Встреча на заре истории
Автор: � | 2025-04-16
Встреча на заре истории (fb2) - Встреча на заре истории (Повести и рассказы) 26K скачать: - - Артур Чарльз Кларк Артур Чарльз Кларк ВСТРЕЧА НА ЗАРЕ ИСТОРИИ. Империя
Встреча на заре истории - FantLab.ru
Зак Снайдер уже не раз подтверждал, что является одним из самых масштабных режиссёров современности, а совершенство технической стороны его картин не вызывает сомнений. Не секрет, что режиссёр является страстным поклонником комиксов, и вопрос об экранизации самого громкого проекта DC не мог обойти его стороной. Фильм является продолжением «Человека из стали», всё того же Снайдера. Но в этот раз перед зрителями предстанут практически все члены будущей «Лиги справедливости», которая также не за горами. В роли Супермена предстанет всё тот же Генри Кэвилл, Бэтмена впервые сыграет Бен Аффлек, а Лекса Лютора Джесси Айзенберг.Бэтмен уже давно отошёл от своих обязанностей и теперь пытается вернуться к мирной жизни. Однако после разрушительных последствий, оставленных Суперменом, он понимает, что мир снова в опасности, и единственный, кому под силу дать отпор инопланетному гостю, это он сам. Брюс Уэйн достаёт свой костюм и вступает в схватку с Кларком Кентом. Но пока герои сражаются друг с другом, Метрополис подвергается новой опасности в лице Лекса Лютора. Постепенно из тени начинают выходить и другие герои, готовые сражаться за справедливость. Чем же закончится это противостояние, и какие неожиданные сюжетные повороты ожидают зрителей?“Бэтмен против Супермена: На заре справедливости” Зака Снайдера, который уже снял культовые картины “300 спартанцев” и “Хранители”, – масштабное полотно, эффектно сочетающее в себе социальную проблематику и мифические мотивы с динамичными сюжетами комиксов и размахом настоящего голливудского блокбастера-тяжеловеса.Подзаголовок фильма – “На заре справедливости” – отсылает к Лиге справедливости не просто так. Зрителей ждет встреча не только со столпами звездной команды – Бэтменом и Суперменом: впервые в рамках перезапуска киновселенной DC Снайдер представит Диану “Чудо-женщину” Принс (Галь Гадот), Барри “Флэша” Аллена (Эзра Миллер), Артура “Аквамена” Карри (Джейсон Момоа) и Виктора “Киборга” Стоуна (Рэй Фишер), которые появятся в камео. Сценарий фильм основан на трех комиксах – «Бэтмен: Возвращение Темного рыцаря», «Второе пришествие» и «Бэтмен: Рождество»; Израильтянка Галь Гадот стала первой неамериканской актрисой, сыгравшей Чудо-женщину; Питер Джексон мог занять режиссерское кресло фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»; Бен Аффлек уже второй раз перевоплощается в супергероя. В первый раз он сыграл Мэтта Мердока по прозвищу Сорвиголова в одноименной ленте 2003 года; Для режиссера Зака Снайдера фильм стал третьей экранизацией комиксов DC. До этого он Встреча на заре истории (fb2) - Встреча на заре истории (Повести и рассказы) 26K скачать: - - Артур Чарльз Кларк Артур Чарльз Кларк ВСТРЕЧА НА ЗАРЕ ИСТОРИИ. Империя Нас к тому, что просветительская эпоха преследовала и уничтожала как мифы и предания исторической старины. Она делала попытки их познать и осмыслить, но по-своему. Разум «просветительский», разум эпохи просвещения XVIII и XIX века есть самоутверждающийся, самоограниченный разум. Это не тот разум, который внутренне приобщен к разуму мировой истории, к разуму самой истории, потому что, поистине, существует разум истории, с которым этот просветительский разум внутренне разъединяется и становится над ним судьей. «Просветительский» разум притязает быть судьей органического разума истории. Но, поистине, высший разум должен заключать в себе не только тот объем человеческого самосознания, человеческого разума, который свойственен известной органической эпохе, скажем эпохе XVIII и XIX века со всеми ее недостатками и дефектами. Разум должен быть приобщен и к первобытной мудрости человека, к тем первоощущениям бытия, первоощущениям жизни, которые зарождаются на заре человеческой истории и даже на заре доисторической жизни, в том анимистическом понимании мира, которое свойственно всем народам на самой первоначальной стадии. Эта мудрость, свойственная первоначальным эпохам, проходит затем через внутренние таинственные глубины жизни всей истории человеческого духа, через зарождение христианства и через Средние века до нашего времени. Только такой разум постигает внутренний свет, который присущ каждой из этих эпох. Только такой разум будет истинным, просвещающим и просветленным разумом. Но этот разум «просвещения», который праздновал свои классические победы в XVIII веке, – этот разум знает очень немного, к очень немногому внутренне приобщен, очень немного понимает, с большей частью тайн исторической жизни он внутренно разобщен. Вот эта слепота «просветительского» разума есть внутренняя кара, постигающая его за то самоутверждение, за то самодовольство, с которым этот разум подчинил себе не только все человеческое, но и сверхчеловеческое по своей природе.В торжестве «просветительского» разума зародилась та наука, которая противополагала познающий субъект познаваемому объекту истории и в этом направлении совершила очень многое. Ей удалось многое расчленить, собрать, накопить, частично опознать. Но все это сопровождалось глубоким бессилием вКомментарии
