Воспитатель встречает детей
Автор: � | 2025-04-15
Помощник воспитателя встречает детей, размещает детей за столами. Помощник воспитателя и воспитатели организуют постепенную смену блюд.
Как у вас воспитатели встречают утром детей?
Высоко поднимая колени, руки на поясе, наступая в середину плоских колец, лежащих в одну линию.Бегом марш, не спеша,Как погода хороша! – бег по кругу, вокруг обруча. (3 круга)Ребята замедляем бег,встали в круг.2 часть.Вот зайцы по этой дорожке мы и попали в страну цветных шаров, а кто же нас здесь встречает? (поднимает мяч, лежащий в обруче) Это шар?Дети. Мяч!Воспитатель. А мяч какой? (ответы детей – красный, резиновый, круглый)Правильно, он круглый, как я! А вы любите играть с мячом?Дети. Да!Воспитатель. Хорошо, давайте поиграем! Я буду ударять по мячу и говорить задания, а вы внимательно слушайте и старайтесь правильно изображать движения зайчиков.Подвижная игра «Зайчики»Инструктор с мячом в руках в середине круга ударяет мячом о пол со словами:Зайчик, зайчик быстро скачет, - выше выше молодцы.Кружится, резвится, никого не боится!- кружимся кружимсяПоднимает мяч вверх и говорит:Зайки барабанят! – дети изображают игру на барабане. (сильней сильней)Зайки играют на дудочке! – изображают игру на дудочке, поворачиваясь вправо и влево.Зайки таскают морковку! – наклоняясь вперёд, дёргают морковь, хрумкают. Вкусная морковка?Зайки загорают! – лёжа на животе, руки под подбородком, ноги согнуты в коленях, болтая ногами. Веселей.Зайки спят!- приседают, закрывая глаза, ладошки сомкнуты вместе у щеки.Зайки обнимаются! – обнимаются.Молодцы, мы поиграли с большим резиновым мячом, идем дальше а посмотрите, какие ещё шары нас здесь ждут? (подводит детей к обручам в которых лежат воздушные шары)Дети. Воздушные.Воспитатель. А какого они цвета?Дети. Зелёные, жёлтые, синие, красные.Воспитатель. Выбирайте по одному шарику, поиграем в игру «Салют»?Дети. Да!Слушайте внимательно правило игры.Воспитатель. Подняли шарики вверх, побежали врассыпную - бег врассыпную под музыкальное сопровождение.(по сигналу «Зайки, в обруч!» - бежите обратно и встаете в обруч, такого же цвета, как и шарик в руке. По сигналу «Раз, два, три – салют!» - вы бросаете шарики вверх. Все поняли? хотите еще поиграть? Молодцы зайчата!Воспитатель. А давайте и нашим гостям поднимем настроение – подарим воздушные шары. (дети дарят гостям воздушные шары.)Воспитатель. Эти куклы переходили к детям. Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Маши» Программные задачи:1. Развивать и обогащать сюжет игры.2 .Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;3. Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью; поддерживать ролевые диалоги.4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.5. Закреплять правила и культуру поведения в общественных местах.Игровой материал: автобус (стульчики- кресла, руль, магазин- игрушек, праздничный стол с посудой, фартуки, билеты, предметы- заместители.Игровые роли: шофёр, кондуктор, продавец, официант, гости.Ход игры : Воспитатель приносит письмо- приглашение на день рожден к кукле Маше, в котором сообщается, что празднование будет проходить в детском кафе.-Кто хочет отправиться к Маше в гости?Уточняю у детей: С чем приходят гости?Выясняется, что надо заехать в магазин и купить подарки.Нам пора отправляться, надо заехать в магазин и купить подарки.В гости мы поедем на автобусе.Чтобы автобус поехал, надо выбрать водителя. (водителя выберем с помощью считалочки) .Раз, два, три, четыре, пять,Мы собрались поиграть.К нам сорока прилетелаИ тебе водить велела.По желанию детей выбирается кондуктор.-Что делает водитель? (управляет автобусом)-Что делает кондуктор? (продаёт билеты)-Водитель, занимай своё место и давай сигнал.Кондуктор продаёт билеты.Воспитатель и остальные дети – пассажиры. (занимают места на стульчиках, едут)Воспитатель-Вот и остановка.Надо выходить,Дяденьке шоферу «Спасибо» говорить.Кондуктор объявляет остановку "МАГАЗИН" и напоминает, что после покупки подарков надо снова собраться в автобусе, чтобы ехать в кафе.Игровая ситуация:" Покупка подарков в магазине"-первым покупает воспитатель (образец диалога с продавцом) .Покупатели здороваются и вежливо просят продавца показать товар, уточняют стоимость и покупают её (диалог детей с продавцом)С покупками возвращаются в автобус, занимают свои места.