Вера андреева порно
Автор: � | 2025-04-15
Порно фото - Эротические модели веры андреевой. Тема картинок: Вера Андреева Oichi сливы patreon Вера Андреева модель Oichi aka Вера Вера Андреева Оити косплей Вера Андреева Oichi корра Вера Андреева онлифанс Вера Андреева (Оити
Вера андреева порно сливы. Подборка вера андреева видео
Екатерина Климова 2018 обнажиласьАктриса Эмилия Спивак порнографияЕлена Вожакина актриса нюАктриса Маргарита Шубина голаяЕкатерина Климова обнаженкаЕкатерина Андреева golaiaАктриса Эмилия Спивак голаяПорнография актриса Сандра БаллокСветлана Ходченкова голаяПорнофильмы с Дарьей сагаловойОльга Кабо порнографияВиктория Булитко эротическиеШмелева Ирина актриса нюГлюкоза (Наталья Ионова) nudeДианна Дезмари актриса голаяМэгги Джилленхол голая в фильмеПорнофото Мишель ГелларНатали Портман фейк голаяАктриса Юлия Кокрятская нюОльга Шелест обнажонкаЛюбовь Тихомирова актриса голаяПоддельные порнофото русских знаменитостейЕкатерина Стриженова голаяМарианна Максимовская голаяГолые киски российских звездЛюбовь Тихомирова актриса в порнофильмахЕкатерина Стриженова голаяСара Пэйлин порнозвездаТелеведущая Екатерина Стриженова фейкиЭлисон Мичалка фото голаяГолые знаменитости с раздвинутыми ногамиЮлия Высоцкая актриса эроАнфиса Чехова порно-звездаЗнаменитая русская порнозвездаИрина Тонева порнофейкАктриса Ковальчук Анна обнаженкаАнастасия Заворотнюк голаяВагина Елизавета БоярскаяРусская порноактриса Мэнди диПорнушка с русскими звездамиОлеся Судзиловская аналГолые звезды русских сериаловСати Казанова обнаженкаВера Воронина Екатерина Волкова голаяДженнифер Моррисон голаяТрах Анастасия СтоцкаяЕкатерина Волкова голаяВолкова Екатерина Валерьевна порно2020гПиписька Вера БрежневаТихомирова любовь баня 1999Рыжие русские порноактрисыАнастасия Мельникова актриса нюИрина Антоненко эротическиеЮлия Куваева актриса xxxАлександра Чемерис Alexa MayАктриса Кейт Бекинсейл голаяПорноактриса Дарина ВербицкаяРусские актрисы в порнофильмахАнна Тараторкина голаяОльга Дроздова голая в сериале Бандитский ПетербургАктриса Карина Разумовская нюАнна Ковальчук Галактика КельвинаВероника земанова порноактоисаПевица Юлия Беретта голаяЕкатерина Стриженова нюЕкатерина Андреева golaiaРыжие русские порноактрисыАнастасия Заворотнюк аналПорноактриса Мишель вилдСаша Савельева порнозвездаАнастасия Заворотнюк голаяМиткова Татьяна ведущая голаяРоссийские порноактрисыЗнаменитые порноактрисыВероника русская порнозвездаРоссийские порноактрисыТрах Анжелина Джоли актрисаРусская порномодель MiaНаталья Селезнева голая Кавказская пленницаМиранда Отто Miranda Otto nudeЭротические фейки знаменитостей
вера андреева слив онлифанс – Telegraph
Образом, накормив голодных, Молешотт предлагалустранить любые социальные потрясения и даже войны, а в случае возникновения вкакой-нибудь области очага напряжения — немедленно направлять туда нечтовроде «полевой кухни».Упрощенность и вульгарный материализм Молешотта ничуть несмущали, а даже наоборот — своей эффектностью и доступностью привлекаливоспитанный на бульварных романах ум Андреева. Нет ничего удивительного и втом, что его притягивал склонный к аффектам, а кроме того, бунтарским, хотя иповерхностным толкованиям литературы и роли искусства в социуме ДмитрийИванович Писарев, сравнивший как-то поэзию с телеграфом: «достоинство телеграфазаключается в том, чтобы он передавал известия быстро и верно, а никак не втом, чтобы телеграфная проволока изображала собой разные извилины и арабески»22*.Схематизм мышления, схематизм искренний и страстный, схематизм, в какой-тостепени полубезумный, жаждущий дать немедленный и простой ответ на сложнейшиевопросы станет сутью едва ли не всех мыслящих героев Андреева. Кстати, полагаю,что любовь Андреева к Писареву была бы взаимной, живи автор «Разрушенияэстетики» в годы его славы.