Благодаря согласно вопреки наперекор навстречу
Автор: � | 2025-04-16
Предлоги благодаря, согласно, вопреки, наперекор, навстречу сочетаются с существительными
предлоги согласно благодаря вопреки навстречу наперекор
Себе помощь, не говоря уж о функциональных. Теперь, благодаря достижениям психосоматической медицины и психонейроиммуннологии, мы видим, насколько это справедливо. В лаборатории Жоржа Леонарда и Мишеля Мерфи, соучредителя знаменитого Калифорнийского института Исален, путем утверждений была вылечена катаракта у одной женщины. Это не было каким-то научным исследованием, и заняло оно два года, но результат, тем не менее, замечательный. Однако некоторые заявления Куэ граничат с экстравагантностью — например, что беременная женщина может при помощи самовнушения задавать пол и другие характеристики своему не рожденному еще ребенку. И надо сказать, что в обхождении со своими пациентами он проявлял настораживающую поспешность и поверхностность. У Куэ было два великих прозрения, которые он выразил следующим образом: «Во-первых, каждая внедренная в ум идея становится реальностью (в пределах возможности, надо понимать). Во-вторых, наперекор всеобщему мнению, не воля является первейшей способностью человека, а воображение». Свое первое открытие — в области здоровья и лечения — он часто изображал, показывая неразрывную связь между телом и духом: представьте, что вы жуете лимон, и у вас во рту сразу выделится слюна. Однако ум управляет телом; так что в действительности мы сами вызываем здоровье и болезнь посредством факторов, работающих в подсознании. Второе — при каких бы обстоятельствах воображение и воля ни приходили в конфликт, воображение всегда побеждает. Одним из его коронных примеров являлась старая игра: насколько легко пройти по шестидюймовой доске, если она лежит на земле, и как трудно это сделать, если доска перекинута над пропастью на высоте тысячу футов. Между этими двумя случаями есть только одна разница — в последнем решающую роль играет воображение, когда мы представляем, что оступимся и разобьемся насмерть. И есть еще так называемый закон «обратного усилия» — принцип, когда сознательная воля приводит к противоположному результату, если воображение не согласно. Например, вам не заставить себя уснуть одним лишь усилием воли. Поэтому, говорит он, будьте спокойны и не мешайте вашему воображению заниматься своим делом. Если хотите что-нибудь сделать, зароните семена в ваше подсознание и дайте им произрасти: коль скоро цель была внушена, то согласно «закону подсознательного целеполагания», подсознание найдет средства для ее реализации. Подсознание — это изумительный инструмент, который мы имеем в нашем распоряжении. И чтобы посеять семена в подсознание, применяются утверждения. Вот его знаменитая схема формулировки утверждений: Каждую ночь, когда вы расположились в своей постели и готовы отойти ко сну, произнесите тихим, но отчетливым голосом, чтобы только вы могли слышать сами себя, эту короткую формулу: «Каждый день я становлюсь все лучше всеми возможными способами во всех отношениях». Повторите эту фразу как молитву Предлоги благодаря, согласно, вопреки, наперекор, навстречу сочетаются с существительными Составьте предложения с предлогами: благодаря, согласно, вопреки, навстречу наперекор — для нападения на зло. ПЬЕР БУАСТ (1765—1824)Истинное мужество просвещенных народов состоит в готовности к самопожертвованию во имя родины. ГЕОРГ ГЕГЕЛЬ (1770—1831)Мужество необходимо не только для отважных поступков, но и для продуктивных занятий и мышления. АДОЛЬФ ДИСТЕРВЕГ (1790—1866)Существует внутреннее мужество — мужество совести, которое проявляется в честности, самоотверженности, в смелости делать то, что мы считаем правым, наперекор всем людским толкам и суждениям. Отличительной чертой такого рода мужества есть величие души. СЭМЮЭЛ СМАЙЛС (1812—1904)Мужество ума состоит в том, чтобы не отступать перед тяготами умственного труда. РОМЕН РОЛЛАН (1866—1944)Мужественный человек действует согласно своим убеждениям вопреки напору чужих мнений и суждений.