Зак Снайдер уже не раз подтверждал, что является одним из самых масштабных режиссёров современности, а совершенство технической стороны его картин не вызывает сомнений. Не секрет, что режиссёр является страстным поклонником комиксов, и вопрос об экранизации самого громкого проекта DC не мог обойти его стороной. Фильм является продолжением «Человека из стали», всё того же Снайдера. Но в этот раз перед зрителями предстанут практически все члены будущей «Лиги справедливости», которая также не за горами. В роли Супермена предстанет всё тот же Генри Кэвилл, Бэтмена впервые сыграет Бен Аффлек, а Лекса Лютора Джесси Айзенберг.Бэтмен уже давно отошёл от своих обязанностей и теперь пытается вернуться к мирной жизни. Однако после разрушительных последствий, оставленных Суперменом, он понимает, что мир снова в опасности, и единственный, кому под силу дать отпор инопланетному гостю, это он сам. Брюс Уэйн достаёт свой костюм и вступает в схватку с Кларком Кентом. Но пока герои сражаются друг с другом, Метрополис подвергается новой опасности в лице Лекса Лютора. Постепенно из тени начинают выходить и другие герои, готовые сражаться за справедливость. Чем же закончится это противостояние, и какие неожиданные сюжетные повороты ожидают зрителей?“Бэтмен против Супермена: На заре справедливости” Зака Снайдера, который уже снял культовые картины “300 спартанцев” и “Хранители”, – масштабное полотно, эффектно сочетающее в себе социальную проблематику и мифические мотивы с динамичными сюжетами комиксов и размахом настоящего голливудского блокбастера-тяжеловеса.Подзаголовок фильма – “На заре справедливости” – отсылает к Лиге справедливости не просто так. Зрителей ждет встреча не только со столпами звездной команды – Бэтменом и Суперменом: впервые в рамках перезапуска киновселенной DC Снайдер представит Диану “Чудо-женщину” Принс (Галь Гадот), Барри “Флэша” Аллена (Эзра Миллер), Артура “Аквамена” Карри (Джейсон Момоа) и Виктора “Киборга” Стоуна (Рэй Фишер), которые появятся в камео. Сценарий фильм основан на трех комиксах – «Бэтмен: Возвращение Темного рыцаря», «Второе пришествие» и «Бэтмен: Рождество»; Израильтянка Галь Гадот стала первой неамериканской актрисой, сыгравшей Чудо-женщину; Питер Джексон мог занять режиссерское кресло фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»; Бен Аффлек уже второй раз перевоплощается в супергероя. В первый раз он сыграл Мэтта Мердока по прозвищу Сорвиголова в одноименной ленте 2003 года; Для режиссера Зака Снайдера фильм стал третьей экранизацией комиксов DC. До этого он
2025-03-29Нас к тому, что просветительская эпоха преследовала и уничтожала как мифы и предания исторической старины. Она делала попытки их познать и осмыслить, но по-своему. Разум «просветительский», разум эпохи просвещения XVIII и XIX века есть самоутверждающийся, самоограниченный разум. Это не тот разум, который внутренне приобщен к разуму мировой истории, к разуму самой истории, потому что, поистине, существует разум истории, с которым этот просветительский разум внутренне разъединяется и становится над ним судьей. «Просветительский» разум притязает быть судьей органического разума истории. Но, поистине, высший разум должен заключать в себе не только тот объем человеческого самосознания, человеческого разума, который свойственен известной органической эпохе, скажем эпохе XVIII и XIX века со всеми ее недостатками и дефектами. Разум должен быть приобщен и к первобытной мудрости человека, к тем первоощущениям бытия, первоощущениям жизни, которые зарождаются на заре человеческой истории и даже на заре доисторической жизни, в том анимистическом понимании мира, которое свойственно всем народам на самой первоначальной стадии. Эта мудрость, свойственная первоначальным эпохам, проходит затем через внутренние таинственные глубины жизни всей истории человеческого духа, через зарождение христианства и через Средние века до нашего времени. Только такой разум постигает внутренний свет, который присущ каждой из этих эпох. Только такой разум будет истинным, просвещающим и просветленным разумом. Но этот разум «просвещения», который праздновал свои классические победы в XVIII веке, – этот разум знает очень немного, к очень немногому внутренне приобщен, очень немного понимает, с большей частью тайн исторической жизни он внутренно разобщен. Вот эта слепота «просветительского» разума есть внутренняя кара, постигающая его за то самоутверждение, за то самодовольство, с которым этот разум подчинил себе не только все человеческое, но и сверхчеловеческое по своей природе.В торжестве «просветительского» разума зародилась та наука, которая противополагала познающий субъект познаваемому объекту истории и в этом направлении совершила очень многое. Ей удалось многое расчленить, собрать, накопить, частично опознать. Но все это сопровождалось глубоким бессилием в