Другие же книги, что лежали на столе у «герцога», оказалисьболее серьезными, они были востребованы отчасти вследствие моды. «Не он один, аи весь класс увлекался грандиозно величавым учением о непротивлении злу» —всего несколько строк в рассказе «Молодежь» посвящено влиянию на умы школьников36 манускриптаЛьва Толстого «В чем моя вера» — знаменитого текста, ходившего по России всписках. Как знаем, сила толстовского слова весьма ощутима и по сей день. Досих пор Русская православная церковь отказывается пересмотреть вопрос оботлучении гр. Толстого, не в силах простить ему убеждения, «что учение церквиесть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубыхсуеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения»23*.Случилось так, что подросток Андреев заинтересовался миромидей как раз в то самое время, когда писатель Толстой лишь начал свойтитанический труд — создание собственной, основанной на, как ему казалось,истинном христианстве религии. Одна из первых религиозно-философских работклассика — трактат «В чем моя вера» — стала настолько популярна средистуденчества и гимназистов, что Министерство народного просвещения в1887 году разослало поУх, жара какая! Cosplayer: Вера Андреева //
Иван Алексеевич Бунин, биография Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября 1870 года в Воронеже в дворянской семье. Детство и юность его прошли в обедневшем поместье Орловской губернии. Систематического образования будущий писатель не получил, о чем сожалел всю жизнь. Правда, старший брат Юлий, с блеском окончивший университет, прошел с Ваней весь гимназический курс. Они занимались языками, психологией, философией, общественными и естественными науками. Именно Юлий оказал большое влияние на формирование вкусов и взглядов Бунина. Писать Бунин начал рано. Писал очерки, зарисовки, стихи. В мае 1887 года журнал "Родина" напечатал стихотворение "Нищий" шестнадцатилетнего Вани Бунина. С этого времени началась его более или менее постоянная литературная деятельность, в которой нашлось место и для стихов, и для прозы. Внешне стихи Бунина выглядели традиционными как по форме, так и по тематике: природа, радость жизни, любовь, одиночество, печаль утраты и новое возрождение. И все же, несмотря на подражательность, была в бунинских стихах какая-то особая интонация. Это стало более заметным с выходом в 1901 году поэтического сборника "Листопад", восторженно принятого и читателями и критиками. Стихи Бунин писал до конца своей жизни, любя поэзию всей душой, восхищаясь ее музыкальным строем и гармонией. Но уже в начале творческого пути в нем все явственнее проявлялся прозаик, причем настолько сильный и глубокий, что первые рассказы Бунина тут же заслужили признание именитых в ту пору писателей Чехова, Горького, Андреева, Куприна. В 1898 году Бунин женился на гречанке Анне Цакни, пережив перед этим сильную влюбленность и последовавшее за ней сильное разочарование к Варваре Пащенко. Впрочем, по собственному признанию Ивана Алексеевича, Цакни он никогда не любил. В 1910-е годы Бунин много путешествует, выезжая за границу. Он посещает Льва Толстого, знакомится с Чеховым, активно сотрудничает с горьковским издательством "Знание", знакомится с племянницей председателя первой Думы А. С. Муромцева Верой Муромцевой. И хотя фактически Вера Николаевна стала "госпожой Буниной" уже в 1906 году, официально зарегистрировать свой брак они смогли лишь в июле 1922 года во Франции. Только к этому времени Бунину удалось добиться развода с Анной Цакни. Вера Николаевна была предана Ивану Алексеевичу до конца его жизни, став ему верной помощницей во всех делах. Обладая большой духовной силой, помогая стойко переносить все невзгоды и тяготы эмиграции, Вера. Порно фото - Эротические модели веры андреевой. Тема картинок: Вера Андреева Oichi сливы patreon Вера Андреева модель Oichi aka Вера Вера Андреева Оити косплей Вера Андреева Oichi корра Вера Андреева онлифанс Вера Андреева (Оити Где и с кем живет Вера Андреева? Где найти фото Веры Андреевой? В каких социальных сетях есть Вера Андреева? Какой рост у Веры Андреевой? С кем встречается Вера Андреева?Вера Андреева Оити Голая - Telegraph