Мужество не только качественная, но и количественная черта характера — мужественный человек велик духом.Мужество — это, прежде всего, способность отражать удары, а не наносить их.Мужественная личность обладает, кроме целеустремленности, упорства, настойчивости, силы воли, еще снисходительностью, способностью смягчаться, критически оценивать себя.Быть мужественным — самая востребованная черта характера.Мужество — конструктор подвига.Мужество предполагает владение собой в соответствии с кодексом чести.— смелость, решимостьСмелость, с умом сочетаясь, бывает нам очень полезна; но без ума только вред людям приносит она. ЭВЕН ПАРОССКИЙ (~5 век до н.э.)Для чего действительно нужна смелость, так это для искренности. МАЙКЛ ДЖЕКСОН (1958—2009)Решимость рождается перед лицом наихудшего. БАТАЙ ЖОРЖ (1897—1962)Смелость — это игнорирование неудачного предыдущего опыта, это учеба ходьбе ребенка, это экспериментирование исследователя.Если ты собрался с Духом, то уже не один перед лицом опасности.— храбростьХрабрый не должен сердцем немилостив быть. ГОМЕР (9—8 век до н.э.)Храбрость не приносит никакой пользы там, где нет справедливости. АГЕСИЛАЙ (~444—358)Храбрость, не знающая удержу, не приносит победы. ЧЖУАН-ЦЗЫ (~369—286)Храбрость есть добродетель, презирающая действительные опасности, или уменье их устранять, встречать и вызывать. СЕНЕКА ЛУЦИЙ АННЕЙ (~4 до н.э.- 65)Все остальные добродетели освобождают нас от господства пороков, одна только храбрость освобождает от господства судьбы. ФРЭНСИС БЭКОН (1561—1626)Храбрость только тогда бывает храбростью, когда она спокойна и уверенна. АЛЕКСИС ПИРОН (1689—1773)Храбрец — это человек, который мало дорожит своей жизнью, и еще менее — чужой. АДРИАН ДЕКУРСЕЛЬ (1821—1892)Храбрость: сильнейшее желание жить, принявшее форму готовности умереть. ГИЛБЕРТ ЧЕСТЕРТОН (1874—1936)Храбрость без разума — это свирепость, она свойственна только скотам. АНДРЕ ФЛЕРИ (1984)Храбрость без осторожности ведет к гибели. КИТАЙСКОЕ ИЗРЕЧЕНИЕХрабрость и стойкость — нравственный тандем ратника.В храбрости проявляется готовность к самопожертвованию.Жертвуя другим, не становись жертвой сам.БлагоразумиеБлагоразумие есть око всех добродетелей. ПИФАГОР САМОССКИЙ (6—5 века до н.э.)Молодой человек должен быть благоразумным, не стараясь казаться им; старик должен казаться благоразумным, даже не будучи таковым. ФИЛИП ЧЕСТЕРФИЛД (1694—1773)Благоразумие упрочивает успех. СОФЬЯ СЕГЮР (1799—1874)Благоразумие — это способность не вредить себе ни самому, ни с помощью других.Разум во благо, то есть благоразумие, добывается по крупицам из жизненного опыта.Потребность в благоразумии прямо пропорциональна возрасту.Благоразумие не должно быть по цене инициативы.— выдержкаКак теплая одежда защищает от стужи, так выдержка защищает от обиды. Умножай терпение и спокойствие духа, и обида, как бы горька она не была, тебяКомментарии
Себе помощь, не говоря уж о функциональных. Теперь, благодаря достижениям психосоматической медицины и психонейроиммуннологии, мы видим, насколько это справедливо. В лаборатории Жоржа Леонарда и Мишеля Мерфи, соучредителя знаменитого Калифорнийского института Исален, путем утверждений была вылечена катаракта у одной женщины. Это не было каким-то научным исследованием, и заняло оно два года, но результат, тем не менее, замечательный. Однако некоторые заявления Куэ граничат с экстравагантностью — например, что беременная женщина может при помощи самовнушения