Даниловские встречи
Автор: � | 2025-04-17
Даниловские встречи открыт прием заявок Открыт прием заявок на IX открытый Межрегиональный Фестиваль-конкурс духовной и казачьей песни Даниловские встречи . В Киясовском районе прошел республиканский фестиваль духовной и казачьей песни Даниловские встречи В четвертый раз в Киясовском районе прошёл открытый республиканский фестиваль Даниловские встречи .
Даниловские встречи 05.2025г.Видео
Обителей Московской митрополии.4 февраля 2024 года братия Данилова монастыря приняли участие в заседании Рабочей группы (при Синодальной комиссии по монастырям и монашеству) по сбору материалов о новомучениках и исповедниках Церкви Русской и подвижниках благочестия, почитаемых в монастырях, проходившем в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре Москвы.В монастырском издательстве готовятся к публикации краткие и полные жизнеописания даниловских новомучеников и исповедников. Продолжается работа по поиску новых имен – за последний год в список «Даниловские новомученики и исповедники» внесены имена двух новых святых, а к списку «Братия Данилова монастыря, а также духовенство и миряне, связанные с монастырем (после 1917 г.)» добавлены еще девять имен.Год назад, 16 сентября 2023 года, в канун дня памяти священномученика Григория (Лебедева), епископа Шлиссельбургского, состоялся памятный вечер, посвященный священномученику Григорию.На этом торжественном мероприятии, проходившем под председательством митрополита Тверского и Кашинского Амвросия, выступил епископ Солнечногорский Алексий с докладом «Данилов монастырь и даниловцы в судьбе епископа Григория (Лебедева)». Этот день положил начало особым отношениям между Даниловым монастырем и Комиссией по канонизации святых города Кашина.Еще раз благодарим вас за предоставленные материалы о даниловцах, за память о наших подвижниках благочестия, которую вы бережно сохраняете. Мы теперь как пользователи кашинского телеграм-канала «Храмы в облаках» в курсе вашей духовной жизни. Надеемся, что эта новая встреча послужит к еще бо́льшему укреплению наших дружеских и рабочих связей.Особую благодарность хотелось бы выразить протоиерею Александру Рычкову, настоятелю Вознесенского кафедрального собора города Кашина, благочинному Кашинского церковного округа, председателю Епархиальной комиссии по богослужению и канонизации святых Тверской епархии, секретарю Церковно-общественного совета Тверской епархии по увековечению памяти новомучеников и исповедников Тверской земли, а также иерею Александру Рычкову, клирику этого же храма, секретарю Комиссии по богослужению и канонизации святых Тверской епархии и, конечно же, матушке Фотинии Рычковой.Со своей стороны, всегда рады оказать помощь в общем для нас деле увековечения памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской. Даниловские встречи открыт прием заявок Открыт прием заявок на IX открытый Межрегиональный Фестиваль-конкурс духовной и казачьей песни Даниловские встречи . Остальном, общежитие обязано все тем же четырем выдающимся людям, которых историк характеризует так: «Данил – златое правило Христовы кротости, Петр – устава церковного бодрое око, Андрей – мудрости многоценное сокровище, Симеон – сладковещательная ластовица и немолчные богословские уста».Но неизмеримо большее значение из всех этих вождей имел Андрей. Он сочетал в себе удивительно разнообразные способности. Вначале юноша-энтузиаст, потом и ловкий торговец, и блестящий оратор, и ученый богослов, и писатель. Его не удовлетворяло то, что обитель имела за собою «срытые горы», «расчищенные леса», монастырские здания, благочестивую братскую жизнь, обширные связи при дворе и в самых отдаленных городах России. Он хотел также раздвинуть и умственный горизонт раскольников посредством систематического школьного образования Имея обширные связи, находясь постоянно в общении с миром, он чувствовал недостаточность своего образования, полученного от начетчика Игнатия. Вот почему, когда материальное существование братии было более или менее обеспечено, он под видом купца проникает в самое сердце вражеского стана, рассадника ереси, в Киевскую академию, и там учится богословию, риторике, логике, проповедничеству под руководством самого Феофана Прокоповича. Свои знания Андрей передавал брату Семену и некоторым другим близким лицам непосредственно; кроме того, им написано множество сочинений. Между прочим, он является и автором знаменитых «Поморских ответов». Вообще его значение как образованного человека, знатока древнерусской письменности, было очень велико; есть указания, что он имел сношения и с иностранцами; достоверноизвестно, что его знали в Дании.