Кондуктор подаёт сигнал водителю, что можно ехать…Кондуктор объявляет остановку "КАФЕ"Игровая ситуация "День рождения в кафе"Дети выходят из автобуса и проходят к кафе. Их встречает Маша и ее мама.(роль мамы Маши берёт на себя воспитатель). Они приглашают гостей за стол.Во время чаепития дети поздравляют Машу, говорят пожелания, дарят подарки.Официанты обслуживают клиентов, предлагают угощения, наливают чай, сок (использовать предметы- заместители, идёт диалог между детьми, между детьми и официантом, Мамой Маши и детьми).Когда все подарки подарили, Мама Маши предлагает поиграть в хороводную игру «Каравай».Маша с мамой благодарят гостей.Воспитатель сообщает, что автобус всех ждёт на стоянке, чтобы доставить всех в детский сад.Дети прощаются с Машей и ее мамой, рассаживаются вОбязан ли воспитатель встречать детей в приемной
Письме Миша очень просит прислать ему посылку. Пошлём? Тогда нужно собрать ему гостинцы. Выясняет у детей, какие гостинцы любит Миша. Дети собирают сумку с гостинцами для Миши. Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.«Кукла Катя пошла в магазин»Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.Материал и оборудование: Кукла КатяХод игры: Воспитатель говорит детям, что кукла Катя собирается в магазин за продуктами, но она не хочет идти одна, потому что ей нужно купить много продуктов. Потом выбирает из детей помощников для куклы. «Возьмите сумку и «отправляйтесь». Складывайте в сумку игрушки, коробки, баночки, комментируя свои действия. «Этот кубик будет у нас сливочным маслом. А вот эта коробка — кукурузными хлопьями. Кольца от пирамидки - это сушки, а детали от конструктора — печенье». Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры. «Делаем причёску кукле Кате»Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.Материал и оборудование: Инструменты для игры в парикмахерскуюХод игры: Воспитатель сообщает: «Кукла Катя собирается на бал и ей нужна очень красивая причёска, поэтому она пришла в ваш салон к самому лучшему мастеру». Выбирает из детей мастера. Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.«Кукла Катя заболела»Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.Материал и оборудование: Игровой набор «Больничка»Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что кукла Катя заболела. Нужно вызвать доктора. Воспитатель выбирает из детей «Доктора» и одевает его в белый халат и шапочку и предлагает ему осмотреть больную. Далее воспитатель направляет игру детей и наблюдает за её ходом. «Зайка - почтальон»Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.Материал и оборудование:Ход игры: Воспитатель сообщает, что Зайка сегодня почтальон, и он разносит почту, а если вы хотите отправить письмо или посылку, то Зайка доставит её по назначению. Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.«Магазин игрушек»Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.Материал и оборудование: Игра проходит в игровом уголке – магазине.Ход игры: Воспитатель говорит детям, что он – продавец в магазине игрушек, и предлагает детям купить что-нибудь. Нахваливает детям различные игрушки и объясняет, как они работают. Затем выбирает продавцом кого-нибудь из детей. Далее наблюдает за игрой и направляет игровое действие. «Стрижка для Зайки»Цель: Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты ля игры. Формировать начальные навыки ролевого поведения.Материал и оборудование: Инструменты для игры в парикмахерскую, игрушка Зайка.Ход игры: Воспитатель выбирает из детей мастера и говорит, что к нему пришёл на стрижку Зайка. Далее воспитатель наблюдает за игрой и направляет её. «Доктор детского сада»Цель: Игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации.Материал и оборудование: Набор "Доктор»Ход игры: Предложите малышам поиграть в доктора. Наденьте белый халат или что-нибудь ему. Помощник воспитателя встречает детей, размещает детей за столами. Помощник воспитателя и воспитатели организуют постепенную смену блюд. Воспитатель: (дети сидят на стульчиках).Здравствуйте ребята, воспитатель встречает детей в детском саду, воспитатель играет с детьми, воспитатель читает книжку).Материнство - А как воспитатель встречает или провожает детей?
