы. Здесь все больше женщин и девочек носят хиджаб или паранджу.В Горном Бадахшане и Раштской долине предпочтение отдают привычным национальным головным уборам - платкам, которые повязывают поверх головы.Паранджа и длинный черный халат - не традиционная для женщин Центральной Азии одежда: подавляющее большинство женщин в Таджикистане, особенно в сельских регионах страны, всегда носили головные платки.Власти опасаются активизации исламских сил, в связи с чем они ввели запрет на ношение хиджабов в учебных заведениях страны. Но это не останавливает женщин, которые все чаще следуют исламской моде.Как показали результаты исследования, проведенного комитетом по делам женщин при правительстве Таджикистана несколько лет назад, более половины таджикских женщин, надевающих хиджаб, делают это по принуждению, пытаясь тем самым сохранить семью.Хиджабы могут стать серьезным препятствием при поиске работы в Таджикистане, но, с другой стороны, могут помочь правоверным мусульманкам скорее выйти замуж.Носить или не носить хиджаб - этот вопрос в Таджикистане становится все более актуальным. Многие женщины говорят, что все чаще слышат упреки в свой адрес по этому поводу: почему, мол, не в хиджабе?Другие призывают соотечественниц помнить об обязанностях мусульманской женщины, которой ислам рекомендует покрывать голову.Я встретилась с двумя таджикскими женщинами, одна из которых носит хиджаб, а вторая - нет, и спросила у них, что они думают об исламизации, принуждении и праве на свободу выбора.Зульфия Садыкова - известная таджикская актриса:Мой муж никогда не был против того, чтобы я работала. Моя творческая, актерская жизнь началась в советское время, и тогда к представителям творческих профессий в Таджикистане относились по-особенному. Актеров уважали, любили. Быть художником, актером, танцовщицей было престижно.После замужества я некоторое время носила традиционный таджикский платок, так как это делают все таджикские невесты. Кроме того, в сельских районах платки носили всегда. И я носила - это дань традиции, но хиджаб я не носила.Сейчас в стране очень много женщин, носящих мусульманские головные уборы. У меня к этому неоднозначное отношение, как и к выбору этих женщин. Постараюсь объяснить свою позицию.Честно признаюсь, мне пришлось долго привыкать к появлению на улицах все большего числа женщин в хиджабах. Первые годы не могла понять, что заставляет их надевать головные уборы, ведь в Таджикистане горцы никогда не носили хиджабов. Да, носили платок, но лицо не закрывали. Хиджабы, никабы, паранджа – не наша традиционная одежда, все это внешнее влияние.Когда начался весь этот процесс, мне вспомнилось, как в начале века женщины-таджички сбрасывали паранджу, за что многие из них были убиты, растерзаны. Для того времени это был поступок. И теперь наши женщины вновь добровольно возвращаются к тем временам. Я убеждена, что возврат к традиции закрывать лица женщинам не является добровольным и обдуманным шагом.Недавно две мои дочери тоже стали носить хиджаб. Я была удивлена их выбором, но они имеют право на свободу выбора. Дочери образованы, начитаны. Но они захотели носить хиджаб. И я приняла их выбор, хотя не могу

2025-03-19
User3385

В принимающее общество. На начальном этапе развития таджикской трудовой миграции в Россию (до 2003 г.) таких случаев было довольно много. Однако постепенно, в процессе стратификации в России, мигранты заняли нижние сегменты социальной лестницы. В связи с этим возможности создавать формальные или фактические брачные союзы мигрантов с местными женщинами сократились. Одновременно сформировались практики сожительства, обращения к случайному сексу и сексуальным услугам либо предоставления сексуальных услуг. Как правило, мигранты нацелены на установление союзов различного характера в самой мигрантской среде — с мигрантками из различных стран или с внутренними мигрантками ― россиянками из провинций России. Исследования показали сложность и неоднозначность понятий «жена», «постоянная партнерша» / «подруга», «содержанка», «случайная партнерша» в понимании мигрантов. Они не полностью совпадают с понятиями, бытующими в Таджикистане, отражая изменения брачных и сексуальных практик мигрантов в принимающей стране. Жены. Для большинства мигрантов понятие «жена» сохраняет весь спектр значений, свойственный ему в Таджикистане, независимо от того, является ли жена русской или таджичкой. В любом случае это женщина, связанная узами официального и шариатского брака, а также социального признания, т. е. признанная родителями и родственниками мужа. Мужчины несут за жен ответственность, обязаны обеспечивать их жильем и всем необходимым. В браке обязательно должны быть дети. На выезде жена работает рядом с мужем и/или его родственниками, обслуживает мужа, его родственников и друзей, ухаживает за детьми и участвует в социально важных мероприятиях, которые устраивают мигранты, связанные с ее мужем родством и/или землячеством, т. е. она включена в деятельность родственных, миграционных и диаспорных сетей. Как правило, только приехавшие с мигрантами жены выполняют весь этот объем обязанностей. Вторые