Поспорить, тем более высказывания самого Андреева на этот счетвесьма противоречивы. Да, очевидно, что вероучение Толстого не сделало изАндреева доброго христианина, но и «доброго атеиста» из него тоже не вышло: «ВБога, т. е. в Иисуса Христа, откровение и прочее я не верю, — носуществование какой-то высшей силы признаю…»27*И эта, появившаяся через несколько лет дневниковая запись, и придуманные имАнатэма, Сатана, Иуда и Христос, и — главное, Некто в сером — один изсамых интересных персонажей Андреева — приставленный к человеку Высшейсилой — холодный, таинственный и безучастный стерегущий —свидетельствуют о том, что вопрос: «в чем моя вера» — так и остался острымвопросом всей жизни Леонида Андреева и определил, как уже говорилось, важнейшиечерты его творчества. Христианство как тема вовсе не было им отвергнуто, темаэта болезненно проживалась писателем Андреевым на разных этапах жизни, а егознаменитые «Иуда Искариот» и «Елеазар», возможно, так бы и не были написаны, неподведи его Толстой так вовремя к таинственной фигуре Иисуса Христа.«Переживая тот критический и важный возраст, когда мыслящийюноша или девушка ищет ответов на основные вопросы бытия, подвергает ломкевсосанные с молоком понятия, жаждет точно определить свое место в окружающем исвое к нему отношение, т. е. когда все силы ума направляются к выработкесобственного оригинального миросозерцания…»28*, «герцог» и не мог остановиться натолстовском понимании христианства, его житейских или психологических, частоупрощенных 38 толкованияхжизненного смысла, сводимых, в сущности, к этическому поступку. Собственно, исам Толстой так и не смог обрести душевный покой, перетолковав четыре Евангелияв духе собственной веры. И протест Андреева опять-таки лежал скорее не вэтическом, а в эстетическом поле. Эстетическое чутье будущего писателя, хотяеще и бессознательно, отвергло воинствующий антимистицизм Толстого, егонастойчивое желание жить и мыслить в мире настоящего, сущего, видимого,конкретного. Подросток искал иное, за видимым миром он чувствовал уже пульсациюзагадочных, страшных и необъятных рациональной логикой импульсов: призракмодернизма уже вовсю расхаживал по Европе, труды его отцов-основателей отфилософии — Ницше и Шопенгауэра — были не только доступны, но ивесьмаВера Андреева Косплей Голая - Telegraph
Мы любилиповторять, что Россия, культурная Россия, еще молода; мы, утомленныеполитической реакцией последних царствований, как-то не замечали, что духовнаякультура страны, несмотря на ветхие формы государственности, достигла своихвершин, что появление так называемых декадентов вовсе не случайно, чтоони — подлинные вестники культурного перелома. Такие благоуханные, ноядовитые цветы могли вырасти лишь на почве большой, себя пережившей культуры.Декаденты поработали немало над умами и сердцами современников: «Нет никакихбезусловных ценностей. Все относительно. Посмеяться можно над всем. Да исвятынь никаких нет. Недурно было бы вообще 123 все послать к черту». Это было все сказано очень тонко иостроумно, а иными и не без демонической глубины. Леонид Андреев повторял то жесамое, но при этом огорчался, скорбел и плакал: ему было жаль человека. Онбунтовал как декадент, но бунт его был какой-то женский, истеричный исантиментальный. Менее тонкий, чем поэты-декаденты, он был, пожалуй, болеехарактерен и определителен для нашего культурного безвременья, чем они. И, какличность, Андреев мне всегда представляется не столько отравителем современногоему поколения, сколько жертвою: его самого отравили и замучили те странныетемные силы, которые незримо вошли в нашу жизнь и разложили ее.