И теперь плачет, потому что не помнит где что лежало. Давайте ему поможем. Далее воспитатель подсказывает и направляет игру детей.«Детский сад для матрешек»Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.Материал и оборудование: маленькие матрешки.Ход игры: - Дети, матрешки тоже хотят ходить в детский сад, но у них нет детского сада. Давайте им поможем! Выбирают из детей воспитателя и няню. Далее воспитатель подсказывает и направляет игру детей.«Кукла Катя собирается в детский сад»Цель: активизировать речь детей, воспитывать внимание к своему внешнему виду, заботливое отношение к кукле.Материал и оборудование: Набор одежды для куклы.Ход игры: Воспитатель показывает детям, что кукла Катя ещё спит, а ей уже нужно собираться в детский сад. Вместе с детьми куклу поднимают из постельки, ведут умываться и чистить зубки. Выбираем одежду для куклы и одеваем её. Воспитатель внимательно следит за ходом игры и корректирует её."В детский сад пришёл мастер по ремонту игрушек»Цель: Подводить к пониманию роли в игре, активизировать коммуникативные навыки детей и диалоговую речь.Материал и оборудование: Игровой набор «Инструменты»Ход игры: Из детей воспитатель выбирает мастера по ремонту игрушек, одевает его в фартук и даёт ему чемодан с инструментами. Сообщает детям, что пришёл мастер по ремонту игрушек, кому необходимо, что отремонтировать зовите мастера. Далее наблюдает за игрой и направляет игровое действие.«В детский сад пришёл гость»Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.Материал и оборудование: кукла-поварХод игры: Воспитатель: «Ребята, к нам в детский сад пришёл гость – кукла Катя, она повар. Ей нужно сварить суп. Но, вот ведь беда, какая, она забыла, какие овощи нужны для супа. Помогите кукле вспомнить и выбрать необходимые продукты».Пусть малыши сами положат овощи в кастрюлю, посолят и помешают ложкой получившийся суп. Готовым супом можно угостить других кукол.«Кормление куклы Кати»Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.Материал и оборудование: Кукла Катя, набор посуды в игровом уголке.Ход игры: Игра проводится в игровом уголке. Воспитатель показывает и рассказывает, какую посуду используют за обедом (глубокие тарелки для супа, мелкие для второго, ложки, вилки, чашки и т. д., показывает, как накрывают на стол, правила поведения за обедом, как пользоваться столовыми приборами. Предлагает детям накормить куклу обедом.«Лисичка садится обедать»Цель: Развивать речь, активизировать диалоговую речь. Закреплять знания о посуде, прививать культуру поведения за столом.Материалы: Игрушка Лисичка, набор посуды в игровом уголкеХод игры: - Лисичка долго бегала по лесу и очень проголодалась, она просить вас покормить её. Дети усаживают Лисичку за стол, одевают ей нагрудник и накрывают на стол. Воспитатель внимательно следит за игрой, поправляет детей, помогает им, направляет игровое действие.«В детский сад пришло письмо»Цель: Развивать диалогическую речь, учить выполнять несколько действий с одним предметом.Материал и оборудование: Письмо и медвежонокХод игры: Воспитатель говорит детям, что в детский сад пришло письмо. И в этом Воспитатель раздаёт детям по 2 кленовых листочка. Динамическая игра «Листочки».Движения выполняются в соответствии с текстом под медленную музыку.Ветер тихо клен качает,Вправо, влево наклоняет.Раз наклон, два наклон.Зашумел листвою клен!Мы - листочки осенние,На деревьях висели,Дунул ветер – полетелиИ на землю тихо сели.Воспитатель. Разложите листочки в корзинки по цвету.Дидактическая игра «Разложи листочки».Дети садятся на стулья.Раздаётся мяуканье котёнка.Воспитатель. Ребята, слышите, где-то мяукает котёнок? (Находит котёнка-игрушку под сосной.)Воспитатель. Это же Барсик, котёнок моей соседской девочки Юлечки! Как ты сюда попал? (Воспитатель подносит игрушку к уху.) Ребята, оказывается, Барсику захотелось погулять, вот он и убежал. А Витя из соседнего двора хотел поймать его за хвостик, но котёнок сумел вырваться. Кто же сможет вылечить Барсику хвостик? Дети. Доктор Айболит.Воспитатель. Правильно! Давайте позовём Доктора Айболита.Дети. Доктор Айболит!Входит взрослый в костюме Доктора Айболита.Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята! Что у вас случилось? (Ответы детей.)