Даниловские встречи

Автор: | 2025-04-16

★★★★☆ (4.4 / 2851 отзывов)

миньет в примерочной

Даниловские встречи открыт прием заявок Открыт прием заявок на IX открытый Межрегиональный Фестиваль-конкурс духовной и казачьей песни Даниловские встречи .

порно тв каналы прямой эфир

Даниловские встречи 05.2025г.Видео

Обителей Московской митрополии.4 февраля 2024 года братия Данилова монастыря приняли участие в заседании Рабочей группы (при Синодальной комиссии по монастырям и монашеству) по сбору материалов о новомучениках и исповедниках Церкви Русской и подвижниках благочестия, почитаемых в монастырях, проходившем в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре Москвы.В монастырском издательстве готовятся к публикации краткие и полные жизнеописания даниловских новомучеников и исповедников. Продолжается работа по поиску новых имен – за последний год в список «Даниловские новомученики и исповедники» внесены имена двух новых святых, а к списку «Братия Данилова монастыря, а также духовенство и миряне, связанные с монастырем (после 1917 г.)» добавлены еще девять имен.Год назад, 16 сентября 2023 года, в канун дня памяти священномученика Григория (Лебедева), епископа Шлиссельбургского, состоялся памятный вечер, посвященный священномученику Григорию.На этом торжественном мероприятии, проходившем под председательством митрополита Тверского и Кашинского Амвросия, выступил епископ Солнечногорский Алексий с докладом «Данилов монастырь и даниловцы в судьбе епископа Григория (Лебедева)». Этот день положил начало особым отношениям между Даниловым монастырем и Комиссией по канонизации святых города Кашина.Еще раз благодарим вас за предоставленные материалы о даниловцах, за память о наших подвижниках благочестия, которую вы бережно сохраняете. Мы теперь как пользователи кашинского телеграм-канала «Храмы в облаках» в курсе вашей духовной жизни. Надеемся, что эта новая встреча послужит к еще бо́льшему укреплению наших дружеских и рабочих связей.Особую благодарность хотелось бы выразить протоиерею Александру Рычкову, настоятелю Вознесенского кафедрального собора города Кашина, благочинному Кашинского церковного округа, председателю Епархиальной комиссии по богослужению и канонизации святых Тверской епархии, секретарю Церковно-общественного совета Тверской епархии по увековечению памяти новомучеников и исповедников Тверской земли, а также иерею Александру Рычкову, клирику этого же храма, секретарю Комиссии по богослужению и канонизации святых Тверской епархии и, конечно же, матушке Фотинии Рычковой.Со своей стороны, всегда рады оказать помощь в общем для нас деле увековечения памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской.. Даниловские встречи открыт прием заявок Открыт прием заявок на IX открытый Межрегиональный Фестиваль-конкурс духовной и казачьей песни Даниловские встречи . В Киясовском районе прошел республиканский фестиваль духовной и казачьей песни Даниловские встречи В четвертый раз в Киясовском районе прошёл открытый республиканский фестиваль Даниловские встречи . Фестиваль Даниловские встречи .24 г. Фестиваль Даниловские встречи 26 мая 2025 года в рамках архипастырского визита в село Данилово, Преосвященный Павел Даниловские колокола торжественно встретят в 10 сентября, спустя почти 80 лет эмиграции, состоится встреча Даниловских колоколов в Москве. Классные встречи в редакции Даниловские вести 16 января ученики 6 А класса в рамках Всероссийского проекта Классные встречи посетили редакцию газеты Даниловские вести . Фотография 4 из альбома Даниловские встречи - 2. Ансамбль Подборенка от даниловские встречи Switch to English Регистрация Телефон или почта Остальном, общежитие обязано все тем же четырем выдающимся людям, которых историк характеризует так: «Данил – златое правило Христовы кротости, Петр – устава церковного бодрое око, Андрей – мудрости многоценное сокровище, Симеон – сладковещательная ластовица и немолчные богословские уста».