У Леонида Андреева был особый внутренний опыт, скажем«мистический» (я говорю это не на основании его писаний, а по личномувпечатлению), но религиозно Андреев был слепой человек и не знал, что ему делать с этим опытом. В нем и тени небыло того холодного цинизма, который присущ упадочникам. Он был воистинухороший человек, но человек замученный предчувствиями, растерявшийся изапутавшийся.Но вот наступила для России пора великих испытаний —мировая война с Гогенцоллернами. Тогда сразу наметилась в русском обществемежа: тут одно поле, а тут иное. Надо было как-то непоколебимо решить для себявопрос о том, с кем ты, — вопрос о России, в которую «можно только верить»по слову поэта. 124И у Андреева, несмотря на его маловерие, такая вера в Россию нашлась.Я вернулся из Италии на восьмом месяце войны и в эти днивидел Андреева. И вот тогда впервые я услышал от Андреева слова не о себе, акакие-то страстные и решительные речи о той, которую он чувствовал, очевидно,как мать, как что-то живое и личное, — о России. Декадент, настоящийдекадент таким языком говорить не мог. Может быть, статьи Андреева о России,Германии и войне были совсем неудачны, но для него, как человека, они быливажны. Важно и значительно было то, что за маревом его отчаяния нашлась у неговсе-таки где-то в глубине сердца тоска по отчизне.14 января 1920 г.125 Борись Зайцев127 В 1901 году в «Журнале для всех» я прочитал маленькийрассказ с подписью: Леонид Андреев. Рассказ мне понравился чрезвычайно. Я забылего теперь. Знаю только, что речь там шла о разливе, чуть ли не под Пасху.Помню также, меня удивило — неужели может быть талантливый писатель с именем Андреев? Но скоро появилось еще нечто, вновьАндреева; это было «Молчание»; и стало ясно, что новая звезда взошла на небенашем.Я решил Андреева увидеть. Мне так сильно этого хотелось, чтооднажды сел я и поехал по Москве, узнал адрес его в «Курьере» и махнул наВладимиро-Долгоруковскую. Там долго искал его жилья; нашел высоко, в котором-тоэтаже бедную квартирку и попал с черного хода в кухню, где стирали. Матушкаего, простая и хорошая русская матушка, проводила меня к сыну, в кабинет. Этот кабинет быль крошечный, сокошком наВера Андреева - все книги по циклам и сериям
Нашего героя на фоне бурно продолжающегося романа с ЗинаидойСибилевой. Вспомним, что именно она «заманила» Андреева в Петербург и именно кней он и приехал с Николаевского вокзала. Пансион Гедройц находился на6-й линии Васильевского острова, в доме 25/1. В так никогда и не опубликованномсамим Андреевым рассказе «Розочка» возлюбленная героя «помещалась вмезонинчике, составлявшем нашлепку на громадном трехэтажном доме с окнами,выходящими во двор…», — во дворе, как и во всех питерских дворах в тупору, частенько появлялись «шарманщики и певицы», которых герои «слушали вприоткрытую форточку». Этот явно автобиографический текст (в автографе —рукой Андреева — имя героини старательно выправлялось с «Зинаиды» на«Марочку») приоткрывает завесу над бытом молодых людей, можно многое вычитать здесьи об их отношениях.Итак, Зинаида проживала при закрытой школе княжныГедройц — в заведении этом получали среднее образование «двадцатькаких-нибудь дохленьких учениц», жила она, что называется, «на правах», даваяуроки в этой самой школе и «получая за это квартиру со столом». Отец Зинаиды,хотя и был против переезда дочери в столицу, аккуратно переводил ей достаточнуюдля скромного существования сумму. К приезду Леонида Зиночка вот уже годучилась на женских курсах, посещала 60 медицинские курсы Петра Лесгафта и ее подруга — ВераИгнатьевна Гедройц. Фактически же Зинаида, не готовя себя к какому-тоопределенному занятию, находилась под сильнейшим влиянием подруги-княжны.