Доктор Айболит (берёт котёнка, гладит его). Я вылечу Барсика и отнесу его хозяйке. До свидания! Дети прощаются с Доктором Айболитом.На экране появляются воробьи.Воробей. Как много детей в нашем парке! А вдруг они тоже будут нас пугать, как Витя?Воспитатель. Нет-нет! Наши дети никого не обижают. А для вас они вместе с родителями уже сделали кормушки. Ребята, зачем нужны кормушки? (Ответы детей.)Воспитатель. Хотите поиграть в игру «Птички в гнёздышках»? (Ответы детей.)Подвижная игра «Птички в гнёздышках».Воробей. Какие весёлые у вас дети. Ну что ж, гуляйте в парке. А мы полетели по нашим воробьиным делам. До свидания! (Дети прощаются с воробьями.)Вбегает Витя, за ним – с лаем собака Дружок.(Дети подготовительной группы)Витя. Спасите! Помогите! Сейчас меня Дружок укусит! (Прячется за воспитателя.)Воспитатель. Ребята, это же Витя. (Обращается к Вите.) Что ты опять натворил?Дружок (рычит). Этот мальчишка вздумал меня дразнить!Воспитатель. Как тебе, Витя, не стыдно! Ребята, можно дразнить собак! (Ответ детей.) А подходить к незнакомой собаке и трогать её? (Ответ детей.) Почему? (Может укусить. Собака может быть больная.)Воспитатель. А ведь ты, Витя, не только Дружка дразнил. Признавайся, кого ещё обидел?Витя (виновато). Котёнка за хвост дёрнул, воробьёв гонял. Но я больше так не буду, честное слово! Прости меня, Дружок!Дружок. Ладно, на этот раз я тебя прощаю, но помни, что ты всем ребятам пообещал. А я побежал, меня хозяин зовёт. До свидания!Воспитатель. Давайте проверим, как вы, и ты, Витя тоже, запомнили правила поведения в природе. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо, то - «нет».Игра «Да или нет».Воспитатель. Если в парк я приду, птичек распугаю? (Нет.) А потом сорву листок, веточку сломаю? (Нет.) Если хлебушка кусочекВоспитатель встречает детей в детском саду!
То, что нужно для обеда». Поочередно дети находят нужные предметы. Воспитатель спрашивает, что это и для чего. По просьбе воспитателя дети находят все предметы: тарелки, вилку, ложку, хлебницу, правильно их называют и красиво расставляют на столе, не забыв постелить скатерть и поставить салфетницу. Желают Кате приятного аппетита, после обеда убирают посуду.2-й вариант. Подбери посуду для кукол.Воспитатель ставит на стол три куклы: повар стоит у плиты, кукла-няня в халате готовит к обеду посуду, за столом сидит кукла-девочка. Воспитатель с детьми рассматривает кукол, беседует о том, что они делают, какая им нужна посуда. На столе возле воспитателя стоит разная посуда. Показывая предмет, воспитатель говорит, как он называется. Потом спрашивает об этом предмете у детей. Для поддержания интереса можно спрашивать так: «А эта посуда, наверное, никому не нужна?». Половник, чайник, ложка нужны и повару, и няне.После этого педагог спрашивает каждого из детей, кем бы он хотел сейчас быть: поваром, няней или девочкой, собирающейся обедать. Предлагает детям самим поиграть.3-й вариант. «Кукла хочет спать».Педагог приносит куклу и говорит, что кукла очень устала и хочет спать, просит детей помочь ей раздеться.Дети поочередно по указанию воспитателя снимают с куклы одежду и, аккуратно сложив ее, кладут на кукольный стул. Так, один ребенок снимает фартук, другой — платье и т. д. Воспитатель руководит их действиями, помогая правильно сложить ту или иную часть туалета куклы, показывая, как надо правильно это сделать. Когда кукла совсем разделась (осталась лишь в рубашке), ей надевают тапочки и ведут ее к кровати. Уложив куклу в постель, воспитатель поворачивает ее набок, кладет ее руки под щеку, заботливо укрывает, нежно гладит по голове и говорит: «Спи!» Показав детям, что кукла заснула, воспитатель просит их вести себя тихо и, приложив палец к губам, на цыпочках, вместе с детьми покидает групповую, где спит кукла.4-й вариант. Куклы проснулись.На кроватках спят 2 куклы: большая и маленькая. На полочках шкафа лежит одежда. Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто спит на этой кроватке. Узнали ее? Да, это кукла Катя. А кто спит на этой? Это кукла Таня». Воспитатель обращается к одной кукле: «Катя, ты уже проснулась? Будешь вставать? Ребята, она говорит, что хочет встать, но сначала надо найти ее одежду. Что нужно, чтобы одеть Катю?». «Посмотрите внимательно на полочку. Вы видите одежду? Принесите платье. Примеряем платье, если маленькое, складываем у кроватки Тани. Платье сразу наденем или сначала надо надеть другие вещи? Ищем для кукол нижнее белье по размеру, другие вещи». Дети по очереди надевают одежду на куклу Катю, затем одевают Таню.