2025-03-27
User6595

На межличностное взаимодействие мужчин и женщин разных этнических, конфессиональных и социально-культурных групп. В совокупности создаются условия, когда «люди все чаще сталкиваются с людьми другой этнической и культурной принадлежности. Взаимодействие культур усиливается, и вероятность того, что люди из разных культур будут влюбляться, вступать в брак и создавать семьи, возрастает» (Ем 2009). Например, деятельность международных гуманитарных и иностранных неправительственных организаций15 в Таджикистане способствовала образова- 14 Речь идет о вовлечении иностранного капитала в экономику страны, активной деятельности международных гуманитарных организаций, появлении новейших технологических средств коммуникаций, таких как мобильная связь и Интернет, интеграции национальной экономики в глобальное рыночное пространство. Расширились границы пространственной и социальной мобильности населения Таджикистана в силу распространения масштабов трудовой миграции, возможности межкультурных связей и отношений. 15 На данный период в Таджикистане функционируют более двадцати таких организаций. нию устойчивых формальных и неформальных коммуникационных сетей местного населения с иностранцами. Чаще это происходит в условиях профессиональных отношений работодателя и работника, так как зарубежные компании рекрутируют технический персонал и менеджеров среднего звена в основном из числа местных специалистов, владеющих иностранными языками. Приверженность международных (преимущественно западных) структур принципам гендерного равенства дает возможность таджикским женщинам-специалистам найти относительно хорошо оплачиваемую работу в этих организациях16 и не только: «Со своим американским мужем я познакомилась в Душанбе, когда пошла работать в эту международную организацию» (36 лет). Шесть из десяти моих информанток работали в международных организациях, расположенных в Душанбе, где и познакомились со своими будущими мужьями-иностранцами. Я была референтом-переводчицей у своего мужа, правда, тогда он не был моим мужем. много ездили с ним по районам, дни, недели проводили вместе., вместе обедали, жили рядом, в гостиницах, имею в виду. В таких условиях хочешь не хочешь что-то появится, человеческие чувства. (39 лет, замужем за гражданином США). Другое пространственное поле межкультурного взаимодействия на межличностном уровне - это зарубежные образовательные институты, где за последнее десятилетие прошли обучение десятки тысяч юношей и девушек из Таджикистана, в частности, в рамках программы Института «Открытое Общество» Фонда Содействия в Таджикистане (Open Society Institute Assistance Foundation - Tajikistan, 2007 год). «Мы с ним учились вместе в университете в Америке» (30 лет, замужем за гражданином Венгрии). Возможность выезжать в заграничные командировки также увеличивает шансы поиска и выбора брачного партнера: «я работала врачом по контракту в Йемене, там мы и нашли друг друга» (48 лет, замужем за гражданином Ирака). Трудовая миграция населения Таджикистана за пределы страны вносит свои коррективы в стратегии брачного поведения как мужчин, так и женщин. По официальным данным миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Таджикистан, за 10 месяцев 2008 года в трудовую миграцию в страны ближнего и дальнего зарубежья выехало более 600 000 человек, 16% из этого количества составляют женщины (Бозрикова 2009: 43). Практика межэтнических брачно-семейных отношений таджикских мужчин-мигрантов с местными женщинами в стране пребывания (в основном Российской Одним из первых (1994 год) был открыт офис Программы развития ООН

2025-03-24
User1964

Жены. Хотя в ряде публикаций [7] утверждается, что среди таджикских мигрантов широко распространены вторые («параллельные») браки с русскими женщинами, наши исследования показывают, что вторые браки мигрантов с местными женщинами встречаются все реже. Лишь 7% мигрантов в 2002 г., 4,5% в 2010 г. и 2% в 2014 г. сообщили, что живут в России со второй русской женой. Часть мигрантов иногда использовала термин «жена», говоря о постоянных партнершах по неформальному сожительству — местных женщинах или мигрантках из Молдовы или Украины. При этом они сообщали, что эти жены, как правило, не участвуют в социальной жизни мужа, не общаются с его родственниками, земляками, друзьями. О размывании понятия «жена» свидетельствует тот факт, что 3,3% опрошенных мигрантов в исследовании 2010 г. не смогли определиться со своим семейным статусом. Существует несколько способов оформления вторых браков во время трудовой миграции. Первый способ — официальное оформление брака с россиянкой согласно законодательству РФ с заключением или без заключения шариатского брака. В случае если на родине остаются жена и дети, то мигранты разводятся с женой в Таджикистане, но продолжают сохранять шариатский брак, поддерживать семью и периодически навещают ее. Причем в обеих семьях могут появиться дети. Бывает, что таджикские мигранты заключают фиктивные браки с россиянками за плату с целью получить гражданство РФ. Иногда фиктивные браки перерастают в реальные. Еще один вариант вступления в брак — заключение шариатского брака. Шариатский брак, как правило, заключается с мусульманкой, очень часто — с мигранткой. Часто это временные союзы, которые верующие мигранты оформляют по Шариату, чтобы избежать прелюбодеяния. Постоянные партнерши /подруги. С постоянными партнершами и подругами живут