Но неизмеримо большее значение из всех этих вождей имел Андрей. Он сочетал в себе удивительно разнообразные способности. Вначале юноша-энтузиаст, потом и ловкий торговец, и блестящий оратор, и ученый богослов, и писатель. Его не удовлетворяло то, что обитель имела за собою «срытые горы», «расчищенные леса», монастырские здания, благочестивую братскую жизнь, обширные связи при дворе и в самых отдаленных городах России. Он хотел также раздвинуть и умственный горизонт раскольников посредством систематического школьного образования Имея обширные связи, находясь постоянно в общении с миром, он чувствовал недостаточность своего образования, полученного от начетчика Игнатия. Вот почему, когда материальное существование братии было более или менее обеспечено, он под видом купца проникает в самое сердце вражеского стана, рассадника ереси, в Киевскую академию, и там учится богословию, риторике, логике, проповедничеству под руководством самого Феофана Прокоповича. Свои знания Андрей передавал брату Семену и некоторым другим близким лицам непосредственно; кроме того, им написано множество сочинений. Между прочим, он является и автором знаменитых «Поморских ответов». Вообще его значение как образованного человека, знатока древнерусской письменности, было очень велико; есть указания, что он имел сношения и с иностранцами; достоверноизвестно, что его знали в Дании.Основанные Андреем школы играли огромную роль в раскольничьем мире. Сюда раскольники привозили своих детей для обучения со всех концов России. Особенно много привозилось сюда девочек, которые обучались здесь грамоте, письму, пению, домохозяйству, рукоделию. Эти белицы жили в особых избах, которые им строили богатые родители.В больших светлых комнатах псалтирной постоянно переписывались старинные книги и новейшие произведения раскольничьей литературы. Отсюда они расходились по всей России. Библиотека Даниловского скита, которую с величайшей энергией собрали раскольники при своих поездках, представляла богатейшее собрание русских церковных древностей. Вместе с материальной обеспеченностью и умственным развитием в Данилове развивалось и своеобразное искусство. Иконы даниловского письма высоко ценятся знатоками. Литые кресты и складни из серебра и меди паломники Данилова разносили по всей России.И все это удивительное создание самостоятельного народного духа, просуществовав более полутораста лет, погибло без следа. Картину прежнего величия можно себе нарисовать теперь лишь с помощью книг, рассказов стариков, свидетелей прежнего благополучия, наконец, по множеству вещей, икон, рисунков, книг, которые встречаются особенно часто у заонежских крестьян. Эти даниловские вещи находили даже за тысячи верст, на далекой Печоре…На месте когда-то цветущего городка теперь жалкое село-волость; в нем есть православная церковь, живут батюшка и диакон, писарь, старшина. Можно и не обратить внимания на полуразрушенные ворота на берегу Выга, несколько раскольничьих могил на кладбище и несколько старых даниловских домов. Впрочем, старичок Лубаков, бывший когда-то, кажется, нарядником, а теперь по традиции называемый большаком, может еще порассказать о былой славе Выгореции: со слезами передает он путешественнику о всех ненужных жестокостях при разрушении народной святыни.Вообще нельзя сказать, что было труднее раскольникам: победить ли суровую природу Выговского края или уметь избегнуть падения постоянно висевшего над ними дамоклова меча в лице правительства.И вначале правительство имело некоторые основания преследовать раскольников: они не молились за царя, увлекали в раскол народ, укрывали