По окончании этой игры одетая с помощью детей кукла здоровается с каждым из детей, благодарит каждого из них за помощь, ласково гладит по голове, весело пляшет для детей, которые хлопают в ладоши и затем благодарят куклу за пляску.При последующем проведении этой игры воспитатель побуждает детей играть самостоятельно.Педагог должен обращаться сКак встречать детей в детском саду воспитателю в первый раз
В карманы детям по два-три предмета-заместителя, называя их арбузами, яблоками, мандаринами. Затем говорит: «Кто загрузился, включайте моторы и летите. А приземляться будете вон там, на ковре, это будет у нас аэродром. Туда приедет машина, и вы разгрузите в нее фрукты».Далее воспитатель привозит на ковер большую грузовую машину и предлагает самолетам разгружаться. Говорит, что повезет фрукты в магазин и будет их продавать. Подвозит машину к столу: «Здесь будет магазин». Раскладывает на тарелочках и в коробках предметы-заместители, предлагает детям выбрать себе кукол и придти с ними в магазин.Затем воспитатель продолжает: «Магазин открыт. Приходите покупать фрукты. Вот яблоки. А это вот мандарины, арбузы. Что любит ваш слоненок, мандарины или арбузы? Пожалуйста, берите арбуз. А ваша обезьянка хочет бананы, видите, как она на них смотрит. Берите банан».После этого воспитатель предлагает детям накормить своих кукол и уложить спать (кроватки дети могут сделать из кубиков, стульев, коробки и др.).Когда малыши справятся со своей задачей, педагог может пригласить их погулять на улице, пока их «дети» спят.«Ветер и листочки»Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.Игровой материал. Листики.Подготовка к игре. Наблюдения за листьями и ветром на улице. Рассматривание иллюстраций, картин. Чтение стихотворений и рассказов о природе.Игровые роли. Листочки, ветер.Ход игры. Воспитатель начинает игру на прогулке и дает детям задания посмотреть, как лист-лодочка плавает в воде (в луже), поискать, что или кто прячется на земле под листьями, украсить листьями участок, труппу, свой шкафчик, себя, носить и перекладывать листья с места на место, возить за веревочку листик по луже. После этого педагог предлагает повесить листья в сквозных проемах. Подвешенные таким образом, они мгновенно реагируют на малейшее дуновение ветерка, начинают кружиться, раскачиваться в разные стороны. Воспитатель обращает на это внимание детей: «Смотрите! Наши листики кружатся-кружатся, полетели-полетели и успокоились. Снова полетели-закружились и... успокоились». Затем воспитатель говорит с малышами о ветре. «Кто это дует на наши листочки? — удивляется воспитатель. — Ты, Мишенька, не дул на листочки? А ты, Танечка? И я не дула на листочки. Кто же их поднимает в воздух?». Воспитатель ждет ответа, если ребята молчат, он продолжает: «Я знаю, кто поднимает листики, кто дует на них. Это ветер. Он, как и мы, любит играть с листочками. Разлетится, да как дунет — фу-фу-фу! Легкие листочки обрадуются и закружатся-закружатся, полетят-полетят и успокоятся».После такого рассказа воспитатель предлагает поиграть. «Будем играть в ветер и листочки? Я — веселый ветер, а вы — красивые листочки». Детям можно предложить взять в руку по листику, можно украсить листиками одежду детей. «Какие красивые листочки!» — приговаривает воспитатель, украшая детей осенними листьями. Все «нарядились», можно играть».Во время игры воспитатель все свои слова сопровождает показом. Дети ориентируются на его слова и действия. «Маленькие листики тихо сидят на своих веточках (дети и воспитатель сидят на корточках)». «Вдруг веселый ветер прилетел. Как дунет — фу-фу-фу!. Помощник воспитателя встречает детей, размещает детей за столами. Помощник воспитателя и воспитатели организуют постепенную смену блюд.Ответы Mail: Как воспитатель встречает детей? Какие