задавать пол и другие характеристики своему не рожденному еще ребенку. И надо сказать, что в обхождении со своими пациентами он проявлял настораживающую поспешность и поверхностность. У Куэ было два великих прозрения, которые он выразил следующим образом: «Во-первых, каждая внедренная в ум идея становится реальностью (в пределах возможности, надо понимать). Во-вторых, наперекор всеобщему мнению, не воля является первейшей способностью человека, а воображение». Свое первое открытие — в области здоровья и лечения — он часто изображал, показывая неразрывную связь между телом и духом: представьте, что вы жуете лимон, и у вас во рту сразу выделится слюна. Однако ум управляет телом; так что в действительности мы сами вызываем здоровье и болезнь посредством факторов, работающих в подсознании. Второе — при каких бы обстоятельствах воображение и воля ни приходили в конфликт, воображение всегда побеждает. Одним из его коронных примеров являлась старая игра: насколько легко пройти по шестидюймовой доске, если она лежит на земле, и как трудно это сделать, если доска перекинута над пропастью на высоте тысячу футов. Между этими двумя случаями есть только одна разница — в последнем решающую роль играет воображение, когда мы представляем, что оступимся и разобьемся насмерть. И есть еще так называемый закон «обратного усилия» — принцип, когда сознательная воля приводит к противоположному результату, если воображение не согласно. Например, вам не заставить себя уснуть одним лишь усилием воли. Поэтому, говорит он, будьте спокойны и не мешайте вашему воображению заниматься своим делом. Если хотите что-нибудь сделать, зароните семена в ваше подсознание и дайте им произрасти: коль скоро цель была внушена, то согласно «закону подсознательного целеполагания», подсознание найдет средства для ее реализации. Подсознание — это изумительный инструмент, который мы имеем в нашем распоряжении. И чтобы посеять семена в подсознание, применяются утверждения. Вот его знаменитая схема формулировки утверждений: Каждую ночь, когда вы расположились в своей постели и готовы отойти ко сну, произнесите тихим, но отчетливым голосом, чтобы только вы могли слышать сами себя, эту короткую формулу: «Каждый день я становлюсь все лучше всеми возможными способами во всех отношениях». Повторите эту фразу как молитву
2025-03-27— для нападения на зло. ПЬЕР БУАСТ (1765—1824)Истинное мужество просвещенных народов состоит в готовности к самопожертвованию во имя родины. ГЕОРГ ГЕГЕЛЬ (1770—1831)Мужество необходимо не только для отважных поступков, но и для продуктивных занятий и мышления. АДОЛЬФ ДИСТЕРВЕГ (1790—1866)Существует внутреннее мужество — мужество совести, которое проявляется в честности, самоотверженности, в смелости делать то, что мы считаем правым, наперекор всем людским толкам и суждениям. Отличительной чертой такого рода мужества есть величие души. СЭМЮЭЛ СМАЙЛС (1812—1904)Мужество ума состоит в том, чтобы не отступать перед тяготами умственного труда. РОМЕН РОЛЛАН (1866—1944)Мужественный человек действует согласно своим убеждениям вопреки напору чужих мнений и суждений.Мужество не только качественная, но и количественная черта характера — мужественный человек велик духом.Мужество — это, прежде всего, способность отражать удары, а не наносить их.Мужественная личность обладает, кроме целеустремленности, упорства, настойчивости, силы воли, еще снисходительностью, способностью смягчаться, критически оценивать себя.Быть мужественным — самая востребованная черта характера.Мужество — конструктор подвига.Мужество предполагает владение собой в соответствии с кодексом чести.— смелость, решимостьСмелость, с умом сочетаясь, бывает нам очень полезна; но без ума только вред людям приносит она. ЭВЕН ПАРОССКИЙ (~5 век до н.