Комментарии

User6669

Обителей Московской митрополии.4 февраля 2024 года братия Данилова монастыря приняли участие в заседании Рабочей группы (при Синодальной комиссии по монастырям и монашеству) по сбору материалов о новомучениках и исповедниках Церкви Русской и подвижниках благочестия, почитаемых в монастырях, проходившем в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре Москвы.В монастырском издательстве готовятся к публикации краткие и полные жизнеописания даниловских новомучеников и исповедников. Продолжается работа по поиску новых имен – за последний год в список «Даниловские новомученики и исповедники» внесены имена двух новых святых, а к списку «Братия Данилова монастыря, а также духовенство и миряне, связанные с монастырем (после 1917 г.)» добавлены еще девять имен.Год назад, 16 сентября 2023 года, в канун дня памяти священномученика Григория (Лебедева), епископа Шлиссельбургского, состоялся памятный вечер, посвященный священномученику Григорию.На этом торжественном мероприятии, проходившем под председательством митрополита Тверского и Кашинского Амвросия, выступил епископ Солнечногорский Алексий с докладом «Данилов монастырь и даниловцы в судьбе епископа Григория (Лебедева)». Этот день положил начало особым отношениям между Даниловым монастырем и Комиссией по канонизации святых города Кашина.Еще раз благодарим вас за предоставленные материалы о даниловцах, за память о наших подвижниках благочестия, которую вы бережно сохраняете. Мы теперь как пользователи кашинского телеграм-канала «Храмы в облаках» в курсе вашей духовной жизни. Надеемся, что эта новая встреча послужит к еще бо́льшему укреплению наших дружеских и рабочих связей.Особую благодарность хотелось бы выразить протоиерею Александру Рычкову, настоятелю Вознесенского кафедрального собора города Кашина, благочинному Кашинского церковного округа, председателю Епархиальной комиссии по богослужению и канонизации святых Тверской епархии, секретарю Церковно-общественного совета Тверской епархии по увековечению памяти новомучеников и исповедников Тверской земли, а также иерею Александру Рычкову, клирику этого же храма, секретарю Комиссии по богослужению и канонизации святых Тверской епархии и, конечно же, матушке Фотинии Рычковой.Со своей стороны, всегда рады оказать помощь в общем для нас деле увековечения памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской.

2025-04-12
User3311

Остальном, общежитие обязано все тем же четырем выдающимся людям, которых историк характеризует так: «Данил – златое правило Христовы кротости, Петр – устава церковного бодрое око, Андрей – мудрости многоценное сокровище, Симеон – сладковещательная ластовица и немолчные богословские уста».Но неизмеримо большее значение из всех этих вождей имел Андрей. Он сочетал в себе удивительно разнообразные способности. Вначале юноша-энтузиаст, потом и ловкий торговец, и блестящий оратор, и ученый богослов, и писатель. Его не удовлетворяло то, что обитель имела за собою «срытые горы», «расчищенные леса», монастырские здания, благочестивую братскую жизнь, обширные связи при дворе и в самых отдаленных городах России. Он хотел также раздвинуть и умственный горизонт раскольников посредством систематического школьного образования Имея обширные связи, находясь постоянно в общении с миром, он чувствовал недостаточность своего образования, полученного от начетчика Игнатия. Вот почему, когда материальное существование братии было более или менее обеспечено, он под видом купца проникает в самое сердце вражеского стана, рассадника ереси, в Киевскую академию, и там учится богословию, риторике, логике, проповедничеству под руководством самого Феофана Прокоповича. Свои знания Андрей передавал брату Семену и некоторым другим близким лицам непосредственно; кроме того, им написано множество сочинений. Между прочим, он является и автором знаменитых «Поморских ответов». Вообще его значение как образованного человека, знатока древнерусской письменности, было очень велико; есть указания, что он имел сношения и с иностранцами; достоверноизвестно, что его знали в Дании.Основанные Андреем школы играли огромную роль в раскольничьем мире. Сюда раскольники привозили своих детей для обучения со всех концов России. Особенно много привозилось сюда девочек, которые обучались здесь грамоте, письму, пению, домохозяйству, рукоделию. Эти белицы жили в особых избах, которые им строили богатые родители.В больших светлых комнатах псалтирной постоянно переписывались старинные книги и новейшие произведения раскольничьей литературы. Отсюда они расходились по всей России. Библиотека Даниловского скита, которую с величайшей энергией собрали раскольники при своих поездках, представляла богатейшее собрание русских церковных древностей. Вместе с материальной обеспеченностью и умственным развитием в Данилове развивалось и своеобразное искусство. Иконы даниловского письма высоко ценятся знатоками. Литые кресты и складни из серебра и меди паломники Данилова разносили по всей России.И все это удивительное создание самостоятельного народного духа, просуществовав более полутораста лет, погибло без следа. Картину прежнего величия можно себе нарисовать теперь лишь с помощью книг, рассказов стариков, свидетелей прежнего благополучия, наконец, по множеству вещей, икон, рисунков, книг, которые встречаются особенно часто у заонежских крестьян. Эти даниловские вещи находили даже за тысячи верст, на далекой Печоре…На месте когда-то цветущего городка теперь жалкое село-волость; в нем есть православная церковь, живут батюшка и диакон, писарь, старшина. Можно и не обратить внимания на полуразрушенные ворота на берегу Выга, несколько раскольничьих могил на кладбище и несколько старых даниловских домов. Впрочем, старичок Лубаков, бывший когда-то, кажется, нарядником, а теперь по традиции называемый большаком, может еще порассказать о былой славе Выгореции: со слезами передает он путешественнику о всех ненужных жестокостях при разрушении народной святыни.Вообще нельзя сказать, что было труднее раскольникам: победить ли суровую природу Выговского края или уметь избегнуть падения постоянно висевшего над ними дамоклова меча в лице правительства.И вначале правительство имело некоторые основания преследовать раскольников: они не молились за царя, увлекали в раскол народ, укрывали