Здравствуйте ребят, кто меня звал? Дети и воспитатель: здравствуйте доктор. Доктор: у вас Оля заболела? Осмотрим ее. Сначала снимем шапку, варежки. Открой Оля рот. Да вот больной зуб. Сейчас я вылечу тебя. Все, больше болеть не будет! А у вас ребята не болят зубы? Сейчас я и вас осмотрю. Скажите пожалуйста «а-а-а-а» ( держа куклу в руке воспитатель подходит к каждому ребенку и просит произнести звук «а»). Вы все здоровы. Я должен навестить и других больных. До свидания. Воспитатель и дети: до свидания. Воспитатель: доктор ушел. Покачаем нашу Олю «а-а, а-а» (дает покачать куклу по очереди нескольким детям). Сюжетно - отобразительная игра. Может разбудит Олю? Тихо скажем: «Оля, просыпайся». (Дети повторяют). Спит Оля. Скажем чуть – чуть погромче: «Оля, просыпайся». Проснулась Оля. Леночка и Света, возьмите Олю за ручки. Покажите ей нашу групповую комнату, наш кукольный уголок, угостим чаем. (Действие переходит в игровой уголок, где дети начинают играть с куклами). Воспитатель учит детей, как разливают чай, раскладывают по чашкам сахар, размешивают.«Волк и козлята»Цель: Формировать творческие способности детей.Задачи:-способствовать формированию у детей некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности- мимику, жест, движение-побуждать детей к активному участию в театрализованной игре-развивать умение согласовывать действия с другими детьми-активизировать речь детей, закреплять звукоподражание знакомым животным-совершенствовать диалогическую речь-развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движенияПредварительная работа:-рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят-чтение сказки- игры в настольный театр-разучивание пальчиковых игр, упражнения дыхательной гимнастики, логоритмических упражненийОборудование:-шапочки козлят, козы, волка-русские народные костюмы (рубашки, сарафаны)-корзинка с овощами- шуршунчиками на каждого ребенка;-книжка «Волк и семеро козлят»;-ширма-домик;-дерево;-пенёк- аудиозаписи «Я ваша мама», «В гостях у сказки»Действующие лица:Ведущая - Сказочница– воспитатель;Мама коза – воспитатель;Козлята – все дети;Волк – ребенок.Дети входят под музыку «В гостях у сказки» с воспитателем в группу «бусинками» (друг за другом , держась за руки)Воспитатель:-Дети, посмотрите к нам сегодняКомментарии
Высоко поднимая колени, руки на поясе, наступая в середину плоских колец, лежащих в одну линию.Бегом марш, не спеша,Как погода хороша! – бег по кругу, вокруг обруча. (3 круга)Ребята замедляем бег,встали в круг.2 часть.Вот зайцы по этой дорожке мы и попали в страну цветных шаров, а кто же нас здесь встречает? (поднимает мяч, лежащий в обруче) Это шар?Дети. Мяч!Воспитатель. А мяч какой? (ответы детей – красный, резиновый, круглый)Правильно, он круглый, как я! А вы любите играть с мячом?Дети. Да!Воспитатель. Хорошо, давайте поиграем! Я буду ударять по мячу и говорить задания, а вы внимательно слушайте и старайтесь правильно изображать движения зайчиков.Подвижная игра «Зайчики»Инструктор с мячом в руках в середине круга ударяет мячом о пол со словами:Зайчик, зайчик быстро скачет, - выше выше молодцы.Кружится, резвится, никого не боится!- кружимся кружимсяПоднимает мяч вверх и говорит:Зайки барабанят! – дети изображают игру на барабане. (сильней сильней)Зайки играют на дудочке! – изображают игру на дудочке, поворачиваясь вправо и влево.Зайки таскают морковку! – наклоняясь вперёд, дёргают морковь, хрумкают. Вкусная морковка?Зайки загорают! – лёжа на животе, руки под подбородком, ноги согнуты в коленях, болтая ногами. Веселей.Зайки спят!- приседают, закрывая глаза, ладошки сомкнуты вместе у щеки.Зайки обнимаются! – обнимаются.Молодцы, мы поиграли с большим резиновым мячом, идем дальше а посмотрите, какие ещё шары нас здесь ждут? (подводит детей к обручам в которых лежат воздушные шары)Дети. Воздушные.Воспитатель. А какого они цвета?Дети. Зелёные, жёлтые, синие, красные.Воспитатель. Выбирайте по одному шарику, поиграем в игру «Салют»?Дети. Да!Слушайте внимательно правило игры.Воспитатель. Подняли шарики вверх, побежали врассыпную - бег врассыпную под музыкальное сопровождение.(по сигналу «Зайки, в обруч!» - бежите обратно и встаете в обруч, такого же цвета, как и шарик в руке. По сигналу «Раз, два, три – салют!» - вы бросаете шарики вверх. Все поняли? хотите еще поиграть? Молодцы зайчата!Воспитатель. А давайте и нашим гостям поднимем настроение – подарим воздушные шары. (дети дарят гостям воздушные шары.)Воспитатель.