Интересно, что Гедройц, выведенная в «Розочке» как Любовь Николаевна, описанаАндреевым как особа «такая же в сущности легкомысленная», как иЗиночка-Марочка. С большой иронией отзывается автор о ее «бизнесе», ее талантахи знакомствах: «к Любови Николаевне ходили два-три бородатых господина и вели сней серьезные беседы».В действительности же дело обстояло иначе. Помимо вполнесерьезных занятий медициной, княжна Вера Гедройц тогда вела подпольнуюреволюционную работу, за что вскоре и была арестована и выслана из Петербурга.В 1891 году у нее в пансионе собирался кружок революционно настроенноймолодежи, посещали ее, вероятно, как едва «вылупившиеся на свет»социал-демократы и даже — бундовцы-марксисты, так прошлые —народовольческие — и будущие — эсеровские «бомбисты». Вся дальнейшаябиография этой женщины — арест, бегство. Порно фото - Эротические модели веры андреевой. Тема картинок: Вера Андреева Oichi сливы patreon Вера Андреева модель Oichi aka Вера Вера Андреева Оити косплей Вера Андреева Oichi корра Вера Андреева онлифанс Вера Андреева (ОитиКомментарии
Екатерина Климова 2018 обнажиласьАктриса Эмилия Спивак порнографияЕлена Вожакина актриса нюАктриса Маргарита Шубина голаяЕкатерина Климова обнаженкаЕкатерина Андреева golaiaАктриса Эмилия Спивак голаяПорнография актриса Сандра БаллокСветлана Ходченкова голаяПорнофильмы с Дарьей сагаловойОльга Кабо порнографияВиктория Булитко эротическиеШмелева Ирина актриса нюГлюкоза (Наталья Ионова) nudeДианна Дезмари актриса голаяМэгги Джилленхол голая в фильмеПорнофото Мишель ГелларНатали Портман фейк голаяАктриса Юлия Кокрятская нюОльга Шелест обнажонкаЛюбовь Тихомирова актриса голаяПоддельные порнофото русских знаменитостейЕкатерина Стриженова голаяМарианна Максимовская голаяГолые киски российских звездЛюбовь Тихомирова актриса в порнофильмахЕкатерина Стриженова голаяСара Пэйлин порнозвездаТелеведущая Екатерина Стриженова фейкиЭлисон Мичалка фото голаяГолые знаменитости с раздвинутыми ногамиЮлия Высоцкая актриса эроАнфиса Чехова порно-звездаЗнаменитая русская порнозвездаИрина Тонева порнофейкАктриса Ковальчук Анна обнаженкаАнастасия Заворотнюк голаяВагина Елизавета БоярскаяРусская порноактриса Мэнди диПорнушка с русскими звездамиОлеся Судзиловская аналГолые звезды русских сериаловСати Казанова обнаженкаВера Воронина Екатерина Волкова голаяДженнифер Моррисон голаяТрах Анастасия СтоцкаяЕкатерина Волкова голаяВолкова Екатерина Валерьевна порно2020гПиписька Вера БрежневаТихомирова любовь баня 1999Рыжие русские порноактрисыАнастасия Мельникова актриса нюИрина Антоненко эротическиеЮлия Куваева актриса xxxАлександра Чемерис Alexa MayАктриса Кейт Бекинсейл голаяПорноактриса Дарина ВербицкаяРусские актрисы в порнофильмахАнна Тараторкина голаяОльга Дроздова голая в сериале Бандитский ПетербургАктриса Карина Разумовская нюАнна Ковальчук Галактика КельвинаВероника земанова порноактоисаПевица Юлия Беретта голаяЕкатерина Стриженова нюЕкатерина Андреева golaiaРыжие русские порноактрисыАнастасия Заворотнюк аналПорноактриса Мишель вилдСаша Савельева порнозвездаАнастасия Заворотнюк голаяМиткова Татьяна ведущая голаяРоссийские порноактрисыЗнаменитые порноактрисыВероника русская порнозвездаРоссийские порноактрисыТрах Анжелина Джоли актрисаРусская порномодель MiaНаталья Селезнева голая Кавказская пленницаМиранда Отто Miranda Otto nudeЭротические фейки знаменитостей