Основанные Андреем школы играли огромную роль в раскольничьем мире. Сюда раскольники привозили своих детей для обучения со всех концов России. Особенно много привозилось сюда девочек, которые обучались здесь грамоте, письму, пению, домохозяйству, рукоделию. Эти белицы жили в особых избах, которые им строили богатые родители.В больших светлых комнатах псалтирной постоянно переписывались старинные книги и новейшие произведения раскольничьей литературы. Отсюда они расходились по всей России. Библиотека Даниловского скита, которую с величайшей энергией собрали раскольники при своих поездках, представляла богатейшее собрание русских церковных древностей. Вместе с материальной обеспеченностью и умственным развитием в Данилове развивалось и своеобразное искусство. Иконы даниловского письма высоко ценятся знатоками. Литые кресты и складни из серебра и меди паломники Данилова разносили по всей России.И все это удивительное создание самостоятельного народного духа, просуществовав более полутораста лет, погибло без следа. Картину прежнего величия можно себе нарисовать теперь лишь с помощью книг, рассказов стариков, свидетелей прежнего благополучия, наконец, по множеству вещей, икон, рисунков, книг, которые встречаются особенно часто у заонежских крестьян. Эти даниловские вещи находили даже за тысячи верст, на далекой Печоре…На месте когда-то цветущего городка теперь жалкое село-волость; в нем есть православная церковь, живут батюшка и диакон, писарь, старшина. Можно и не обратить внимания на полуразрушенные ворота на берегу Выга, несколько раскольничьих могил на кладбище и несколько старых даниловских домов. Впрочем, старичок Лубаков, бывший когда-то, кажется, нарядником, а теперь по традиции называемый большаком, может еще порассказать о былой славе Выгореции: со слезами передает он путешественнику о всех ненужных жестокостях при разрушении народной святыни.Вообще нельзя сказать, что было труднее раскольникам: победить ли суровую природу Выговского края или уметь избегнуть падения постоянно висевшего над ними дамоклова меча в лице правительства.И вначале правительство имело некоторые основания преследовать раскольников: они не молились за царя, увлекали в раскол народ, укрывалиКомментарии
Обителей Московской митрополии.4 февраля 2024 года братия Данилова монастыря приняли участие в заседании Рабочей группы (при Синодальной комиссии по монастырям и монашеству) по сбору материалов о новомучениках и исповедниках Церкви Русской и подвижниках благочестия, почитаемых в монастырях, проходившем в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре Москвы.В монастырском издательстве готовятся к публикации краткие и полные жизнеописания даниловских новомучеников и исповедников. Продолжается работа по поиску новых имен – за последний год в список «Даниловские новомученики и исповедники» внесены имена двух новых святых, а к списку «Братия Данилова монастыря, а также духовенство и миряне, связанные с монастырем (после 1917 г.)» добавлены еще девять имен.Год назад, 16 сентября 2023 года, в канун дня памяти священномученика Григория (Лебедева), епископа Шлиссельбургского, состоялся памятный вечер, посвященный священномученику Григорию.На этом торжественном мероприятии, проходившем под председательством митрополита Тверского и Кашинского Амвросия, выступил епископ Солнечногорский Алексий с докладом «Данилов монастырь и даниловцы в судьбе епископа Григория (Лебедева)». Этот день положил начало особым отношениям между Даниловым монастырем и Комиссией по канонизации святых города Кашина.Еще раз благодарим вас за предоставленные материалы о даниловцах, за память о наших подвижниках благочестия, которую вы бережно сохраняете. Мы теперь как пользователи кашинского телеграм-канала «Храмы в облаках» в курсе вашей духовной жизни. Надеемся, что эта новая встреча послужит к еще бо́льшему укреплению наших дружеских и рабочих связей.Особую благодарность хотелось бы выразить протоиерею Александру Рычкову, настоятелю Вознесенского кафедрального собора города Кашина, благочинному Кашинского церковного округа, председателю Епархиальной комиссии по богослужению и канонизации святых Тверской епархии, секретарю Церковно-общественного совета Тверской епархии по увековечению памяти новомучеников и исповедников Тверской земли, а также иерею Александру Рычкову, клирику этого же храма, секретарю Комиссии по богослужению и канонизации святых Тверской епархии и, конечно же, матушке Фотинии Рычковой.Со своей стороны, всегда рады оказать помощь в общем для нас деле увековечения памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской.