2025-04-13
User9862

И правый, если стать лицом к Выг-озеру, – бурливый, беспокойный, брызжущий; он называется «Боковой». Третий водопад нужно смотреть с берега; его не видно с Елового островка за другим голым каменным островком, сзади которого он и падает. Он называется «Мельничный». Теперь мельница находится вблизи Бокового водопада, но он все-таки по-старому называется Мельничный. По этому водопаду спускается лес при сплаве его в Сороку, потому что он значительно меньше, чем другие. Вода от всех трех водопадов собирается в небольшой котловине сзади Елового островка, который отсюда уже представляет довольно высокую скалу. В этой котловине разделенные натрое воды Выга встречаются и, словно радуясь встрече, бурлят, кипят, прыгают, вертятся, прижимаются к левому высокому скалистому берегу и уносятся, разливаясь вскоре широким Надвоицким озером.В бурливой котловине, где встречаются воды, живописно разбросаны громадные валуны; кое-где на них сидят мальчики, удят рыбу. Тут же, на этой бурливой воде, поездуют с сеткой в руке ловцы, ловят хариусов и форель. А на верху высокой скалы, на сосне, ждет свою добычу всегда ненасытная скопа.В Боковом падуне, хотя и чрезвычайно бурном, есть место, где вода падает по уступам, – вероятно, с высоты не более одной-полутора саженей; вот в этом-то месте и проходит беломорская семга в Выг-озеро. По словам местных рыбаков, семга, ударяя хвостом о воду, может прыгнуть до двух аршин над водой. Стремление этой рыбы пробраться в реку к местам нерестования так велико, что она решается перескочить и падун. Прыгая с уступа на уступ по щельям[10], она попадает наконец в Выг и в Выг-озеро. Иногда она, не рассчитав расстояния, выпрыгивает на сухую скалу и тут же немедленно расклевывается скопой. Один местный батюшка, разведав ход семги, приспособил как-то у падуна ящик, так что в него попадала вся семга. Однако Выг-озерские рыбаки скоро потребовали от батюшки, чтобы он убрал свой ящик.Перебраться с Елового островка на берег не совсем безопасно и снизу; поэтому приходится переезжать через ослабленную, но все еще быструю струю Бокового падуна. Маленькая долбленая лодочка, карбасик, ставится кормщиком приблизительно под углом 45° к струе. Вода, ударяя в нос карбаса, старается перевернуть его, но вместе с тем и относит на другую сторону. Ловкий удар веслом вовремя окончательно переносит карбас из бурлящей воды в тихое место, к берегу.За рекой Выгом находится довольно высокая скала из хлоритового сланца, она называется Летегорой; за ней следует моховое болото, снова гора, но уже из талькового сланца, и потом возвышается над всею местностью прилегающая к северному углу Выг-озера и Северному Выгу Серебряная гора.Мне рассказывали, что где-то в пещерах этой горы течет струя чистого серебра, что место это знала одна старуха, но умерла, и теперь уже никто не может его найти.Как ни фантастично это предание, но оно имеет основание; и по геологическому строению местности, и по тому, что недалеко, в окрестностях Сегозера, уже найдены залежи серебряной руды, можно думать, что здесь она есть.Местные жители убеждены, что где-то здесь есть серебро. Рассказывают, будто даниловские скитники добывали руду, делали из нее рубли, и эти рубли ходили по всему Северу несколько дешевле правительственных.Жилы же с медной рудой и затем с золотой были открыты здесь еще в 1732 году одним крестьянином из деревни Надвоицы. На полуострове, образуемом