2025-04-10Образом, накормив голодных, Молешотт предлагалустранить любые социальные потрясения и даже войны, а в случае возникновения вкакой-нибудь области очага напряжения — немедленно направлять туда нечтовроде «полевой кухни».Упрощенность и вульгарный материализм Молешотта ничуть несмущали, а даже наоборот — своей эффектностью и доступностью привлекаливоспитанный на бульварных романах ум Андреева. Нет ничего удивительного и втом, что его притягивал склонный к аффектам, а кроме того, бунтарским, хотя иповерхностным толкованиям литературы и роли искусства в социуме ДмитрийИванович Писарев, сравнивший как-то поэзию с телеграфом: «достоинство телеграфазаключается в том, чтобы он передавал известия быстро и верно, а никак не втом, чтобы телеграфная проволока изображала собой разные извилины и арабески»22*.Схематизм мышления, схематизм искренний и страстный, схематизм, в какой-тостепени полубезумный, жаждущий дать немедленный и простой ответ на сложнейшиевопросы станет сутью едва ли не всех мыслящих героев Андреева. Кстати, полагаю,что любовь Андреева к Писареву была бы взаимной, живи автор «Разрушенияэстетики» в годы его славы.Другие же книги, что лежали на столе у «герцога», оказалисьболее серьезными, они были востребованы отчасти вследствие моды. «Не он один, аи весь класс увлекался грандиозно величавым учением о непротивлении злу» —всего несколько строк в рассказе «Молодежь» посвящено влиянию на умы школьников36 манускриптаЛьва Толстого «В чем моя вера» — знаменитого текста, ходившего по России всписках. Как знаем, сила толстовского слова весьма ощутима и по сей день. Досих пор Русская православная церковь отказывается пересмотреть вопрос оботлучении гр. Толстого, не в силах простить ему убеждения, «что учение церквиесть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубыхсуеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения»23*.Случилось так, что подросток Андреев заинтересовался миромидей как раз в то самое время, когда писатель Толстой лишь начал свойтитанический труд — создание собственной, основанной на, как ему казалось,истинном христианстве религии. Одна из первых религиозно-философских работклассика — трактат «В чем моя вера» — стала настолько популярна средистуденчества и гимназистов, что Министерство народного просвещения в1887 году разослало по
2025-03-23Поспорить, тем более высказывания самого Андреева на этот счетвесьма противоречивы. Да, очевидно, что вероучение Толстого не сделало изАндреева доброго христианина, но и «доброго атеиста» из него тоже не вышло: «ВБога, т. е. в Иисуса Христа, откровение и прочее я не верю, — носуществование какой-то высшей силы признаю…»27*И эта, появившаяся через несколько лет дневниковая запись, и придуманные имАнатэма, Сатана, Иуда и Христос, и — главное, Некто в сером — один изсамых интересных персонажей Андреева — приставленный к человеку Высшейсилой — холодный, таинственный и безучастный стерегущий —свидетельствуют о том, что вопрос: «в чем моя вера» — так и остался острымвопросом всей жизни Леонида Андреева и определил, как уже говорилось, важнейшиечерты его творчества. Христианство как тема вовсе не было им отвергнуто, темаэта болезненно проживалась писателем Андреевым на разных этапах жизни, а егознаменитые «Иуда Искариот» и «Елеазар», возможно, так бы и не были написаны, неподведи его Толстой так вовремя к таинственной фигуре Иисуса Христа.«Переживая тот критический и важный возраст, когда мыслящийюноша или девушка ищет ответов на основные вопросы бытия, подвергает ломкевсосанные с молоком понятия, жаждет точно определить свое место в окружающем исвое к нему отношение, т. е. когда все силы ума направляются к выработкесобственного оригинального миросозерцания…»28*, «герцог» и не мог остановиться натолстовском понимании христианства, его житейских или психологических, частоупрощенных 38 толкованияхжизненного смысла, сводимых, в сущности, к этическому поступку. Собственно, исам Толстой так и не смог обрести душевный покой, перетолковав четыре Евангелияв духе собственной веры. И протест Андреева опять-таки лежал скорее не вэтическом, а в эстетическом поле. Эстетическое чутье будущего писателя, хотяеще и бессознательно, отвергло воинствующий антимистицизм Толстого, егонастойчивое желание жить и мыслить в мире настоящего, сущего, видимого,конкретного. Подросток искал иное, за видимым миром он чувствовал уже пульсациюзагадочных, страшных и необъятных рациональной логикой импульсов: призракмодернизма уже вовсю расхаживал по Европе, труды его отцов-основателей отфилософии — Ницше и Шопенгауэра — были не только доступны, но ивесьма