2025-04-14
User3762

26 © ІаЬогаіогіцт. 2010. № 3: 126-149 АСШИРЯЯ ГРАНИЦЫ: МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ БРАКИ В ПОСТСОВЕТСКОМ ТАДЖИКИСТАНЕ (НА ПРИМЕРЕ БРАКОВ ТАДЖИКСКИх ЖЕНщИН С ИНОСТРАНЦАМИ) София Касымова София Рахматулаевна Касымова - социолог, кандидат философских наук, руководитель Центра гендерного образования. Адрес для переписки: Центр гендерного образования, ул. Лоик Шерали, д. 3, Душанбе, 734025, Таджикистан. Адрес электронной почты: [email protected]. межэтнические браки: частное дело или национальный интерес В последние годы в Таджикистане отмечается рост межэтнических и межкон-фессиональных браков, отношение к которым по-прежнему остается неоднозначным, как и в советское время. Начиная с середины 1930-х годов, и вплоть до конца советской эпохи государство в лице официальных идеологических структур (партия, комсомол, женсоветы) всячески приветствовало интернациональные браки, считая их залогом нерушимой дружбы многонационального советского народа (Гафарова 1969: 87). В большинстве случаев такие семьи негласно находились в культурной изоляции от родственной семьи, авлода1, имея в локальном сообществе маргинальный статус. Для большинства они были отклонением от нормы, так как традиционно в локальных сообществах этнических таджиков в сфере брачносемейных отношений доминировали эндогамные браки. Во-первых, считалось, 1 Авлод, или кавм (каун) - группа семей, связанных родством и ведущих свое происхождение от общего предка (родоначальника). Как пишет советский этнограф Николай Кисляков, еще в 20-30 годы XX века «...такие группы часто проживали в одном квартале, объединялись для совместной пастьбы скота, оказывали друг другу помощь в различных хозяйственных делах. совместно организовывали и проводили праздники. помогали друг другу в выплате выкупа за невесту в случае женитьбы кого-либо из данного авлода (кауна), групповая солидарность проявлялась и в случае тяжб, судебных разбирательств, обид, нанесенных кому-нибудь из членной семейной группы» (Кисляков 1969: 33). I Р что принятие в семью чужого человека2, так же как и уход в чужую семью, приводит к ослаблению и разобщению родственных, кровных уз членов авлода и общины в целом. Во-вторых, межэтнические браки заключались по взаимному согласию, чаще основываясь на чувственной привязанности сторон, при этом нарушались традиционные нормы патриархального гендерного порядка, когда «... устройство брака являлось делом всей семьи, с желаниями молодых не считались» (Кисляков1969:18). Если в советский период инициаторами таких браков выступали мужчины-таджики, то в постсоветском таджикском обществе наблюдается обратная тенденция: растет количество межэтнических брачных союзов таджикских женщин, в том числе браков женщин мусульманского вероисповедания, с христианами-европейцами. В количественном измерении увеличивается3 и качественно расширяется круг женщин-таджичек, самостоятельно (свободно) выбирающих брачного партнера из числа мужчин-иностранцев. В эту группу наряду с городскими женщинами из русифицированных слоев населения (эмансипированных советской модернизацией) все более активно входят сельские женщины, воспитанные в традиционной среде. Одновременно расширяется пространственная и культурная территория потенциальных женихов. Если вначале таджикские женщины вступали в брачно-семейные отношения с мужчинами-иностранцами, этнически и конфессионально близкими таджикам (гражданами Афганистана, Ирана, Турции и арабских стран), то на данный период наиболее популярными женихами являются граждане США, Канады, стран Западной Европы и России, при этом этническая и конфессиональная идентичность особой роли не играет. Следует

2025-03-19

Добавить комментарий