э.)Для чего действительно нужна смелость, так это для искренности. МАЙКЛ ДЖЕКСОН (1958—2009)Решимость рождается перед лицом наихудшего. БАТАЙ ЖОРЖ (1897—1962)Смелость — это игнорирование неудачного предыдущего опыта, это учеба ходьбе ребенка, это экспериментирование исследователя.Если ты собрался с Духом, то уже не один перед лицом опасности.— храбростьХрабрый не должен сердцем немилостив быть. ГОМЕР (9—8 век до н.э.)Храбрость не приносит никакой пользы там, где нет справедливости. АГЕСИЛАЙ (~444—358)Храбрость, не знающая удержу, не приносит победы. ЧЖУАН-ЦЗЫ (~369—286)Храбрость есть добродетель, презирающая действительные опасности, или уменье их устранять, встречать и вызывать. СЕНЕКА ЛУЦИЙ АННЕЙ (~4 до н.э.- 65)Все остальные добродетели освобождают нас от господства пороков, одна только храбрость освобождает от господства судьбы. ФРЭНСИС БЭКОН (1561—1626)Храбрость только тогда бывает храбростью, когда она спокойна и уверенна. АЛЕКСИС ПИРОН (1689—1773)Храбрец — это человек, который мало дорожит своей жизнью, и еще менее — чужой. АДРИАН ДЕКУРСЕЛЬ (1821—1892)Храбрость: сильнейшее желание жить, принявшее форму готовности умереть. ГИЛБЕРТ ЧЕСТЕРТОН (1874—1936)Храбрость без разума — это свирепость, она свойственна только скотам. АНДРЕ ФЛЕРИ (1984)Храбрость без осторожности ведет к гибели. КИТАЙСКОЕ ИЗРЕЧЕНИЕХрабрость и стойкость — нравственный тандем ратника.В храбрости проявляется готовность к самопожертвованию.Жертвуя другим, не становись жертвой сам.БлагоразумиеБлагоразумие есть око всех добродетелей. ПИФАГОР САМОССКИЙ (6—5 века до н.э.)Молодой человек должен быть благоразумным, не стараясь казаться им; старик должен казаться благоразумным, даже не будучи таковым. ФИЛИП ЧЕСТЕРФИЛД (1694—1773)Благоразумие упрочивает успех. СОФЬЯ СЕГЮР (1799—1874)Благоразумие — это способность не вредить себе ни самому, ни с помощью других.Разум во благо, то есть благоразумие, добывается по крупицам из жизненного опыта.Потребность в благоразумии прямо пропорциональна возрасту.Благоразумие не должно быть по цене инициативы.— выдержкаКак теплая одежда защищает от стужи, так выдержка защищает от обиды. Умножай терпение и спокойствие духа, и обида, как бы горька она не была, тебя
2025-04-05Или деепричастный оборот, стоящий в ряду однородных членов предложения, выраженных другими частями речи.Пример:Он говорил шепотом и ни на кого не глядя; Клим Самгин шагал по улице бодро и не уступая дорогу встречным людямОбстоятельства, выраженные существительными с предлогами благодаря, вопреки, ввиду, в целях, в связи с, во избежание, вследствие, по случаю, по причине, при наличии, согласно с, в отличие от, в противоположность, наподобие, при условии, в силу, за отсутствием, независимо от и др. обособляются, если стоят перед сказуемыми.Пример:Танцы, благодаря всеобщей сумятице, прекратились (А. Чехов).Деепричастие, которое в составе определительной придаточной части имеет в качестве зависимого слова союзное слово который.Пример:С широкого речного плеса доносился дремотный плеск, слушая который хорошо лежать без мыслей на смуглом прибрежном песке (С. Никитин)Если деепричастных оборот стоит после союзов (кроме А) или союзных слов, то отделяются от них запятой:Примеры: Нагибаясь к гривам, они хлестали коней и, уходя от выстрелов из оврага, помчались к лесу (А. Толстой).Катер вышел в море, но, широко загибая на юг, простучал мимо старого парусника, стоявшего на якоре (К. Паустовский)Если деепричастный оборот стоит после союза А и его нельзя отделить от союза, то между союзом А и деепричастным оборотом запятая не нужна.Примеры: Скворцы постоянно дрались с галками, а успокоившись ненадолго, рассиживались на ветвях вековой липы… (К. Паустовский.)Арбуз, если нет ножа, просто колют о колено, а надколов, разрывают руками (Ю. Домбровский).Если деепричастия и деепричастные обороты соединены союзами И, ДА (=И), ИЛИ, ЛИБО и относятся к одному глаголу в предложении, то они являются однородными, поэтому запятая перед союзом ставится не будет.Примеры:А над лесами мчалось, не отставая от поезда