2025-04-14Эти куклы переходили к детям. Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Маши» Программные задачи:1. Развивать и обогащать сюжет игры.2 .Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;3. Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью; поддерживать ролевые диалоги.4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.5. Закреплять правила и культуру поведения в общественных местах.Игровой материал: автобус (стульчики- кресла, руль, магазин- игрушек, праздничный стол с посудой, фартуки, билеты, предметы- заместители.Игровые роли: шофёр, кондуктор, продавец, официант, гости.Ход игры : Воспитатель приносит письмо- приглашение на день рожден к кукле Маше, в котором сообщается, что празднование будет проходить в детском кафе.-Кто хочет отправиться к Маше в гости?Уточняю у детей: С чем приходят гости?Выясняется, что надо заехать в магазин и купить подарки.Нам пора отправляться, надо заехать в магазин и купить подарки.В гости мы поедем на автобусе.Чтобы автобус поехал, надо выбрать водителя. (водителя выберем с помощью считалочки) .Раз, два, три, четыре, пять,Мы собрались поиграть.К нам сорока прилетелаИ тебе водить велела.По желанию детей выбирается кондуктор.-Что делает водитель? (управляет автобусом)-Что делает кондуктор? (продаёт билеты)-Водитель, занимай своё место и давай сигнал.Кондуктор продаёт билеты.Воспитатель и остальные дети – пассажиры. (занимают места на стульчиках, едут)Воспитатель-Вот и остановка.Надо выходить,Дяденьке шоферу «Спасибо» говорить.Кондуктор объявляет остановку "МАГАЗИН" и напоминает, что после покупки подарков надо снова собраться в автобусе, чтобы ехать в кафе.Игровая ситуация:" Покупка подарков в магазине"-первым покупает воспитатель (образец диалога с продавцом) .Покупатели здороваются и вежливо просят продавца показать товар, уточняют стоимость и покупают её (диалог детей с продавцом)С покупками возвращаются в автобус, занимают свои места.Кондуктор подаёт сигнал водителю, что можно ехать…Кондуктор объявляет остановку "КАФЕ"Игровая ситуация "День рождения в кафе"Дети выходят из автобуса и проходят к кафе. Их встречает Маша и ее мама.(роль мамы Маши берёт на себя воспитатель). Они приглашают гостей за стол.Во время чаепития дети поздравляют Машу, говорят пожелания, дарят подарки.Официанты обслуживают клиентов, предлагают угощения, наливают чай, сок (использовать предметы- заместители, идёт диалог между детьми, между детьми и официантом, Мамой Маши и детьми).Когда все подарки подарили, Мама Маши предлагает поиграть в хороводную игру «Каравай».Маша с мамой благодарят гостей.Воспитатель сообщает, что автобус всех ждёт на стоянке, чтобы доставить всех в детский сад.Дети прощаются с Машей и ее мамой, рассаживаются в
2025-03-30Письме Миша очень просит прислать ему посылку. Пошлём? Тогда нужно собрать ему гостинцы. Выясняет у детей, какие гостинцы любит Миша. Дети собирают сумку с гостинцами для Миши. Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.«Кукла Катя пошла в магазин»Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.Материал и оборудование: Кукла КатяХод игры: Воспитатель говорит детям, что кукла Катя собирается в магазин за продуктами, но она не хочет идти одна, потому что ей нужно купить много продуктов. Потом выбирает из детей помощников для куклы. «Возьмите сумку и «отправляйтесь». Складывайте в сумку игрушки, коробки, баночки, комментируя свои действия. «Этот кубик будет у нас сливочным маслом. А вот эта коробка — кукурузными хлопьями. Кольца от пирамидки - это сушки, а детали от конструктора — печенье». Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры. «Делаем причёску кукле Кате»Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.Материал и оборудование: Инструменты для игры в парикмахерскуюХод игры: Воспитатель сообщает: «Кукла Катя собирается на бал и ей нужна очень красивая причёска, поэтому она пришла в ваш салон к самому лучшему мастеру». Выбирает из детей мастера. Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.«Кукла Катя заболела»Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.Материал и оборудование: Игровой набор «Больничка»Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что кукла Катя заболела. Нужно вызвать доктора. Воспитатель выбирает из детей «Доктора» и одевает его в белый халат и шапочку и предлагает ему осмотреть больную. Далее воспитатель направляет игру детей и наблюдает за её ходом. «Зайка - почтальон»Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.