2025-04-11Остальном, общежитие обязано все тем же четырем выдающимся людям, которых историк характеризует так: «Данил – златое правило Христовы кротости, Петр – устава церковного бодрое око, Андрей – мудрости многоценное сокровище, Симеон – сладковещательная ластовица и немолчные богословские уста».Но неизмеримо большее значение из всех этих вождей имел Андрей. Он сочетал в себе удивительно разнообразные способности. Вначале юноша-энтузиаст, потом и ловкий торговец, и блестящий оратор, и ученый богослов, и писатель. Его не удовлетворяло то, что обитель имела за собою «срытые горы», «расчищенные леса», монастырские здания, благочестивую братскую жизнь, обширные связи при дворе и в самых отдаленных городах России. Он хотел также раздвинуть и умственный горизонт раскольников посредством систематического школьного образования Имея обширные связи, находясь постоянно в общении с миром, он чувствовал недостаточность своего образования, полученного от начетчика Игнатия. Вот почему, когда материальное существование братии было более или менее обеспечено, он под видом купца проникает в самое сердце вражеского стана, рассадника ереси, в Киевскую академию, и там учится богословию, риторике, логике, проповедничеству под руководством самого Феофана Прокоповича. Свои знания Андрей передавал брату Семену и некоторым другим близким лицам непосредственно; кроме того, им написано множество сочинений. Между прочим, он является и автором знаменитых «Поморских ответов». Вообще его значение как образованного человека, знатока древнерусской письменности, было очень велико; есть указания, что он имел сношения и с иностранцами; достоверноизвестно, что его знали в Дании.Основанные Андреем школы играли огромную роль в раскольничьем мире. Сюда раскольники привозили своих детей для обучения со всех концов России. Особенно много привозилось сюда девочек, которые обучались здесь грамоте, письму, пению, домохозяйству, рукоделию. Эти белицы жили в особых избах, которые им строили богатые родители.В больших светлых комнатах псалтирной постоянно переписывались старинные книги и новейшие произведения раскольничьей литературы. Отсюда они расходились по всей России. Библиотека Даниловского скита, которую с величайшей энергией собрали раскольники при своих поездках, представляла богатейшее собрание русских церковных древностей. Вместе с материальной обеспеченностью и умственным развитием в Данилове развивалось и своеобразное искусство. Иконы даниловского письма высоко ценятся знатоками. Литые кресты и складни из серебра и меди паломники Данилова разносили по всей России.И все это удивительное создание самостоятельного народного духа, просуществовав более полутораста лет, погибло без следа. Картину прежнего величия можно себе нарисовать теперь лишь с помощью книг, рассказов стариков, свидетелей прежнего благополучия, наконец, по множеству вещей, икон, рисунков, книг, которые встречаются особенно часто у заонежских крестьян. Эти даниловские вещи находили даже за тысячи верст, на далекой Печоре…На месте когда-то цветущего городка теперь жалкое село-волость; в нем есть православная церковь, живут батюшка и диакон, писарь, старшина. Можно и не обратить внимания на полуразрушенные ворота на берегу Выга, несколько раскольничьих могил на кладбище и несколько старых даниловских домов. Впрочем, старичок Лубаков, бывший когда-то, кажется, нарядником, а теперь по традиции называемый большаком, может еще порассказать о былой славе Выгореции: со слезами передает он путешественнику о всех ненужных жестокостях при разрушении народной святыни.Вообще нельзя сказать, что было труднее раскольникам: победить ли суровую природу Выговского края или уметь избегнуть падения постоянно висевшего над ними дамоклова меча в лице правительства.И вначале правительство имело некоторые основания преследовать раскольников: они не молились за царя, увлекали в раскол народ, укрывали