2025-03-29Только пророческое отношение к истории может оживить омертвевшую историю, в мертвую статику влить внутренний огонь духовного движения.Человеческая судьба есть не только земная, но и небесная судьба, не только историческая, но и метафизическая судьба, не только человеческая, но и Божественная судьба, не только человеческая драма, но и Божественная драма. Мертвую эволюцию, мертвое движение сделать живым, движущим, сделать внутренне духовным может только пророческое обращение к истории, к прошлому. Смысл этого кажется мне понятным после всего того, что я сказал. Основной вывод всех моих чтений о сущности истории, о сущности философии истории тот, что не может быть противоположения человека и истории, духовного мира человека и великого мира истории. Такое противоположение есть омертвение человека и омертвение истории. Метафизика истории, к которой мы должны стремиться, рассказывает не об истории как об объекте внешнем, объекте и предмете познания, который остается для нас объектом внешнего предметного мира; метафизика истории есть вхождение в глубину истории, во внутреннее ее существо, это есть раскрытие истории, сама она, ее внутренняя жизнь, ее внутренняя драма, ее внутреннее движение и свершение; она имеет дело с субъект-объектом. Таким духом тождества исторического субъекта и объекта проникнуты мои чтения по метафизике истории. При таком понимании истории одно из заблуждений, одна из аберраций сознания, должна быть разрушена, это -обычный взгляд на разорванность, противоположность истории «посюстороннего» и «потустороннего». Эта аберрация сознания получается оттого, что мы на зарю человечества, на историю первоначального человечества переносим наше время. Мы проводим резкую черту между историческим и метафизическим, между земной историей и небесной историей, которая не соответствует подлинной действительности, которая есть лишь абстракция нашего сознания. Поистине, на заре человеческой истории, которая отражалась в Библии и в мифологии (мифология, по учению Шеллинга, есть первоначальная история человечества), – все свершающееся не есть какой-то момент в историческом процессе во времени, подобном нашему времени, на нашей земле; в далекой глубине истории стерты границы между небесным и земным.
2025-03-22Философии истории совершенно не страшно и совершенно не ведет к отрицанию внутреннего смысла истории то, что в грядущем будет нарастать не только добро, но и зло, не только начала христианские, но и начала антихристианские, потому что христианские пророчества именно об этом и говорят. Это лишь подтверждает подлинность христианских пророчеств о завершении истории. Внешний Апокалипсис есть лишь символически условное выражение внутреннего Апокалипсиса человеческого духа, и в нем говорится лишь о судьбе нашего мирового эона, а не о судьбе последней глубины бытия.Я хотел бы кончить тем, с чего начал. Начал я с небесного пролога истории для того, чтобы перейти к земной истории, и от этой земной истории должен опять перейти к истории небесной. История только в том случае имеет положительный смысл, если она кончится. Вся метафизика истории, которую я пытался раскрыть в своей книге, ведет к сознанию неизбежности конца истории. Если бы история была бесконечным процессом, плохой бесконечностью, то история не имела бы смысла. Трагедия времени была бы неразрешимой и задача истории неосуществимой, потому что внутри исторического времени она и не может быть осуществлена. Судьба человека, которая лежит в основе истории, предполагает сверхисторическую цель, сверхисторический процесс, сверхисторическое разрешение судьбы истории в ином, вечном времени. Земная история должна вновь войти в небесную историю, должны исчезнуть грани, отделяющие мир посюсторонний от мира и потустороннего, подобно тому как не было этих граней в глубине прошлого, на заре мировой жизни. Мифы говорят нам о первичной смешанности небесного и земного. Так и в конце истории не будет уже замкнутости «мира сего», нашей земной действительности. Эон нашего мира стареет, как на перезревшем плоде лопнут оболочки, отделявшие его от миров иных. Об этом прикровенно-символически говорит Апокалипсис. Разрывается связь времен, замкнутый круг мировой действительности перестает существовать; в него сливаются энергии иных ступеней действительности, история нашего мирового времени кончается и потому только и приобретает смысл. День нашей индивидуальной жизни сам по
2025-04-03