Материал и оборудование:Ход игры: Воспитатель сообщает, что Зайка сегодня почтальон, и он разносит почту, а если вы хотите отправить письмо или посылку, то Зайка доставит её по назначению. Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.«Магазин игрушек»Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.Материал и оборудование: Игра проходит в игровом уголке – магазине.Ход игры: Воспитатель говорит детям, что он – продавец в магазине игрушек, и предлагает детям купить что-нибудь. Нахваливает детям различные игрушки и объясняет, как они работают. Затем выбирает продавцом кого-нибудь из детей. Далее наблюдает за игрой и направляет игровое действие. «Стрижка для Зайки»Цель: Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты ля игры. Формировать начальные навыки ролевого поведения.Материал и оборудование: Инструменты для игры в парикмахерскую, игрушка Зайка.Ход игры: Воспитатель выбирает из детей мастера и говорит, что к нему пришёл на стрижку Зайка. Далее воспитатель наблюдает за игрой и направляет её. «Доктор детского сада»Цель: Игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации.Материал и оборудование: Набор "Доктор»Ход игры: Предложите малышам поиграть в доктора. Наденьте белый халат или что-нибудь ему
2025-04-15И теперь плачет, потому что не помнит где что лежало. Давайте ему поможем. Далее воспитатель подсказывает и направляет игру детей.«Детский сад для матрешек»Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.Материал и оборудование: маленькие матрешки.Ход игры: - Дети, матрешки тоже хотят ходить в детский сад, но у них нет детского сада. Давайте им поможем! Выбирают из детей воспитателя и няню. Далее воспитатель подсказывает и направляет игру детей.«Кукла Катя собирается в детский сад»Цель: активизировать речь детей, воспитывать внимание к своему внешнему виду, заботливое отношение к кукле.Материал и оборудование: Набор одежды для куклы.Ход игры: Воспитатель показывает детям, что кукла Катя ещё спит, а ей уже нужно собираться в детский сад. Вместе с детьми куклу поднимают из постельки, ведут умываться и чистить зубки. Выбираем одежду для куклы и одеваем её. Воспитатель внимательно следит за ходом игры и корректирует её."В детский сад пришёл мастер по ремонту игрушек»Цель: Подводить к пониманию роли в игре, активизировать коммуникативные навыки детей и диалоговую речь.Материал и оборудование: Игровой набор «Инструменты»Ход игры: Из детей воспитатель выбирает мастера по ремонту игрушек, одевает его в фартук и даёт ему чемодан с инструментами. Сообщает детям, что пришёл мастер по ремонту игрушек, кому необходимо, что отремонтировать зовите мастера. Далее наблюдает за игрой и направляет игровое действие.«В детский сад пришёл гость»Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.Материал и оборудование: кукла-поварХод игры: Воспитатель: «Ребята, к нам в детский сад пришёл гость – кукла Катя, она повар. Ей нужно сварить суп. Но, вот ведь беда, какая, она забыла, какие овощи нужны для супа. Помогите кукле вспомнить и выбрать необходимые продукты».Пусть малыши сами положат овощи в кастрюлю, посолят и помешают ложкой получившийся суп. Готовым супом можно угостить других кукол.«Кормление куклы Кати»Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.Материал и оборудование: Кукла Катя, набор посуды в игровом уголке.Ход игры: Игра проводится в игровом уголке. Воспитатель показывает и рассказывает, какую посуду используют за обедом (глубокие тарелки для супа, мелкие для второго, ложки, вилки, чашки и т. д., показывает, как накрывают на стол, правила поведения за обедом, как пользоваться столовыми приборами. Предлагает детям накормить куклу обедом.«Лисичка садится обедать»Цель: Развивать речь, активизировать диалоговую речь. Закреплять знания о посуде, прививать культуру поведения за столом.Материалы: Игрушка Лисичка, набор посуды в игровом уголкеХод игры: - Лисичка долго бегала по лесу и очень проголодалась, она просить вас покормить её. Дети усаживают Лисичку за стол, одевают ей нагрудник и накрывают на стол. Воспитатель внимательно следит за игрой, поправляет детей, помогает им, направляет игровое действие.«В детский сад пришло письмо»Цель: Развивать диалогическую речь, учить выполнять несколько действий с одним предметом.Материал и оборудование: Письмо и медвежонокХод игры: Воспитатель говорит детям, что в детский сад пришло письмо. И в этом
2025-03-24