2025-04-03И правый, если стать лицом к Выг-озеру, – бурливый, беспокойный, брызжущий; он называется «Боковой». Третий водопад нужно смотреть с берега; его не видно с Елового островка за другим голым каменным островком, сзади которого он и падает. Он называется «Мельничный». Теперь мельница находится вблизи Бокового водопада, но он все-таки по-старому называется Мельничный. По этому водопаду спускается лес при сплаве его в Сороку, потому что он значительно меньше, чем другие. Вода от всех трех водопадов собирается в небольшой котловине сзади Елового островка, который отсюда уже представляет довольно высокую скалу. В этой котловине разделенные натрое воды Выга встречаются и, словно радуясь встрече, бурлят, кипят, прыгают, вертятся, прижимаются к левому высокому скалистому берегу и уносятся, разливаясь вскоре широким Надвоицким озером.В бурливой котловине, где встречаются воды, живописно разбросаны громадные валуны; кое-где на них сидят мальчики, удят рыбу. Тут же, на этой бурливой воде, поездуют с сеткой в руке ловцы, ловят хариусов и форель. А на верху высокой скалы, на сосне, ждет свою добычу всегда ненасытная скопа.В Боковом падуне, хотя и чрезвычайно бурном, есть место, где вода падает по уступам, – вероятно, с высоты не более одной-полутора саженей; вот в этом-то месте и проходит беломорская семга в Выг-озеро. По словам местных рыбаков, семга, ударяя хвостом о воду, может прыгнуть до двух аршин над водой. Стремление этой рыбы пробраться в реку к местам нерестования так велико, что она решается перескочить и падун. Прыгая с уступа на уступ по щельям[10], она попадает наконец в Выг и в Выг-озеро. Иногда она, не рассчитав расстояния, выпрыгивает на сухую скалу и тут же немедленно расклевывается скопой. Один местный батюшка, разведав ход семги, приспособил как-то у падуна ящик, так что в него попадала вся семга. Однако Выг-озерские рыбаки скоро потребовали от батюшки, чтобы он убрал свой ящик.Перебраться с Елового островка на берег не совсем безопасно и снизу; поэтому приходится переезжать через ослабленную, но все еще быструю струю Бокового падуна. Маленькая долбленая лодочка, карбасик, ставится кормщиком приблизительно под углом 45° к струе. Вода, ударяя в нос карбаса, старается перевернуть его, но вместе с тем и относит на другую сторону. Ловкий удар веслом вовремя окончательно переносит карбас из бурлящей воды в тихое место, к берегу.За рекой Выгом находится довольно высокая скала из хлоритового сланца, она называется Летегорой; за ней следует моховое болото, снова гора, но уже из талькового сланца, и потом возвышается над всею местностью прилегающая к северному углу Выг-озера и Северному Выгу Серебряная гора.Мне рассказывали, что где-то в пещерах этой горы течет струя чистого серебра, что место это знала одна старуха, но умерла, и теперь уже никто не может его найти.Как ни фантастично это предание, но оно имеет основание; и по геологическому строению местности, и по тому, что недалеко, в окрестностях Сегозера, уже найдены залежи серебряной руды, можно думать, что здесь она есть.Местные жители убеждены, что где-то здесь есть серебро. Рассказывают, будто даниловские скитники добывали руду, делали из нее рубли, и эти рубли ходили по всему Северу несколько дешевле правительственных.Жилы же с медной рудой и затем с золотой были открыты здесь еще в 1732 году одним крестьянином из деревни Надвоицы. На полуострове, образуемом