2025-04-03Попытке быть целомудренным небрачным. Наконец, в главе 7 поговорим о духовной стороне этого стремления и о ключевых моментах христианского пути безбрачия. Хорошие и плохие решения Многие небрачные христиане и вообще большинство людей, старающихся вести достойную жизнь вопреки гордыне и алчности, обнаруживают, что правильное решение само по себе еще не гарантирует успеха. Это хороший старт, но, как подчеркивает Августин Блаженный, часто мы воюем сами с собой, отчаянно борясь со смертью и все-таки не решаясь выбрать жизнь. Предположим, каждый читатель этой книги принял несколько верных решений и прямо сейчас начал воплощать их в жизнь. Если, приняв серьезное решение о целомудренном безбрачии, Вы продолжаете испытывать трудности, то их, вероятно, можно отнести к одной из следующих категорий:Сексуальные отношения с другом или возлюбленным, к которому Вы испытываете привязанность и чувство близости. Назовем людей с такой проблемой находящимися «во власти любви». Сексуальные отношения без эмоциональной привязанности или даже со случайным партнером. Этот тип объектной сексуальности я назвал ситуацией степного волка, заимствовав фразу у Германа Гессе. Нарциссизм, или символическая сексуальность; обозначим эту проблему как одинокую страсть. Половая девиация, до некоторой степени описанная выше, которую я обозначил как «Алая буква». «Во власти любви» Несмотря на хорошее решение и часто вследствие невротической жажды потакания своим слабостям, решившийся на безбрачную жизнь человек влюбляется. Сильная нехватка близости, эмоциональность и одиночество могут вынудить приятельские или дружеские отношения стать половыми, нередко вопреки принятым решениям участвующих в них людей. Когда я искал название для ситуации, в которой человек влюбляется наперекор ранее выбранным принципам и обязанностям, (например, при супружеской измене, отбрасывая священные обеты и решение сохранять целомудрие), я сначала хотел назвать ее «неправильная любовь». Однако это неточное название, поскольку практически во всех подобных ситуациях речь идет об искреннем человеческом чувстве, а не о примитивной похоти, и слово «неправильная» может ввести в заблуждение. Истинная любовь, если она истинна, не бывает неправильной, потому что является благодатным даром. В итоге я выбрал фразу из литературы, чтобы показать, что порой человеческая любовь настолько властна, что не оставляет ее носителю возможности сохранить свободу и чистоту. Нет ничего плохого в том, что один небрачный мужчина любит жену другого мужчины как друг, но если эта дружеская любовь приобретает сексуальный характер и начинает управлять им, то он оказывается во власти любви вопреки своим собственным моральным убеждениям. Помимо безнравственности любви, сопровождаемой половыми отношениями вне брака, в ней есть и другие изъяны. Пойдя против своих моральных установок, человек почти всегда приходит к всеобщему отрицанию и рационализации. Таковы элементарные защитные механизмы, или бессознательное искажение реальности. Другими