2025-04-05
User4156

Рассветает, заря разгорелась, бор что гарево стоит! Вижу, далеко мошник противу зари, черный да большой, что бурак[14].Я к нему по сушинкам, да по лежинкам, да по кокорочкам пя-тю-готь, пя-тю-готь[15], чтобы сучья не заряцкали. А он посидит, посидит, да и заточится. Замолчит – и я стою, не шелохнусь, как заточится – я опять пя-тю-готь… С одним покончил, другой недалеко заточился… Да так вот в светлое Христово Воскресенье гостя и накормил…– Вот как мы в старину жили, – закончил старик. – Любо ли тебе?И чем глубже и глубже погружался старик в прошлые времена, тем они ему становились милее и милее. Отцы, деды, даниловские подвижники, соловецкие мученики, святые старцы, а в самой седой глубине веков жили славные могучие богатыри.– Какие же это богатыри? – спрашиваю я.– А вот послушай, я тебе про них старинку спою, – отвечал старик.И, продевая крючком в петли матицы, запел:Во стольном городе во Киеве,У ласкова князя у Владимира…Трудно передать то настроение, которое охватило и унесло меня куда-то, когда я услыхал первый раз былину в этой обстановке: на берегу острова, против сосны, под которой начинал свою жизнь этот сказитель старик; на минуту словно переносишься в какой-то сказочный мир, где по бесконечной чистой равнине едут эти богатыри, едут и едут спокойно, ровно…И умный хвастает золотой казной,А безумный хвастает молодой женой.Старик на минуту остановился. В этих словах он, глава большого семейства, видит какой-то особый смысл.– Слышишь ты, безумной-то хвастается молодой женой.И продолжал:А один молодец не ест, не пьет, да и не кушает,И белой лебеди он да и не рушает…Старик долго пел и все-таки не окончил, былину.– А что же сталось с Ильей Муромцем? – спросил мальчик, внимательно слушавший, будущий сказитель.– Илья Муромец окаменел – за то, что хвалился Киевскую пещеру проехать.– А Добрыня Никитич?– Добрынюшка скакал под Киевом через камень, скобой зацепился за него: да тут ему и смерть пришла.– Какой скобой? – спросил я.– Да разве ты не знаешь, какая у богатырей скоба бывает? Стальная скоба.Это замечание о стальной скобе было сказано таким тоном, что я невольно спросил:– Да неужели же и в самом деле богатыри были?Старик удивился и сейчас же быстро и горячо заговорил:– Все, что я тебе в этой старине пел, правда истинная до последнего слова.А потом, подумав немного, добавил:– Да знаешь что, – они, богатыри-то, может быть, и теперь есть, а только не показываются. Жизнь не такая. Разве теперь можно богатырю показаться!Вот тут-то я и понял, почему стихи, которые казались такими скучными в гимназии, здесь целиком захватывали внимание. Старик верил в то, что пел. Полесники Там, на неведомых дорожках,Следы невиданных зверей…А. С. ПушкинТам, на неведомых дорожках,Следы невиданных зверей…Когда-то самым страшным врагом человека был зверь. Это мы все знаем, но думаем обыкновенно, что время это давно миновало. Между тем у нас в России достаточно двух-трех дней, чтобы попасть в такие места, где можно наблюдать эту борьбу человека со зверем. Медведь и волки уничтожают на Севере часто все, что было достигнуто громадным трудом человека, потому что без коровы и лошади немыслимо хозяйствовать. В этих местах в складах земских управ продаются не косы и плуги, а ружья и порох. За каждого