2025-03-19Рассветает, заря разгорелась, бор что гарево стоит! Вижу, далеко мошник противу зари, черный да большой, что бурак[14].Я к нему по сушинкам, да по лежинкам, да по кокорочкам пя-тю-готь, пя-тю-готь[15], чтобы сучья не заряцкали. А он посидит, посидит, да и заточится. Замолчит – и я стою, не шелохнусь, как заточится – я опять пя-тю-готь… С одним покончил, другой недалеко заточился… Да так вот в светлое Христово Воскресенье гостя и накормил…– Вот как мы в старину жили, – закончил старик. – Любо ли тебе?И чем глубже и глубже погружался старик в прошлые времена, тем они ему становились милее и милее. Отцы, деды, даниловские подвижники, соловецкие мученики, святые старцы, а в самой седой глубине веков жили славные могучие богатыри.– Какие же это богатыри? – спрашиваю я.– А вот послушай, я тебе про них старинку спою, – отвечал старик.И, продевая крючком в петли матицы, запел:Во стольном городе во Киеве,У ласкова князя у Владимира…Трудно передать то настроение, которое охватило и унесло меня куда-то, когда я услыхал первый раз былину в этой обстановке: на берегу острова, против сосны, под которой начинал свою жизнь этот сказитель старик; на минуту словно переносишься в какой-то сказочный мир, где по бесконечной чистой равнине едут эти богатыри, едут и едут спокойно, ровно…И умный хвастает золотой казной,А безумный хвастает молодой женой.Старик на минуту остановился. В этих словах он, глава большого семейства, видит какой-то особый смысл.– Слышишь ты, безумной-то хвастается молодой женой.И продолжал:А один молодец не ест, не пьет, да и не кушает,И белой лебеди он да и не рушает…Старик долго пел и все-таки не окончил, былину.– А что же сталось с Ильей Муромцем? – спросил мальчик, внимательно слушавший, будущий сказитель.– Илья Муромец окаменел – за то, что хвалился Киевскую пещеру проехать.– А Добрыня Никитич?– Добрынюшка скакал под Киевом через камень, скобой зацепился за него: да тут ему и смерть пришла.– Какой скобой? – спросил я.– Да разве ты не знаешь, какая у богатырей скоба бывает? Стальная скоба.Это замечание о стальной скобе было сказано таким тоном, что я невольно спросил:– Да неужели же и в самом деле богатыри были?Старик удивился и сейчас же быстро и горячо заговорил:– Все, что я тебе в этой старине пел, правда истинная до последнего слова.А потом, подумав немного, добавил:– Да знаешь что, – они, богатыри-то, может быть, и теперь есть, а только не показываются. Жизнь не такая. Разве теперь можно богатырю показаться!Вот тут-то я и понял, почему стихи, которые казались такими скучными в гимназии, здесь целиком захватывали внимание. Старик верил в то, что пел. Полесники Там, на неведомых дорожках,Следы невиданных зверей…А. С. ПушкинТам, на неведомых дорожках,Следы невиданных зверей…Когда-то самым страшным врагом человека был зверь. Это мы все знаем, но думаем обыкновенно, что время это давно миновало. Между тем у нас в России достаточно двух-трех дней, чтобы попасть в такие места, где можно наблюдать эту борьбу человека со зверем. Медведь и волки уничтожают на Севере часто все, что было достигнуто громадным трудом человека, потому что без коровы и лошади немыслимо хозяйствовать. В этих местах в складах земских управ продаются не косы и плуги, а ружья и порох. За каждого
2025-04-05