2025-03-17Фильм документалистика Россия 2022-2024 О фильме Авторский курс, посвященный самым ярким фигурам русской истории "галантного" XVIII века. Захватывающие рассказы о людях, событиях, укреплении Государства Российского — в свободной, современной форме, без устоявшихся стереотипов. Неожиданно свежий взгляд на известных со школьной скамьи исторических персонажей — с присущими им привычками, свойствами характера, привязанностями, достоинствами и недостатками: Екатерина I, Петр II, Анна Иоанновна, Елизавета Петровна, Петр III, Екатерина II, Павел I.Рядом с монархами их выдающиеся сподвижники. В марте и апреле в эфире — рассказы о российских полководцах, их судьбах и делах, оставшихся в отечественной и мировой истории. Имена некоторых знает каждый, другие изрядно забыты. Но вместе они множили славу русского оружия, добивались громких побед вопреки и наперекор всему. Всех их объединяла горячая любовь к России, несгибаемость характера, умение сохранять самообладание при самых невероятных поворотах судьбы. И конечно, мы узнаем об их привычках, пристрастиях, любимых, семьях и потомках.Цель курса – целостное, объемное восприятие становления Российской империи как крупнейшего государства Европы. Для широкого круга людей, интересующихся историей.Автор и ведущий Владимир Мединский – доктор исторических наук, профессор, писатель, автор бестселлеров "Мифы о России", "Война. Мифы СССР", "Особенности национального пиара", исторического романа "Стена".В 2025 году авторский курс Владимира Мединского удостоился национальной премии "Культурный империум. Книги и проекты".Лекторий Dостоевский — просто о сложном и важном dostoverno.ruВидео предоставлено ООГО "Российский фонд культуры"
2025-03-24Принадлежит художник. Задача эстетики состоит в искусстве расшифровки художественного произведения и в разоблачении художника, выдающего посредством применения этих шифров свой классовый интерес за всеобщий, то есть обманывающего публику. Согласно Лифшицу, искусство (подлинное искусство) представляет собой не выражение классовой идеологии, а отражение истины общественного бытия; — если с точки зрения вульгарного социологизма различие между великим художником и посредственным мастером сводится только к уровню владения художественной формой, то сама эта форма выводится за рамки социальных и классовых отношений, абсолютизируется, а владение этой формой, способной оказывать гипнотическое воздействие на самые широкие массы, оказывается стечением слу- чайных обстоятельств, «божественным» даром художника. Лифшиц в своих довоенных статьях указывает на близость эстетических концепций вульгарной социологии и формализма, но в дальнейшем эта тема так и остается неразвитой. Следует обратить внимание, что первоначальный принцип критического анализа художественного произведения (бывший одновременно и принципом критики вульгарного социологизма), предполагавший две последовательные стадии — раскрытие социальной генетики произведения и объяснение его эстетической ценности для современной эпохи, — несколько усложняется в лекции 1940 года (Лифшиц, 1986в: 245-292). Если первая стадия по-прежнему предполагает элементарный классовый анализ, то вторая теперь описывается как своеобразное углубление этого анализа до демонстрации того, чем великий художник своим социальным положением, своей судьбой отличается от других представителей своего класса. Третья стадия, самая трудная, требует «уяснить, служила ли принадлежность к господствующим классам прежнего общества всегда и во всех случаях источником обособления художника от народа, преградой между ним и народом, или бывали особые случаи, когда это обстоятельство способствовало приближению художника к народу, в известном смысле его единению с ним. Другими словами, возможна ли народность творчества только вопреки классовой принадлежности художника, или она возможна при определенных условиях также и благодаря ей» (Лифшиц, 1986в: 285). Анализ специфичности положения великого художника внутри своего класса и анализ его «народности» (обособленности от стихии народной жизни или, наоборот, близости к ней) способны, по убеждению Лифшица, объяснить, почему его произведения
2025-03-28