2025-04-02
User9888

С ним на Карельский остров и в этой трущобе провела всю свою жизнь, терпя иногда великую нужду. После полного уничтожения скита вокруг нее собрались все выговские староверы, у нее наверху была моленная, где хранились укрытые при разгроме вещи: иконы, книги и т. п. Рассказывают, что однажды зимой из Данилова к Любови Степановне привезли вещи на семи подводах. Вслед за тем на Карельский остров нагрянула «комиссия», как здесь называют всякую группу время от времени приезжающих сюда из-за озер и лесов чиновников. Но отец успел предупредить Любовь Степановну, и все вещи были вовремя спрятаны на островах. Крестьяне, конечно, не выдали и на допросе отвечали: «Знать не знаем и ведать не ведаем». Комиссия уехала ни с чем.Но дела Любови Степановны с тех пор как-то пошатнулись, жить стало нечем. Решили продать ценные книги в Поморье, Федор Иванович выпросил у кого-то лошадь и повез даниловские драгоценности. Но на озере лед под ним провалился, и потонули не только все вещи, но и лошадь. Вот тогда-то и началась настоящая нужда. Но и тут замечательная женщина не теряла присутствия духа. При всех невзгодах она заботливо воспитывала детей, а главное, продолжала и сама жить и развиваться духовно. Еще до замужества она начала писать дневник и продолжала его вести всю жизнь. В этом дневнике, частью написанном стихами, заключается много ценного материала для выяснения тех настроений, которые существовали в скитах ко времени их закрытия.Внутренняя работа религиозной мысли, по-видимому, не угасала в ней до конца жизни. Иначе чем же объяснить, что она под конец перешла в православие[24]. Говорят, последние годы своей жизни старушка целые дни проводила в школе грамоты на Карельском острове Мне рассказывала учительница этой маленькой школы, что слушание уроков было для нее священнодействием Она следила за всеми мелочами преподавания, выучилась читать по новым книжкам, все учебники знала чуть ли не наизустьБыть может, в воображении этой старушки раскольницы, когда она вслушивалась и вдумывалась в светское обучение, на этом глухом острове развертывалась широкая, свободная, не стесненная расколом жизнь…И вот она кончила тем, что перешла в православие. Скрытники В глухих, еще не тронутых топором лесах Архангельской губернии, в этих «пустынях» живут поодиночке в маленьких избушках или же небольшими группами пустынники, которые называются здесь скрытниками, или странниками. Полесник иногда наткнется на такую избушку в лесу у озерка, постучится, войдет. Живет старичок или старушка, висят темные образа, старинные книги лежат на полочке, у стены кровать. Бывает и несколько избушек, иногда маленький огородик, где растет картофель. Полесник летом отдохнет у избушки, зимой обогреется. Он хорошо знает, что у этих людей нельзя спрашивать, кто они и откуда. Но по здешним местам это даже и не удивит никого. Живут себе люди, скрываются, спасаются.Эта странническая секта стремится воспроизвести ту самую жизнь, которой жили первые выговские пионеры. Их учение так похоже на учение тех аскетов, что кажется, будто бы и не было столетий опыта. Словно этих старцев рубка леса испугала и заставила перейти в более глухие места. Подойдет бревенная вывозка сюда, и они уйдут еще глубже в Архангельские леса вместе с медведями, лосями и оленями.Хотя Выговская пустынь уничтожена и недавно, но выговцы, или поморцы, давно уже не были господами всей

2025-03-30

Добавить комментарий