2025-04-05Мы любилиповторять, что Россия, культурная Россия, еще молода; мы, утомленныеполитической реакцией последних царствований, как-то не замечали, что духовнаякультура страны, несмотря на ветхие формы государственности, достигла своихвершин, что появление так называемых декадентов вовсе не случайно, чтоони — подлинные вестники культурного перелома. Такие благоуханные, ноядовитые цветы могли вырасти лишь на почве большой, себя пережившей культуры.Декаденты поработали немало над умами и сердцами современников: «Нет никакихбезусловных ценностей. Все относительно. Посмеяться можно над всем. Да исвятынь никаких нет. Недурно было бы вообще 123 все послать к черту». Это было все сказано очень тонко иостроумно, а иными и не без демонической глубины. Леонид Андреев повторял то жесамое, но при этом огорчался, скорбел и плакал: ему было жаль человека. Онбунтовал как декадент, но бунт его был какой-то женский, истеричный исантиментальный. Менее тонкий, чем поэты-декаденты, он был, пожалуй, болеехарактерен и определителен для нашего культурного безвременья, чем они. И, какличность, Андреев мне всегда представляется не столько отравителем современногоему поколения, сколько жертвою: его самого отравили и замучили те странныетемные силы, которые незримо вошли в нашу жизнь и разложили ее.У Леонида Андреева был особый внутренний опыт, скажем«мистический» (я говорю это не на основании его писаний, а по личномувпечатлению), но религиозно Андреев был слепой человек и не знал, что ему делать с этим опытом. В нем и тени небыло того холодного цинизма, который присущ упадочникам. Он был воистинухороший человек, но человек замученный предчувствиями, растерявшийся изапутавшийся.Но вот наступила для России пора великих испытаний —мировая война с Гогенцоллернами. Тогда сразу наметилась в русском обществемежа: тут одно поле, а тут иное. Надо было как-то непоколебимо решить для себявопрос о том, с кем ты, — вопрос о России, в которую «можно только верить»по слову поэта. 124И у Андреева, несмотря на его маловерие, такая вера в Россию нашлась.Я вернулся из Италии на восьмом месяце войны и в эти днивидел Андреева. И вот тогда впервые я услышал от Андреева слова не о себе, акакие-то страстные и решительные речи о той, которую он чувствовал, очевидно,как мать, как что-то живое и личное, — о России. Декадент, настоящийдекадент таким языком говорить не мог. Может быть, статьи Андреева о России,Германии и войне были совсем неудачны, но для него, как человека, они быливажны. Важно и значительно было то, что за маревом его отчаяния нашлась у неговсе-таки где-то в глубине сердца тоска по отчизне.14 января 1920 г.125 Борись Зайцев127 В 1901 году в «Журнале для всех» я прочитал маленькийрассказ с подписью: Леонид Андреев. Рассказ мне понравился чрезвычайно. Я забылего теперь. Знаю только, что речь там шла о разливе, чуть ли не под Пасху.Помню также, меня удивило — неужели может быть талантливый писатель с именем Андреев? Но скоро появилось еще нечто, вновьАндреева; это было «Молчание»; и стало ясно, что новая звезда взошла на небенашем.Я решил Андреева увидеть. Мне так сильно этого хотелось, чтооднажды сел я и поехал по Москве, узнал адрес его в «Курьере» и махнул наВладимиро-Долгоруковскую. Там долго искал его жилья; нашел высоко, в котором-тоэтаже бедную квартирку и попал с черного хода в кухню, где стирали. Матушкаего, простая и хорошая русская матушка, проводила меня к сыну, в кабинет. Этот кабинет быль крошечный, сокошком на
2025-04-01